Его звали Сергей

 На ту вечеринку я попала случайно.
Он сидел с невозмутимой сдержанностью, наблюдая за бушующим штормом веселья. Меня неудержимо повлекло к этому островку безмятежного спокойствия. Села рядом с запотевшим бокалом любимого коктейля и молча созерцала резвившихся друзей и знакомых. Сергей развернулся ко мне и его глаза, цвета мокрого асфальта, блеснули весёлым удивлением:
- С тобой очень легко молчать.
- Ну, для молчания много ума не надо, все умеют это делать, - небрежно заметила я.
- Э, нет! Умно говорить могут немногие, а УМНО молчать - вообще единицы!
- Так я - единица?! Блин! Самый замысловатый комплимент в моей жизни. Спасибо и на этом, главное, что нулём никогда быть не хотела!
- Да, ты именно такая, как о тебе рассказывали мои друзья и знакомые, - помедлив, задумчиво проговорил Сергей, оглядев ещё раз шумную толпу танцующих, продолжил, - что-то сегодня меня ничто не цепляет, а вот ты, признаюсь - очень... Так! Собирайся, я провожу тебя домой!

От моего праведного возмущения подобным повелительным тоном спасла Сергея подруга, насильно утащившая его в круг самозабвенно дёргающихся танцоров.
Дабы не подвергнуться подобным насильственным действиям, я быстро ретировалась на кухню, чтобы повторить коктейль, следом вышел Денис, мой давний знакомый. Я спросила:
- Слушай, кто этот Сергей вообще такой??!
- А что? - с любопытством воззрился на меня Ден.
- Предложил проводить, причем в повелительном тоне! Мне???!! Блин!!!

Подождав, пока у меня перестал валить пар из ушей от гнева, я более спокойно осведомилась:
- Ему можно доверять-то хоть?
- Ну, в смысле защиты от гопников и шушеры всякой, тут ты будешь, как за каменной стеной! - ухмыльнулся Ден, - он ведь кикбоксёр, получает нехилые бабки за свои поединки, как и те, кто ставит на него! Бычка одним ударом в лоб завалить может!
- А в чем ему нельзя довериться? - вкрадчиво спросила я, потягивая коктейль.
Ухмылка Дена была, как у клоуна, показывая всю широту его души:
- Берегись, милая! Женщин он" щелкает", как семечки.
Я безразлично  фыркнула:
- Это пусть он поостережется! Ты же в курсе, Ден, что я - орешек, крепкий причем! Многие не одного зуба лишились... - а потом с искренним удивлением усомнилась - слушай, а на вид он отнюдь не богатырского сложения, да и рост всего-то 180! С трудом верится в его победы! - высокомерно заключила я, имея в виду победы на ринге, и на любовном фронте - тоже.
Денис расхохотался.
 Внезапно мою ладонь сжали, будто железными тисками, и насильно прижали к напрягшимся мускулам руки Сергея. Его глаза с пристальным вниманием откровенно изучали меня. Пришлось собрать всю свою волю, чтобы остаться невозмутимой, хотя сердце предательски вибрировало, грозя упасть в пятки. Я была вынуждена признать ехидным голосом правду:
- Д-да уж! Стальной канат помягче будет!
Сергей невозмутимо проговорил, кивнув на дверь:
- Пошли!.. Пока, Ден. Всем привет!

Несколько кварталов до моего дома мы прошли почти молча. И перед дверью он небрежно сказал на прощание:
- Кстати, я женат. И дочери моей уже 5 лет...
- Почему ты решил, что это кстати?! - язвительно пошутила я, почему-то разозлившись. Но спустя мгновение вдруг почувствовала облегчение, ибо осознала вдруг, что если бы не этот защитный мощный щит в виде жены, то я бы всё же не смогла устоять перед его агрессивной мужской силой и бог знает, куда бы моё поражение нас завело! Я смело ему улыбнулась и искренне проговорила:
- У нас много общих знакомых, так что надеюсь, что мы с твоей женой подружимся! Ты тоже мне друг, не так ли?!
- Ты что??? Всерьёз считаешь, что мужчина и женщина, между которыми существует явное притяжение, могут быть только друзьями?! - удивился он, усмехаясь.
- Несомненно! Я никогда не позволю себе унизить твою законную половинку! Это мой принцип и женская элементарная солидарность! - рассмеялась я.
- А мужчины - собственники, и если мне понравилась женщина, то всеми правдами и неправдами буду ее добиваться. В обладании желаемых женщин истинный смысл жизни мужчины!
- Можно долго спорить о смысле жизни! Но ты слышал мою волю! Мы только друзья или никто! Как легко ты можешь изменять жене! - возмутилась я.
- Я ее люблю, дочь - тоже, не брошу никогда, но любовь и страсть - разные вещи. Мужчины привыкли удовлетворять их, не разрушая семьи!
- Своими намеками ты сначала унизил жену, а теперь этими словами - меня! - зло прищурившись, тихо проговорила я. - Видно в твоих поединках тебе основательно повредили мозги прямыми попаданиями в голову?!
- Я никому не позволял дотянуться до своей головы, блин! - процедил Сергей, потом другим тоном добавил - Прости. Ты действительно иная... Но черт меня возьми, я хочу тебя ещё больше!... Ладно, ладно! А то я рискую впервые в жизни пропустить прямой удар в челюсть! - смеясь поднял он руки - Постараюсь быть тебе хорошим другом, даю слово. Только ради того, чтобы хотя бы изредка видеть тебя, общаться, я согласен на такое бредовое положение! - с преувеличенным унынием протянул он, хотя глаза его блестели искорками искреннего удовольствия.

 Вскоре мы познакомились с его женой Таей и на удивление так быстро сдружились, что она настояла принять приглашение в гости.

Они жили в своем доме, небольшом, но довольно уютном. Во дворе, рядом с садом был просторный вольер для любимца Сергея - "кавказца" Бакса. У меня волосы встали дыбом, когда я его увидела, он был чудовищно огромен, могуч, и свиреп. Всех встречал оскалом и вздыбленным загривком. Признавал только Сергея, который стал нам показывать свои тренировки с ним. Это было то ещё зрелище! Борьба шла нешуточная, когда Бакс старался всей своей серьёзной массой подмять под себя хозяина, но всё же никогда не позволял себе поранить Сергея огромными клыками, когда тот шутливо, напрягая все свои нехилые мышцы, разрывал ему пасть, как легендарный Самсон льву. И однажды Тая сказала мне с какой-то безнадёжностью в голосе:
- Страшно мне. Я сколько раз умоляла Сергея убрать из дома Бакса! Предчувствия нехорошие, за дочку боюсь, она бесстрашно лезет к нему, пытаясь подружиться. Бакс терпит, но никогда не проявит дружелюбия, я вижу! А Сергей упёртый, не хочет и слушать! Может ты сможешь его убедить? Прошу тебя, к тебе он всегда прислушивается. Пожалуйста!

У меня сжалось сердце, потому что и я откуда-то ощущала опасность. Я обещала поговорить с Сергеем. Но он пошутил над моими словами, что все женщины боятся, сами не зная чего. Сергея уважали друзья за его силу, отзывчивость, готовность помочь в любую минуту, это был поистине настоящий друг и непобедимый воин, хотя я ни разу не ходила смотреть его бои, шутливо объяснив это боязнью крови. Он только понимающе улыбнулся и никогда не настаивал.

Однажды раздался звонок Дениса:
- Я в больнице. Дочь Серёги в реанимации. Бакс снял с нее скальп, не знаю, как, почему, что на него нашло. Сергей пристрелил его. И вот уже несколько часов сидит здесь без движения, не реагируя ни на кого... Приезжай! Тайка тоже лежит с приступом, пока не пришла в сознание...

Я примчалась, увидела Сергея и у меня остановилось сердце. Попросила всех его друзей отойти от него, а сама села подле и просто молча упёрлась холодным лбом в его плечо. Слёзы очень просили пролиться, но я им приказала подождать более удобного случая и желательно в полном одиночестве. Глаза Сергея были сухо воспалены, устремлены в никуда. Я тихо сказала:
- Она будет жить.
- Но как... - прошелестел голос Сергея без каких-либо интонаций.
- Она будет жить... Надо поднять на ноги Таю...

Сергей устало закрыл глаза. Подошли друзья, а я пошла в палату к Тае. Лечащий врач попытался не пустить меня, ссылаясь на ее бессознательное состояние, но я так взглянула на него, что он предпочел не связываться со мной. Я погладила лоб Таи, взяла за руку и наклонившись к ее уху внятно и непреклонно произнесла:
- Ты нужна дочери. Ты нужна мужу. Ты осилишь страх и боль, вставай!

Эти слова я повторяла вновь и вновь, будто заклятия. И сама впала в какой-то транс, пока меня не вывел из этого состояния слабый голос Таи:
- Сил пока нет, но я встану! Будь уверена, встану... Чтобы убить мужа, я ненавижу его. Только он виноват во всём! Я предупреждала! Чувствовала! Будь он проклят на все времена!

И вот тут у меня хлынули слёзы безысходности. Пришло понимание того, что её проклятие исполнится, данное в таком состоянии, с таким накалом. Слова разгневанной жены и матери.

 Что-то заставило меня обернуться.
Сергей стоял в дверях, он слышал всё.

Прошло два месяца и врачи сказали, что девочка не сможет стать такой, как прежде. Её развитие умственное будет сильно отставать от сверстников.

Тая ушла от Сергея к родителям, туда же потом забрала и дочку, запретив ему приходить.

 А он куда-то пропал, никто из друзей не мог его найти. Однажды Сергей внезапно встал на моём пути, испугав не на шутку. Мы зашли в кафе. Я смотрела в его глаза и всё поняла:

- Умоляю, не делай этого!

- А что? Я кому-то разве нужен?

- Нужен!

- Только не самым дорогим мне людям.

- Ты нужен мне!

- Не надо... Не спасай меня, прошу! Ты можешь, но не делай, ты же всё знаешь...
Он стремительно удалился.

 А я поспешила к Тае:

- Спаси его! Помоги мне спасти его! Дай ему своё прощение, умоляю... Он покончит с собой!

- Так ему и надо! Он лишил жизни нашу малышку, пусть расстанется со своей!

Самое страшное - это осознание своего полнейшего бессилия перед надвигающейся неотвратимостью!

 И она случилась.

Сергей повесился в своём уютном некогда доме, оставив записку, что добровольно делает это. Ружьё заряженное стояло рядом, но он повесился.

Тая позвонила мне, равнодушным голосом сообщив о дате похорон, в конце спокойно произнесла:

- Вот теперь я его простила.

 А я себя не простила! Не пошла на похороны.

Не смогла...

 Наверное, я могла ещё что-то сделать, настоять, чтобы примирить Таю и Сергея, разжечь его гаснущее стремление жить... Что не сделала???... Не сделала!!! ... И только когда прощу себе, тогда приду на его могилу, чтобы выдержать его дерзкий стальной взгляд, устремленный в пространство с надгробной плиты... И прошепчу:

- Прости, друг.
- Прощай.




 
*Из цикла «Зарисовки с натуры»

 

 

 

 

 


Рецензии