Паровоз

Выходной. Люди предпочитают отдохнуть от дороги, на которую тратят чуть ли не седьмую часть жизни, и в электрички обычно заходят только если едут к родственникам или на дачу. А также, если они работают по выходным. Особенно, если они работают по выходным в электричке, как, например, машинисты, контроллёры, продавцы. Или некоторые из попрошаек.

За окном подмигивало периодически заслоняемое столбами  и строениями солнце, и электричка, в меру наполненная пассажирами, направлялась в Москву, которая, если верить песне в исполнении Муслима Магомаева, была лучшим городом Земли. Мнение это разделяют не все, однако, это вряд ли хоть сколько-нибудь важно.

Расписание куда важнее. Всё должно быть вовремя, особенно общественный транспорт. Он создан человечеством именно для этой цели – быть вовремя. Если электричка задерживается, люди опаздывают, встречи не проходят, деньги теряются, решения меняются, любовь рушится, а чья-то жизнь заканчивается, не успев даже начаться. Поэтому электрички не опаздывают. Им нельзя.

Этот поезд исключением не был. Он шёл ровно по расписанию, ровно вовремя. До конечной остановки – вокзала – оставалось минут десять дороги. Именно в этот момент, по случайности, а может и по расписанию, в поезд зашла пожилая женщина лет семидесяти и села в центре вагона. В ней не было ничего сверхъестественно особенного для человека такого возраста и такого социального положения. Она была не из тех бабушек, от которых пахнет пирожками, не из тех, которые ждут внуков на выходные или посещают в эти дни музеи. Одета она была бедно, неопрятно, в руках она держала изрядно потрепанный пакет с почти стертой эмблемой какой-то сети магазинов.

Люди в электричке ехали молчаливо, смотрели в окна, читали книги. В этот момент в вагон зашел очередной торговец – мужчина лет шестидесяти, довольно робкий, но искренне верящий в то, что проповедовал. А проповедовал он здоровый образ жизни и народную медицину – путём непрекращающихся рассказов о неисчислимых болезнях, от которых в продаваемой им тоненькой (и дешевенькой во всех смыслах) книжке содержались секреты и рецепты исцеления, проверенные поколениями.

Когда он, ни на секунду не прерывая проповеди, подошел к середине вагона, одна из пассажирок, сидевших там, заинтересовалась товаром и спросила, можно ли ознакомиться беглым взглядом с книжкой. Не останавливаясь в повествовании, он протянул ей один экземпляр, и вновь обратил свой взор к остальным пассажирам, подняв указательный палец и на пределе своего хрипловатого тоненького голоска вещая:

- Представляете, в колбасе, которую вы покупаете в магазине… в килограмме колбасы, так сказать, триста грамм мяса! А остальное что?!

- Чего разорался, козёл старый? – не скрывая презрения, спросила его сидевшая там старушка.

Однако он не запнулся ни на миг. Он продолжал:

- И лекарства все – тоже, понимаете, фикция! Вас доктора ими накачивают, а вы даже и не представляете, что с вами творится внутри, в организме!

- ****ь, не ори! Разорался над ухом, придурок! – весьма резко и громко повторила свою претензию пожилая женщина.

В этот момент к коммуникации присоединилась женщина средних лет, сидевшая в конце вагона:

- Че, тебе, что ли, орать можно, а ему нельзя?

- Да! – уверенно ответила она, - ходит, ****ь, по вагонам, не работает ни хера, рас****яй старый, который раз его тут вижу, всё орёт, *****!

Старик не прервал свой рассказ ни на минуту. Он продолжал робко, но громко вещать на весь вагон об эффективности и доступности целебных трав и корней. Не собиралась молчать и старушка:

- Гнида старая, - говорила она в адрес деда-продавца – наебать решил всех, паскуда!

- Бабушка… - мягко вступилась было за старика сидевшая рядом девушка лет двадцати с лишним.

- Пошла ты в ****у! – огрызнулась «бабушка» - Какая я тебе бабушка? Я молодая! – с горечью в голосе выкрикнула она в свои семьдесят.

Девушка, поняв бессмысленность данного диалога, спокойно отвернулась обратно к окну. Однако реплика без ответа не осталась:

- Молодая – иди работай! – посоветовала старушке женщина, находившаяся в конце вагона.

К этому моменту пара подростков, едва сдерживая смех, достали телефоны с целью запечатлеть происходящее.

- А я работаю! – уже не сдерживая слёз, ответила она. – Работаю! Я платформы чищу! Три тысячи пенсия, пять тысяч зарплата! Люди добрые, помогите! Чем у козла этого говно его покупать, - она кивнула в сторону не умолкавшего деда - подайте на пропитание!

- Гляньте! До чего власть эта поганая! Бабушку довела! – решил высказать свою точку зрения на происходящее мужик лет тридцати в черной куртке и с бутылкой крепкого пива в руках. Говорил он громким и низким голосом.

- Ты-то хоть помолчи, - предложила одна из пассажирок.

- А чего это! Я молчать буду?! Нас убивают, а мы молчать должны! – по мере озвучивания своей мысли он делал паузы, повышая тон перед каждой. – Идёт геноцид русского народа! А они молчат! Вы где жить собираетесь?! А, молчаливые?! Вы за кого голосовали-то, а?! Они все равно как им надо нарисуют! А во дворы ваши чурбанов поселят! Понравится?!

- Ты-то кто такой? – спросил его все тот же голос.

- Я – национал-социалист! – гордо ответил он.

- Слушай, национал-социалист, дай людям доехать спокойно. Помолчи сам-то, сделай доброе дело.

- Вот так вот вы! Вспомните еще меня, когда война начнется! Мне-то чего! Я вот выхожу уже, мне дела особого нет! Это вас ебут, и вы крепчаете! А я эту власть поганую ненавижу! Голосуйте, ****ь, дальше за этих – он назвал фамилии наиболее презренных им кандидатов в президенты.

- Так подай бабушке, че разорался-то? – спросил его кто-то из пассажиров.

- У меня нету! – крикнул он в ответ в ту сторону, из которой раздался голос.

- На пиво-то есть! – резонно подметил тот же пассажир.

- Ну да! Ну да! – с обидой в голосе сказал он – Накинулись! Сказать нечего – и накинулись! Вот чурбаны вас завоюют всех – тогда, ****ь, запоёте!

«Конечная», - продекларировал механический голос.

Поезд прибыл на вокзал по расписанию. Двери вагона открылись, и выпустили накопившийся пар. Все разошлись по своим дорогам, а поезд через некоторое время, набрав новых пассажиров, тоже отправился по своему маршруту.

В соответствии с расписанием. Или же по случайности. Кто его разберёт?


Рецензии
Жизненно. К сожалению. Спасибо.

Таня Лаврентьева   08.08.2012 15:23     Заявить о нарушении