11 Таинство веры. Ч1 Трик2

Вера рождается в процессе жизни, по крупицам собираясь из проявлений чего- то необычного, где- то услышанных или лично прочувствованных малых и больших чудес, чувственно просачивается из душевных глубин до нашего сознания. А кто- то уже рождается с ней, вернув её чуть раньше нас, утерянную за тысячелетия исхода из рая. Сейчас она для большинства достигла уровня, «а что- то, видимо, есть». На таком уровне веры большинство людей и останавливается. При этом ритуалы посещения храма могут становиться привычными.

 Такие верующие люди бывают падкими на поиск всевозможных религиозных чудес или в книгах, или в разговорах с людьми. Но такая вера может колебаться в зависимости от условий жизни, и иногда, при сильных ударах судьбы, и вовсе с проклятьями отвергаться. Мол, я столько в храм ходил, столько денег на благотворительность истратил, а Бог не помог. И сейчас, действительно, существует немало подобных обиженных. Правы святые, утверждающие, будто богоборцы исходят именно из  в прошлом истово, по- книжному верующих.

А вера, лишь по началу, может расти на чудесах, постепенно подкрепляясь опытом и авторитетом людей, уже утвердившихся в ней, или после прочтения мудрых книг. Подобное верование некрепко тем, что исходит из опыта и логики, а значит, как бы, доказывается, и поэтому не достигает душевных глубин. Со временем, оно может перерасти в привычку, основанную в большей степени на ритуальности, чем на искренности.

 Именно на таких почвах рождается чувство собственной исключительности, фанатизма и жажды подчинить своей вере всех окружающих. Так появляется и злобливость по отношению к иноверцам или маловерам, или вовсе неприятие всего, что хоть чуточку не вписывается в религиозные каноны, вернее, кажущиеся им правильными, нормы. Такие люди сейчас составляют большинство верующего братства, и они легко изгонят и распнут не только тех, кто не вписывается в поведенческую норму веропослушного христианина, но и вдруг появившегося истинного Христа. Настоящая же вера должна основываться, не столько на ритуальном, а значит искусственном, причастии к Богу, а скорее на открытии в себе Душевного, а значит реального чувствования его близости, единокровия и единотелия.

 Многие догадались, что подобные перегибы возможны только тогда, когда вера не подкрепляется любовью. Нельзя допускать, чтобы эти два ключевых понятия существовали порознь. В этом беда человечества. Одно без другого порождает скверну.

Как известно, в распятии Христа поучаствовало первосвященство. Наверняка, среди них было немало открытых Душой служителей. Но, сработал механизм чинопочитания, процветающий в любом иерархическом сообществе, что и не позволило им тогда вынести на свет свои чувствования истинности, и стукнуть кулаком по столу. На данный момент, по беседам с простыми священниками и по внутренним ощущениям, всё обстоит точно также.

Читая любые мудрые книги, я всё равно их воспринимаю, как человеческое приятие пережитых фактов. А оно всегда носит элемент относительности, то есть отклонения на личностность. Более же истинное и глубокое понимание, должно самостоятельно родиться в нас, через обретение телесной слиянности с Душой.  Только при этом обстоятельстве, наш Ангел- хранитель начинает вести нас не по нашим религиозным метаниям, а по Божьему, не писанию даже, а житию.
Это не значит, что я против увековеченных Основ. Пусть само писание будет незыблемым как первоисточник, хотя и иметь некоторую долю искажений от человеческого фактора. Но любая чистая Душа, сама с Божьей помощью отфильтрует их, и сможет одарить и нас правильному пониманию. Но это труднее сделать, когда человеческое сознание ограничивается в познании уже утверждённым эталоном правильного восприятия.
 
Даже будущие пророки при встрече с Христом не все сразу прильнули к нему открытой Душой, а лишь к сроку примагнитились выбранной свыше миссией. И только со временем их Души очистились от приземлённости. Пример этому обозначен для нас тройным испытанием Петра на искренность веры. Я, как обычный, слабый Духом человек, понимаю и Иуду, предавшего Христа, хотя и нет желания его оправдывать. Всё, что на самом деле произошло, было предначертано, и Христос об этом знал. Поэтому исполнять роль предателя всё равно кому- то из людей пришлось бы. Коль Бог простил подобное согрешение, как необходимый сюжет для назидательности потомкам, то и не в нашем праве осуждать подобных людей и ныне. А скорее, не осуждать, а даже негативно оговаривать. Все мы, люди, слабы в вере в Бога. Думаю, даже святые отцы не обидятся на подобные слова, тем более, что именно они реально ощущают это состояние.

 Помнится, как и я через книги приблизился к многочисленным чудесам нашего мира. Потом, постепенно, родился интерес, переросший в веру в существование необъяснимого, и теоретически в то, что явилось причиной всего, то есть в Бога. А укрепилась она, когда удалось познакомиться с Библией и другими православными изданиями. Но эта вера была похожа скорее на веру Фомы. Некоторая искренность в веровании появилась лишь тогда, когда я слегка прикоснулся к Христу Душой, через молитвы, через трепет, через слёзы, а значит, любовь. Так и получилось, что я верую в Бога, во Христа, но не доверяю людям в изложении фактов, потому что сам знаю, как это может быть зыбко.

 Поймите, что даже если предусмотреть то, что Бог лично наговаривал слова некой великой книги, чтобы описать весь мир, то он бы в любом случае ограничивал себя рамками звуков- букв, какого- то языка, естественно, не истинно совершенного. Именно поэтому, он для нас оставил много притч, иносказаний, чтобы чистые Души при их прочтении, углубляясь в их мудрость, дополняли повествование своими красками, которых уже нет в общечеловеческой палитре. И всё равно любые книги не могут быть носителями истины, они лишь способствуют сохранению некоего матричного понимания, глубина которого зависит исключительно от духовных наработок читателя.

 И всё же даже не сами писания, а, чаще всего, авторитетные пояснения к ним, утверждающие, что именно они, несомненно, истинны, и являются тормозом к их более возвышенному пониманию, которое заложено изначально. Любая утверждаемая истина, догма, уже предполагает запрет на любое самопонимание, рождает страх нарушения, который и блокирует возможность внутренней подсказки, даже если по духовной готовности человек стал способным к углубленному прочтению.

 Ещё проще. Не я один думаю об этом. Уровни истины постигаются многими простыми людьми с открытыми Душами, и они дойдут, в конце – концов, до каждого. Но только вопрос, когда, и через какие тернии? Но и то, кто- то воспримет это лишь для себя; кто- то отринет, как бесовскую ересь, следуя  религиозным запретам; а кто- то, оглядевшись вокруг, подумает, что рано ещё сыпать людям под ноги бриллиантовый бисер. 


Рецензии