Масляничные этюды на Российских землях, 1

1.

Сударь и Сударушка! Приглашаем вас на Масленицу!

Будет у нас празднество великое с песнями да плясками, играми да шутками, стихами да угощением.

Выходите на поле Радонежское, что в меж-уличье Днепра да Вяти, Окраины да Маныча.

Будем с вами хороводы водить весёлые, состязаться в силе-ловкости, кушать блины сладкие с чаем-сахаром.

Приходите, добрые люди, на Масленицу – провожать Зиму-нескладную, встречать-величать Весну-красавицу, радоваться дню трепетному в ожидании Ночи прекрасной.

А как повстречается вам на пути Скоморох с казаками, или баба с коромыслом, али сам Кащей Бессмертный с Бурей-Ягой – берите в руки веточки берёзовые, ленточки атласные, да широкими свадебными песнями окружайте их, чтобы возликовал весь молодецкий люд, девы да мичманы, гетманы да атаманы, мужики да женщины.

А вашим детушкам, дорогие Сударь да Сударушка, мы пошлём гонцов своих белокрылых – грустиночку да слезиночку, чтобы жилось на Руси вольготно да радостно, любвеобильно да счастливо.

Но наперёд знайте, девицы, знайте, молодцы, что, коль дано вам слово русское, по-русски и спросится. А ещё зарубите себе на носу, Драконы да Петухи, Козероги да Тигры, все Вороновичи! Коль скоро человек брехать научился как пёс поганый, а женщина от болтовни тупеет, как последняя курица, не избежать вам праздника Метелицы на «Млечной грядке» самой красавицы Несмеяны, или цветочницы Анюты, по-современному.

Потому что  она, как водится, в обиду своего Нахалёнка не отдаст, а заодно и всё чёртово колесо палиндрома за уши вытянет на свет божий по советам бабушки Вьюги. Так то…

           Но надобно мне нынче о Масленице песенку написать, а она, вишь ты, не получается. Так что готовьте, люди добрые, празднество загодя.

2

Как-то довелось Снегурочке в Казачьей Масленице поучаствовать. Музыка гремит, народ толпится, дети шныряют, чучело жгут! Вот чудо так чудо российско-славянское - целая неделя - семи-девица - в 3 часа уложилась!

Снегурочка и заплакала от боли и досады – праздник, а такой нелепый! Обозвала его аббревиатурированным, к бабе Метелице с дедом Морозом отправилась, их спрашивает:

- Зачем соломенную куколку в городе жечь? – она на поле ставится, под звёздами!

- Зачем якобы цыганки юбками на сцене шелестят, если гадать не умеют?

- Зачем тётки в микрофон орут, если народ им не подпевает?

- Зачем мужики казаками прозываются, если лошадей на авто променяли?

- Зачем народ гулебного атамана выбирает, если тот капусту пополам разрубить не может?

- Почему Олени с Драконами дружат?

- Почему русские люди не летают, как Вороновичи?

- Куда детский хоровод-ручеек подевался на славянской масленице?

- Почему ни одной загадки никто толком даже и задать не умеет? Мусорят только старыми, оскомину набивают? А в старых словах – какая жизнь?

- Почему меня, Снегурку! – никто из парней на празднике не заметил?

- Почему праздник мероприятием называется?

- Что же делать то нам с тобой, дитятко? – посочувствовал ей с т а р и к  М о р о з. – Уж и не знаю… - Задумчиво произнёс: - Может, блины на арбузы заменить?

А б а б а  М е т е л и ц а  так говорит:

- Не горюй девица, не, горюй, милая…. Научу я тебя, как твоему горю помочь:
верь моему слову волшебному: скоро на любой Масленице первой леди окажешься! Ты только свяжи оберёг поменьше, чтобы куколка в карман поместилась, да кошёлки от бабы Яги упакуй, да мои сундуки с дедовыми Морозовыми не спутай. А как на свой праздник пойдёшь – три костюма с собой возьми – для Змеи, для Гюрзы да для Змеелова! А как рядом Иванушка окажется – ты ему свою игрушку тут и подари. Он и будет нашим самым первым гулебным атаманом на все новые времена!

- До Масленицы немного времени осталось, бабушка! – С н е г у р о ч к а говорит. – Боюсь попутать, все твои советы, будто, в одно ухо влетают, а в другое вылетают!

- А это не важно, Снегурочка! Главное, что ты веришь, что все ключи от всех Вселенных у меня находятся! 

- Ой, бабушка, а ты и, правда, вся из воды сделана? Как человек, который звучит гордо?

- Спасибо за комплимент, милая! Открывай мои сундуки заозёрные! Доставай свои шкатулочки пред-зеркальные! Сама Метелица в круг идёт! Барыню с гулебными атаманами плясать будет!


3

М е т е л и ц а:
- Это кого ж вы тут, казаки родимые, жечь собираетесь? Неужто саму Снежную Королеву?

Г у л е б н ы й  а т а м а н:
- Не видишь, что ли? Масленица это!

М е т е л и ц а:
- Так Масленица-то, по русским меркам, мужиком был! Что ж вы его в бабу-то нарядили? Думаете, девчонок в мальчишек переодели, так я теперь Кая от Герды не отличу?

 Г у л е б н ы й   а т а м а н:
- Ты, бабушка, из какой сказки сама-то будешь? Чего придираешься?

М е т е л и ц а:
- А из всех сразу – северо-славянских. Но ты, милок, мне на вопрос не ответил. А поскольку это ещё не загадка, не позволю я нынче Масленицу-то жечь на моей территории!

Г у л е б н ы й  а т а м а н:
- Так ты нам не указ, голубушка! Лети с миром!

Д е д  М о р о з:
 - Та и я не позволю! Баба-то моя права! Масленицу жгли – Зиму провожали, Снегурочку встречали, а вы кого прочь гоните?

Г у л е б н ы й  а т а м а н: 
- Так и мы Зиму жгём!

Д е д  М о р о з:
- А Снегурочка моя где?

Г у л е б н ы й  а т а м а н:
- Так вон, полно ребятишек! Подушками с перьями дерутся! Весело!

М е т е л и ц а:
- Сейчас веселее будет! Эй, «крылышки» мои заветные! Эй, ЮНГИ мои настоящие! Эй, картошка на постном масле! Гляди сюда шире!  Сама Метелица с самим Дед Морозом в круг пожаловали!

Д е д  М о р о з:
- Подъесаул! А подать мне ныне шашку казацкую, испытание не землю российскую выпало – конец света близок! Теперь я месячным хороводом руководить буду!

Г у л е б н ы й   а т а м а н:
- С тобой, дед, не поспоришь! Однако, владеешь саблей-то?! Рука не дрогнет?

М е т е л и ц а:
- Он свои походы со времён суворовцев помнит… Разрубит твою капустИну, ровно по ниточке. Ты и не опомнишься, как в иванушках-дурочкАх окажешься! Спорим – на все звёзды на твоих погонах?

Н а р о д:
- Пусть только отважится отказаться!

Г у л е б н ы й  а т а м а н:
- А чё мне отказываться? Что я – в капусту не попаду?

М е т е л и ц а:
- Как по ниточке!

Г у л е б н ы й   а т а м а н:
- Как получится!

Д е д  М о р о з:
- Тогда в конец очереди становись! Последним будешь! Нечего зря языком трепать, Метелица дело говорит.

М е т е л и ц а:
- Друзья мои! Нынче у нас Масленица необычная! Конец света близок! По этому поводу все русские персонажи на одной казачьей масленице собрались! И нужно нам по этому случаю не блины испечь сказочные, а борщ сварить генетический!

Н а р о д:
- Ха-ха!

М е т е л и ц а:
- Я бы тоже с вами посмеялась, да вот незадача, Снегурку мне замуж отдать не за кого! В позапрошлом годе на этой самой масленице казак шашкой капусту разрубить не смог! Не попал! А у меня весы есть! Надо мне так разрубить эту овощ, чтобы две половинки отличались одна друг от дружки ровно на 1 милл-грамм!

Н а р о д:
- Га-га!

Д е д  М о р о з:
- Ручаюсь за мою половину: она это сумет!

Н а р о д:
- Га-гы!

(Подъясаул, почуяв недоброе, отошёл в сторону).

М е т е л и ц а:
- Значит так, мужики! Теперь здесь я – командир!

Держу в руках картошку – это у меня мальчишки.
Держу в руках капусту – это у меня девчонки!

Разошлись – на две команды, одни - вслед за мальчиком Кириллом, другие – вслед за девочкой Катюшкой!

А теперь вопрос:
- Если мальчишка как картошка, а девчонка – как капуста, на кого ваши папы с мамами в генетическом борще похожи?

Д е т и:
- На лук!
- На помидоры!
- На томат!
- На свёклу!
- На курицу!
- На петуха!

В з р о с л ы е:
-Ха-ха-ха!

М е т е л и ц а:
-  Не угадали! По этому поводу празднество переносится назавтра!

Г у л е б н ы й  а т а м а н:
- Я требую продолжения банкета!

М е т е л и ц а:
- Не возражаю! Но имей же в виду, тебе за всю Масленицу за каждый день отчитаться придётся, пока пепел от своей Масленицы не найдёшь!

Г у л е б н ы й  а т а м а н:
- Небойсь! Там наши люди живут! Казаки!

М е т е л и ц а: э
- Итак, честной народ, люди добрые, вопрос был задан! Ответов жду…

З а н а в е с.
продолжение следует.


Рецензии
==========продолжение, масленица гулебного атамана ============
http://www.proza.ru/2012/02/02/1441

Скиф Признание   28.01.2013 12:24     Заявить о нарушении
==== плач масленицы ====
http://www.proza.ru/2012/02/04/403

Скиф Признание   28.01.2013 12:23   Заявить о нарушении