Вьюга

Жили, были мама с папой, и двое детей: сынок Сережа и дочка Настя. Однажды папа уехал на работу в Москву, и мама заболела, у неё поднялась температура и она говорит:
- Сынок, сходи в магазин, купи хлеба.
- Мне некогда, - сказал он ей, - надо идти в школу, учиться.
- Настя, принеси воды, - обратилась она к дочке.
- Мне некогда, - сказала девочка, - за мной сейчас подружки придут, и мы пойдём на день рожденье к Маше.
Мама только вздохнула и ничего не сказала детям, ведь она их любила. Вечером, когда дети пришли домой, в нетопленном доме было холодно, мама спала, они поели и тоже легли спать.
Ночью прилетела ВЬЮГА и начала стучать в окна, в двери и кричать:
- Тебя ребятишки не лю-ю-юбят...
Мама проснулась и говорит:
- Перестань стучать в окна и двери, ты разбудишь моих детей.
Но та еще сильнее стала стучать и кричать:
- Тебе ребятишки не лю-ю-юбят...
Тогда мама оделась, вышла на улицу и говорит:
- Перестань стучать в окна и двери, ты разбудишь моих детей.
Обрадовалась ВЬЮГА, схватила маму, посадила в свои сани, увезла во дворец и заставила вышивать снежинки.

Утром проснулись ребятишки и крикнули:
- Мама, мы есть хотим, - но в доме было очень тихо и холодно.
Настя пошла на кухню, но и там никого не было. Сережа выглянул на улицу, и тогда Шарик ему рассказал, как прилетела ВЬЮГА, и украла маму.
Заплакали ребятишки, а собачка говорит:
- Слезами, горю не поможешь, одевайтесь теплее, идите маму спасать, а я буду дом охранять.
Надели они валенки, варежки, шапку, пальто, шарф и вышли из дома. Долги шли, и оказались в темном лесу,  где жили злые волки. Увидали волки ребятишек, обрадовались, спрятались за дерево и говорят:
- Когда уснут, мы их съедим.
А ребятишки услыхали, и очень испугались, а в это время навстречу им шел большой олень:
- Здравствуйте дети, - сказал олень, - как вы здесь оказались?
Сережа с Настей рассказали ему, что маму украла ВЬЮГА и утащила в свой дворец, а они идут её спасать.
- Садитесь ко мне на спину,- сказал олень, -  я знаю, где живет ВЬЮГА.

Только дети сели к нему на спину, как волки выскочили из-за дерева и хотели их съесть, но олень так быстро побежал, что волки его не догнали. Долго бежал олень, но, наконец появился дворец ВЬЮГИ.
- Дальше я не пойду, - сказал олень,- ВЬЮГА очень злая, я её боюсь, она меня заморозит.
Ребятишки сказали оленю спасибо, поцеловали его и пошли спасать маму.

Во дворце стены, потолок, и пол были ледяные.Ребятишки сразу увидели маму, они подбежали к ней и обняли, но она продолжалв вышивать снежинки.Её руки были холодные, а лицо все покрыто инеем.

Настя с Сережей заплакали, и начали целовать мамино лицо и руки. Неожиданно мама очнулась, посмотрела с удивлением:
- Вы что здесь делаете? Как мы здесь оказались?
Обрадовались дети и всё рассказали маме, как ее украла ночью ВЬЮГА, как они пошли её спасать, как волки их чуть не съели, как им помог большой олень.
А в это время прилетела ВЬЮГА, начала летать вокруг них  и кричать:
- Они тебя не лю-ю-юбят, они тебя не лю-ю-юбят...
- Врешь ты все, - рассердилась мама, - они пришли меня спасать.
- Я сейчас вас всех заморо-о-ожу, пусть они ухо-о-одят,- крикнула ВЬЮГА, а ты остава-а-айся....

Сережа взял в руки зажигалку и огонь загорелся. Сначала начали таять снежинки, которые летали всюду в воздухе. Испугалась ВЬЮГА, стала просить о помощи, но было уже поздно. Когда ВЬЮГА растаяла мама с детьми сели на большого оленя и он привез их домой, а на пороге сидел очень грустный папа, он только что приехал с работы из Москвы, но никого дома не застал. Мама рассказала, как её спасали Сережа с Настей. Папа поцеловал своих детей, и подарил подарки, которые он привез из Москвы. Олень так и остался жить у них, а когда дети выходили гулять, он их катал на санках.
И стали они жить поживать и добра наживать.


Рецензии
Надежда, славная,дюже образная сказка...
Трогательно...
Спасибо, понравилось...
Будьте счастливы...
С уважением, С.Т..

Пожалуйста, послушайте мою песню "Письмо маме"
Ссылка в Ютубе: письмо маме 1 - you tube
Там на фото пожилая женщина с цветами.

Тёплый Сергей   05.10.2023 19:45     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.