Глава 25 Погребальный костер

Мы были вынуждены свернуть с пути и искать укрытие в одном из уходящий вбок коридоров. Я чувствовал – осталось недолго, еще пара пролетов и все, но судьба распорядилась иначе. Мика успокаивающе сжимала мою ладонь, пока я интуитивно определял, какая из дверей на этом этаже может послужить нам временным пристанищем. Определенно, нас искали. Побег не мог долго оставаться тайной, вообще удивительно, что нам удалось так далеко забраться. Я увлек девушку за собой и плотно прикрыл дверь. За неимением засова или иного замка вход загородили первым, что попалось на глаза. Это оказался тяжелый стол с металлической поверхностью. Я перевел дух, осмотрел его более внимательно и поспешно зажал рот ладонью, чтобы не выдать себя неосторожным возгласом. Мика подошла ближе и проследила за моим взглядом. Я быстро отошел до удивления. Ну подумаешь, операционный стол, ну подумаешь, с желобками для стока крови и прочными металлическими зажимами для рук и ног жертвы. Или подопытного? Мы с Микаэлой переглянулись. Она поняла мои сомнения. Стараясь не шуметь, мы обошли «палату» по периметру. Она была похожа на давно заброшенную лабораторию или кабинет сумасшедшего ученого. Всюду битое стекло, порванные в клочья бумаги и обрывки белой ткани. Стены в ржавых разводах. Я не хотел думать об обстоятельствах их возникновения. Мика потянулась ко мне и прошептала на ухо:
- Что это за место?
Я пожал плечами. Ответа на этот вопрос я не знал, но некоторые догадки так и вертелись в голове. Освобожденные мной души говорили что-то о ритуалах, жутких обрядах, проводимых здесь по приказу Старейшин. Мика продолжала вопросительно смотреть на меня, широко раскрыв глаза, чтобы прорваться сквозь плотное покрывало темноты. Мое зрение было лучше приспособлено к сумраку, и я отлично видел ее изможденное лицо, огромные синие глаза, полные тщательно скрываемого страха, синяки и кровоподтеки на тонких запястьях – кошмарные следы моего безумия. Нет, я не стану доверять ей свои догадки, так будет лучше.
Я перевел внимание на выход. Прошло достаточно времени, чтобы погоня миновала этот этаж. Мы видели их на лестнице, они спешили вниз. Нам же нужно было наверх. Микаэла сжала мое плечо и прошептала:
- Идем?
Я кивнул.
Перед самой дверью я нечаянно оступился. Наступил на что-то скользкое и едва удержал равновесие. Мика встревожено оглянулась на меня, я же в этот момент разглядывал «травмоопасный» листок.
- Что там? – Мика отошла от выхода и попыталась заглянуть мне через плечо.
- Ничего, - я поспешно спрятал фотографию за пазуху. Микаэле совсем не обязательно видеть, что на ней изображено. А вот я потом, после всех этих ужасов, спрошу у Олега, что его фото делает в разрушенной лаборатории. Думаю, он расскажет мне много чего интересного.


- Открой. Звонят.
Олег словно не слышал слов сестры. Тогда Рита сама встала и пошла к двери. До Олега донеслись обрывки короткого разговора, и уверенной твердой походкой на кухню ворвалась Виктория. За ней, не торопясь, вошла Марго. Вика обвела помещение критическим взглядом, особенно выделил свечу на столе и сидящего за ним молодого человека.
- Зачем ты ее пустила?
Олег не обернулся к гостье, но и без этого узнал ее.
- Я так и знала, что вы что-то скрываете! Что тут у вас происходит? Где, черт возьми, Дима?
Рита фыркнула:
- Я бы тоже хотела это знать.
Вика уперла руки в бока:
- Я хочу с ним поговорить. Да повернись же ты ко мне наконец!
Олег нехотя встал со стула и развернулся к гостье.
- Его нет дома.
Вика пробежалась по усталому лицу, темным кругам под тусклыми глазами, цепким профессиональным взглядом отметила глубоко засевшее в них чувство страха и беспокойства. Она начинала догадываться
- И… давно он пропал?
- Примерно месяц назад.
- Почему вы молчали?
- Это наше дело. И прекрати, пожалуйста, этот допрос.
Девушка обогнула Олега и села на его стул. Свеча продолжала гореть, несмотря на то, что света итак было более чем достаточно. Вика дунула на свечу, но она не погасла. Она дунула еще раз, набрав побольше воздуха в легкие. Огонь продолжал гореть.
- Черт бы тебя побрал! – выругалась Вика, протянула руку к свече, однако дотронуться до нее не смогла.
Тоненький оранжевый язычок непостижимым образом вытянулся вверх т обвился вокруг шеи девушки, не касаясь, но и не давая пошевелиться.
- Прекрати!
Рита вцепилась в брата мертвой хваткой:
- Ты с ума сошел? Не мешай!
Не прошло и полминуты, как странное явление исчезло. На столе все так же одиноко стояла прогоревшая до середины восковая свеча. А полной тишине Вика резко встала, опрокинув стул. Олег видел только ее напряденную, неестественно прямую спину. Потом все произошло с ужасающей быстротой.
Виктория издала короткий отчаянный вопль, схватилась за голову и упала на пол. Рита хотела броситься к ней на помощь, но не смогла сделать и шага. Олег замер от страха.
И тут все закончилось.
Вика с тихим стоном встала на колени. Олег отмер и поспешил к ней. Девушка остановила его движением руки.
- Не подходи.
- Что случилось? Ты в порядке?
Она словно не слышала. Ее взгляд блуждал будто бы где-то совсем в другом месте. Или же она видела что-то, не видимое другими.
- Эй!
Вика задумчиво покачала головой и вдруг совершенно четко и раздельно произнесла:
- Я согласна.
Брат и сестра переглянулись, и Рита первая догадалась, в чем дело:
- Нет… Не может быть.
Тут и до Олега дошел весь ужас произошедшего:
- Ты говорила с ней, с Анной? Черт! Не слушай ее, мы что-нибудь придумаем! Точно!
- Я согласна, - повторила девушка.
- Да ты хоть понимаешь, на что соглашаешься? – взорвался парень. – Ты же умрешь! Она убьет тебя!
- Мне все равно. Я отдам ей свое тело, если это необходимо, чтобы спасти его.
Ее глаза ничего не выражали, как у человека, находящегося под гипнозом. И сейчас ей руководило только одно чувство – страх за любимого и желание его спасти. Но Олег не хотел этого понимать, даже для него, безумно дорожившего другом, такая цена была слишком велика.
- Это глупо, нельзя менять одну жизнь на другую. В этом нет смысла.
- Есть, - Марго неожиданно вступилась за Викторию. – Я бы поступила точно так же на ее месте.
Вика благодарно улыбнулась девушке. Олег схватился за голову:
- Вы сговорились!
- Марго права. К тому же, мне не впервой распоряжаться чужими жизнями, - Вика горько усмехнулась. – Теперь я не ошибусь.
Олег понял, что она имеет в виду то жуткое происшествие, что едва не привело к смерти его любимой сестры.
- В тебе говорит раскаяние. Ты не понимаешь, что творишь.
- Нет, понимает. Я ее давно уже простила.
- А ты не встревай. Ты вообще на чьей стороне?
Рита упрямо вскинула подбородок:
- Ни на чьей! Мы не можем решать за нее.
- Все. Я решила. Анна, где ты? Я согласна!
- Дура! – Олег оттолкнул сестру с дороги и выбежал из комнаты.
Вика умоляюще протянула руку:
- Рита, пожалуйста, не уходи! Мне будет страшно одной…
- Конечно, я не уйду, подружка.
- Это все ради него, понимаешь?
- Понимаю. Мы все его любим, каждая по-разному.
- Ты передашь ему…
- Не волнуйся. Я сделаю все, что надо.
- Почему ты меня поддерживаешь? Я причинила тебе столько зла.
- Разве это сейчас важно?
- Действительно, не важно… Обними меня.
Девушки обнялись. Рита чувствовала, как она дрожит и как бешено бьется ее сердце.
- Я с тобой…
Вика отстранилась и тепло улыбнулась подруге:
- Прощай, Марго.
За ее спиной взвилась стена огня. Пламя поднялось до потолка и мягко накрыло все еще улыбающуюся девушку.
- Прощай, Вика, - прошептала Рита, когда рев погребального костра угас.
На полу, в золе и недогоревших остатках обеденного стола лежала девушка. Уже не Вика, еще не Анна.

Камин горел весело и ровно. Возле него, облокотившись на спинку широкого кресла, обитого красным бархатом, стоял высокий худой мужчина. В его глазах отражалось пламя, что делало его взгляд по-настоящему хищным:
- Жан-Кристиан там, ты был прав. Эти жадные твари все-таки заполучили его.
- И где же обещанные хорошие новости? – голос собеседника звучал пугающего тихо. – Не надо меня расстраивать.
- Что ты, Оллрик, все складывается как нельзя лучше, - мужчина занервничал, хотя и попытался скрыть это, - Пленник вырвался и блуждает по Замку. Сам он не найдет выход.
Оллрик повернул голову, чтобы видеть лицо своего самого верного помощника.
- Ты как всегда в курсе всех событий. Как тебе это удается, Рихард?
- Пусть это останется моей профессиональной тайной. Ведь без нее я могу стать тебе не нужен.
Ирония, с которой он произнес эту фразу, удачно скрыла неподдельную тревогу. Новоиспеченный глава их малочисленного и закрытого клана лелеял поистине грандиозные планы. К тому же, он был жесток, подозрителен и скор на расправу. Желание разгадать тайну Жана-Кристиана, сына демона, завладело его разумом уже давно, и только сейчас, когда в его руках сосредоточилась власть и необходимые ресурсы, Оллрик приступил к решительным действиям.
И лишь один из клана не поддерживал его политику.
Рихард осторожно заметил:
- Проникнуть в их Замок будет сложновато. Только если…
- Этот старый пень не желает подчиняться! – Оллрик моментально пришел в бешенство.
- Но он может знать…
- Он мне не говорит!
 - Милорд, - дверь слегка приоткрылась, впуская в полутемный кабинет молодого парнишку лет пятнадцати, с серебряным подносом, полным винограда, в руках. Мальчик был сильно напуган, он не понаслышке знал, что бывает с людьми, которых выбрали прислуживать господину. Оллрик раздраженно повернулся на голос, вскочил с места и почти подбежал к дверям:
- Прочь с дороги! – он оттолкнул мальчика и вышел вон. Вслед ему донеслось:
- Милорд! Можно мне?
- Делай что хочешь, только оставь меня в покое!
Звон упавшего подноса погасил последний вскрик мальчика.

Оллрик выучил каждую ступеньку до мельчайшей трещинки. Сотни раз он поднимался на башню и уходил рассерженным и огорченным. За толстыми стенами его черного замка бушевала гроза. И чем выше поднимался Оллрик, тем яснее слышались чудовищные раскаты грома. Или сегодня или никогда. Время ожидания подошло к концу.
- Заходи. Но ты пришел зря.
Оллрик переступил порог и оказался в небольшой, погруженной во мрак комнате. Молнии озаряли ее короткими яркими вспышками. Лицом к широкому застекленному окну сидел седой мужчина. Он был одет в старый поношенный костюм и серую рубашку с воротником-стоечкой. Оллрик нетерпеливо кашлянул, привлекая внимание.
- Ты стар и мудр. Мне нужна твоя помощь. Нам всем нужная твоя помощь.
- Ты снова врешь, Оллрик. Мой ответ давно тебе известен.
- Фабиус, я не понимаю тебя. Ты был первым советником при моем предшественнике и даже задолго до него. Кому как не тебе знать, что настали тяжелые времена. Моему народу становится тесно здесь. Нам нужна твоя помощь. Чтобы преодолеть барьер навсегда.
Фабиус медленно выпрямился и повернулся к настойчивому гостю:
- Да, я стар. Вся моя сила здесь – в голове. Да, я владею такими знаниями, которые ты даже представить себе не можешь. Но никто и никогда не заставит меня использовать эту силу во зло. Уходи, я больше не желаю тебя видеть.
Он ни разу не повысил голоса, но гнев и угроза исходили от него удушливыми волнами. Оллрик развернулся на каблуках и широким шагом вышел из комнаты:
- Ты пожалеешь, старый дурак! Я еще вернусь и мы поговорим иначе.
Фабиус покачал головой, прислушиваясь к топоту удаляющихся шагов.
- Узурпатор, - старый вампир печально вздохнул. – Ты не ведаешь, что приближаешь свой конец.
Оллрик был взбешен и желал только одного – запереться у себя в покоях и дать выход ярости. Но на полпути его остановили.
- Милорд! Милорд! В северной башне пожар!
Оллрик едва не потерял разум от ужаса. Вместе со стражей и немногочисленными любопытствующими бросился назад, позабыв про свой высокий статус. Однако никто из них не успел вовремя.
Комната под самой крышей выгорела дотла. Оллрик склонился над тем, что осталось от старого и упрямого Фабиуса. Попасть в Замок чужого клана без его помощи будет очень сложно. Практически невозможно.
Но огонь никогда не отдает своего.


Рецензии
не огорчайтесь, Мари:) "канал связи с космосом" обязательно вновь откроется и идеи попрут:) сама сколько раз такое состояние переживала - оно временное, уверяю Вас...

Елена Грушковская   05.02.2012 14:28     Заявить о нарушении
Спасибо за поддержку!

Мария Дубинина   06.02.2012 20:39   Заявить о нарушении