Гимн Советского Союза

или
УТРО МОЕГО ДЕТСТВА

Москва. Шесть часов утра.

Гимн Советского Союза разносится из открытых окон.
Свежий ветерок играет в занавеске.
Поливальная машина смывает ночной сон и тишину большого города.

Хлопнула дверь.

Это отец вернулся с ночной смены и принёс свежую газету. И на кухне рассказывает маме о вчерашних новостях, как сыграли «Спартак» и «Динамо», и что Леонид Ильич получил опять новый орден, и как растут цены за границей.
И как всё хорошо у нас!
На столе хлеб, масло и в бумажном стаканчике развесная чёрная икра из ближайшего Гастронома. А одного рубля хватает на целый день: на дорогу, на сытный обед в рабочей столовой, да и на пачку сигарет останется.
„А сырочки в глазури и слоёные язычки с мармеладом, а компот..!“ - добавляю я в его рассказ, собирая портфель.
А там у них на Западе! Безработица. Цены растут день ото дня. Очереди на биржу труда. Хватаются за любую работу, чтобы хоть как-то оплатить квартиру, обучить детей и не оказаться всей семьёй на улице. Политическая неразбериха! Газеты пестрят «слонами, львами и быками»..!

А у нас красивое советское утро 1965 года.
    
В чистых лужицах отражается проснувшийся город. Бегут в школу дети. Старые «Победы» и новые «Волги» развозят своих хозяев на работу.
А я лечу на встречу с "моим" троллейбусом!
Протискиваюсь сквозь толпу к кабине водителя, и из-за его спины с замиранием наблюдаю за круглыми лампочками около большого чёрного руля. Они подмигивают мне разным цветом: жёлтая «улыбка»-открывается дверь, зелёная.., красная.., синяя...
Трещат усики по проводам. Троллейбус дёргается. Пассажиры ворчат. А я наслаждаюсь! И хочу быть только водителем этого весёлого толстого «жука». Смотреть на «глазки-лампочки» и "трещать усиками"...

Но мама прерывает мои мечты, и мы выходим.

Знакомая дорога через парк . Моя школа.
И ещё много лет учиться, чтобы сесть за «баранку» и повести "мой троллейбус» на Юг, на Север, на Восток...,а может, даже и на Запад!

Где безработица, растут цены и водятся «слоны, львы и быки».

                .
Германия, Берлин

***
http://www.stihi.ru/avtor/berlin8
               


Рецензии