Пережить зиму

   Там, где начинался лес, и заканчивалась родная земля, суетилась огромная толпа из тысяч и тысяч птиц. Всем им не терпелось быстрее улететь туда, где солнце еще было теплым, где трава оставалась зеленой, а еды хватило бы для пропитания. 
   Сегодня осень 2032 года и все эти птицы стоят в очереди, чтобы пересечь границу для миграции в теплые края. Пятнадцать лет назад правительство ввело новый закон, запрещающий пересекать границу без спецпроверки даже животным. Все звери подвергаются обыску на провоз контрабанды, так как были выявлены случаи передачи людьми в другие страны драгоценных камней, ювелирных изделий или наркотиков с помощью птиц. На границе власти соорудили высоченный забор, через который не могли перелететь птицы и пролезть животные. Но природная тяга зверей к теплу не могла пропасть, и они научились неделями стоять в очереди в ожидании пропуска (с другой стороны, что им еще оставалось делать, как ни приспособиться к новым порядкам, которые придумал человек?). Пропуском служила несмываемая чернильная печать на лапке или крыле животного, чтобы потом его могли опознать и не застрелить, как контрабандиста. В заборе были встроены две двери: одна, которая побольше, предназначалась для животных, прошедших проверку, через вторую время от времени выходил человек, приносящий еду.
   Там, где была территория, отведенная для птиц, каждый час выходил человек и рассыпал для пернатых зерно или корм. На территории млекопитающих также есть свои поставщики питания. Выживают, конечно, не все, но многие. Инстинкт к выживанию борется.
   Аист, стоящий дальше всех от входа, перепрыгивал с лапки на лапку. Он сильнее остальных чувствовал надвигающийся холод. Без очереди он пролезть никак не мог, все его сородичи были очень агрессивны из-за ожидания.
   Тишину уставших животных нарушил скрип открывающейся двери - человек снова пришел с кормом. Животные с тоской посмотрели на открывшийся участок земли за забором, но никто даже не пошатнулся в его сторону. Только одна маленькая птичка быстро попрыгала к открывшейся двери. Никто из животных не понял, как после грома птичка упала и больше не пошевелилась. Что за вещь такая в руках у человека, с помощью которой получается этот грохот? Что бы это ни было, грохот появляется только тогда, когда пытаешься пролезть на другую сторону забора без осмотра. Аист неуверенно подошел к рассыпанному по земле зерну и увидел, что некоторые зернышки были красными. Такими же красными, как тельце убитой птички. Странно. Он так же медленно отошел от зерен, стараясь не выделяться. Снова попрыгал с лапки на лапку. Холод приближался очень быстро.
   Минула неделя, а животных, как будто не уменьшилось. Но все они были уставшие, почти обессиленные. Аист также, не найдя сил стоять, предпочел прилечь на холодную землю. На его длинный клюв опустилась снежинка. Он поднял голову к небу, отметив, что таким серым оно еще не было никогда. Во всяком случае, аисту видеть не доводилось. Он повернул голову к своим сородичам, многие из них спали. Правда, спали довольно-таки долго, некоторые уже днями не шевелились. То же происходило и с другими птицами. Он захотел подняться, подойти ближе к своим братьям, но сил не хватило даже на то, чтобы встать. Ничего, вот поспит он, наберется сил, а там, кто знает… Может, его очередь и подойдет. Слегка отряхнув перья, он спрятал клюв под крыло и сразу же уснул. Правда, никто не видел, чтобы он проснулся.


Рецензии