Этажом выше

   Я хорошо помню тот день, когда впервые увидела Максима. Невысокий мальчик лет десяти со смуглой кожей, растрепанными волосами и карими глазами. Я навсегда запомню эти глаза. В них неизменно были надежда и вера в светлое будущее, несмотря на его, совсем невеселую, жизнь. Он каждый раз улыбался, когда был повод: его радовали чудной формы облака, яркие птицы, пушистые коты или работяги муравьи…
   В тот день я осталась дома, готовиться к экзаменам, и выпустила свою крыску побегать на кровати, не все же время зверьку сидеть в клетке. Пока Бусина бегала по кровати, я читала конспекты. Сосредоточиться никак не получалось, отвлекал плач ребенка этажом выше. Тогда я не обратила на это никакого внимания, всякое бывает. Но, вскоре к крику присоединились звуки ударов, а плач стал громче. Теперь, шум сверху насторожил меня. Кроме плача ребенка, других голосов я не слышала, было непонятно, что там происходит.
   После очередного удара и крика, стали слышны убегающие шаги. Я тоже побежала к выходу, чтобы подняться и узнать, из-за чего ребенку плохо. Открыла дверь, выбежала на лестничную площадку, а с верхнего этажа уже бежал он, Максим, весь в слезах. Не заметив меня, он хотел бежать дальше, вниз по лестнице, но я рванулась вперед и схватила его за руку, не давая возможности убежать. Мальчик с ужасом смотрел на меня, явно напуганный таким резким движением.
   «Тише, тише… Не бойся», - без умолку повторяла я. Но он уже и не пытался убегать, даже перестал плакать и просто рассматривал меня. На вопрос «что случилось?» только качал головой. Я повела его к себе, хотела успокоить. В комнате, при свете дня, стало видно, что у мальчика на лице большое красное пятно, а на руках свежие синяки. Какое это было жуткое зрелище, не передать словами… Я познакомилась с мальчиком, познакомила его с Бусиной. Крыска вызвала у него неподдельный интерес и любопытство, и я уже увидела улыбку Максима. Хотелось, чтобы улыбка не исчезала с его лица, и я что-то непрерывно рассказывала ему, шутила, а он молча слушал.
   Вскоре, он засобирался обратно домой. Я проводила его до двери, сказав, чтобы приходил ко мне в любое время. Очень долго ничего не слышала о нем, проходили дни, закончились экзамены. Я уже и не надеялась когда-нибудь снова увидеть Максима. Но вот в одно утро в дверь квартиры стали настойчиво звонить. Это был Максим. Он снова плакал, но теперь у него из губы текла кровь – кто-то сильно ударил мальчика. Тогда он просидел у меня весь день; часто смотрел в окно - его очень интересовало небо; рассказывал истории из школы, упомянул, что ему жаль, оттого, что сейчас каникулы. После того дня, Макс стал заходить ко мне очень часто, и я была рада.
   Этот, не по возрасту умный ребенок, восхищал меня. Я восхищалась его оптимизмом, его мыслями, то, как он умел их преподнести. Признаться, я полюбила его, как брата. Он сильно окреп с нашей первой встречи, ведь каждый раз, когда он приходил ко мне, я готовила для него что-то новое и вкусное. Я любила смотреть на Максима, он был очень красивый. Мне нравилось шутить над ним, мол: «Найдешь себе подругу – познакомь нас». Мальчик смущенно улыбался и, заливаясь краской, бормотал что-то непонятное.
   А однажды, мы с ним пошли в парк. Я взяла для него большую порцию сахарной ваты. Макс сказал, что уже пробовал ее когда-то с отцом, пока тот не стал выпивать и избивать сына, но все равно съел, постоянно нахваливая лакомство. Помню, он тогда сказал: «Вырасту – стану кондитером, вот у них действительно сладкая жизнь!». Как мне хотелось, чтобы так оно и было… Через некоторое время у моей подруги был День рождения и мы компанией собрались ехать с палатками на природу. Было очень весело, все смеялись, а мне вдруг стало страшно. Так бывает, когда чувствуешь надвигающуюся беду. Но друзья советовали мне успокоиться и лечь спать пораньше, что я и сделала. А чувство тревоги так и не отступило.
   Приехав домой, я ждала, когда придет Максим, первой я к нему никогда не заходила, из-за его отца. Но мальчик так и не пришел, не дождалась его и на следующий день. Только через неделю я узнала страшную новость от бабушки на лавочке – отец Максима в день моего отъезда выпил больше обычного и допытывался у мальчика, где тот пропадает днями. Когда Макс в очередной раз отказался говорить, его отец, не рассчитав силы, ударил сына так, что ребенок, ударившись головой, о косяк стены, почти моментально скончался. Приехавшая скорая, понятно, помочь ничем не смогла, и вызвала милицию, которая забрала отца Максима.
   Мой мир словно перевернулся. Я не могла поверить, что больше никогда не встречусь с мальчиком. Эта гнетущая тишина сверху еще больше режет слух, чем крики Макса в день нашей встречи. Я даже не представляю, что будет с приходом нового учебного года. Просто ходить на лекции, словно ничего не случилось – это нереально. Этот мальчик с карими глазами, полными жизни, навсегда в моем сердце.


Рецензии