Я не бог

Люди считают нас Богами. Если случается какая-нибудь неприятность, они смотрят на нас с такой надеждой, что становится страшно. Страшно не оправдать их надежды, страшно слышать плач женщин и детей, которые ждут от тебя помощи. Но еще страшнее видеть лица людей, когда им сообщают о смерти родственников или друзей. Это лица, отказывающиеся верить в происходящее и отрицающие реальность. С самого начала нас учили не быть слабаками, потому что чувства и переживания сильно будут мешать работе. И со временем я стал превращаться в бездушную машину, лечащую людей. В моей жизни не было ни радости, ни любви, ни сострадания. Я не Бог, я обычный человек.
   Рита Махорт. Я помню ее глаза, полные слез. Это было тринадцатое сентября две тысячи восьмого года. Мой обед заканчивался, и я торопился из кафе обратно в больницу. До нее было довольно долго идти через рощу, но я всегда ходил на обед именно в это кафе. Из всего персонала больницы сюда приходил только я, и никто мне не мешал думать, искать ответы на многие вопросы. А я любил задуматься о чем-нибудь своем после напряженной работы, например, о вакцине от лейкемии или улучшении свертываемости крови. Тот день не был исключением, я со стаканом кофе вышел из кафе и направился в сторону тропинки, ведущей меня на работу.  Голова снова была переполнена, как мне казалось, великими мыслями, я верил в лучшее и был полон надежд.
   Людей на улице было много, они все торопились по своим делам, не обращая ни на что внимания. Мой взгляд остановился на молодой паре, безмятежно гулявшей на другой стороне дороги. То, как они смотрели друг на друга, потрясало: глаза светились, губы были растянуты в счастливой улыбке, а пальцы рук переплетены. Меня охватила радость за этих молодых людей. Своего счастья я не нашел, но чужому рад всегда.
   Они подошли к дороге и, не смотря по сторонам, стали переходить ее. Вот тут меня и посетило это чувство, свойственное многим медикам – ощущение беды. Словно в подтверждение моих мыслей раздался визг тормозов, и из-за поворота к нам стала на бешеной скорости приближаться машина. Я до сих пор отчетливо слышу крик девушки и хруст ломающихся костей парня. Помню испуганные лица людей и отъезжающую машину, но еще, я помню глаза той девушки, смотрящие на меня с мольбой о помощи. В них переплелись страх, непонимание и беспомощность, как будто все зависело только от меня. Я подбежал к сбитому парню и ужаснулся – тело было согнуто в неестественной позе, от его лица почти ничего не осталось и кровь, очень много крови. Думаю, всем тогда было ясно, что его не спасти, всем, кроме бедной девушки…
   И вот я снова иду по этой тропинке в сторону кафе, но уже не за кофе и не с работы. В тот день, тринадцатого сентября, моя медицинская практика прекратилась, я полностью посвятил себя Рите.  Она сидела на скамейке возле дороги и невидимым взглядом смотрела в сторону того места, где произошло несчастье. Я подошел к девушке и сел рядом, как всегда. Она молчит, и я могу молчать часами вместе с ней, но чаще я рассказываю о том, как проходят мои дни, о том, что происходит в мире. Я не знаю, слышит ли она меня, но хочется верить, что это состояние шока скоро пройдет и бедняжка сможет вернуться к реальной жизни, хотя не представляю, какого это будет…


Рецензии
"Я не знаю, слышит ли она меня, но хочется верить, что это состояние шока скоро пройдет, и бедняжка сможет вернуться к реальной жизни, хотя не представляю, каково это будет…"
Задумка интересная.Может,попробуете развить мысль?

Женька Гоблин   24.04.2012 21:07     Заявить о нарушении