Ошибка следствия или горькие слёзы

Наступал вечер. Он наступал мягко, неслышно, примерно так же, как деревенский кот крадётся на одних подушечках лап к птичке. Но и в этот раз рыжая пичуга прыг-прыг, скок-поскок, да и упорхнула за ближайший косогор, оставив всем нам надежду на завтрашнюю встречу.
Близилось священное время телесериала. Никакие новые дела не начинались, а старые доделывались на скорую руку, потому что опаздывать нельзя. Согласитесь, в городе ещё можно жить по правилам дурного тона – после начала спектакля пробираться по ногам терпеливых и безымянных зрителей к своему месту, которое находится в середине ряда, да ещё при этом в темноте попутать ряд. А в деревне это опасно, тут все знают друг друга. Могут так припечатать словом, и не только им, что в сей момент захочется провалиться сквозь пол сельского клуба и больше оттуда не показываться.
Дед включил телевизор, сделал звук погромче и занял место в президиуме, на слегка продавленном диванчике. Вот и остальные начали собираться. Рыжий толстый котяра запрыгнул на диван и, прикинув по времени, что до начала сеанса успеет, стал вылизывать своё самое сокровенное. Ведь не только в человеке всё должно быть прекрасно. Внук неохотно собирал конструктор, раскиданный на полу. Он бы ещё поиграл с удовольствием, но скоро придёт бабушка. Внучка торопливо побросала в ранец тетрадки, ручки, карандаши и беззаботной козочкой запрыгнула на диван поближе к коту, чему тот, конечно же, не обрадовался.
Появление бабушки заставило всех, включая кота и деда, выпрямить спины. Даже телевизор на всякий случай стал показывать лучше, помехи были отправлены к соседям. Бабушка принесла деду «запасные глаза», которые тот постоянно забывал в самых неподходящих местах, оглядела критически зрительный зал и села на своё место. Зрители облегчённо выдохнули, кот растянулся во весь рост поперёк дивана.
Сам по себе сериал был неинтересен. Об этом знали все: и те, кто снимал, и те, кто показывал, и те, кто смотрел. Однако все без исключения знали и такую простую истину - сериал затягивает. А чтобы покрепче привязать зрителей к экранам, примерно в каждой пятой серии сюжет менялся так внезапно и непредсказуемо, что рты открывались от удивления по обе стороны экрана.
До крутого поворота было ещё далековато. Дед и кот дремали. Но что-то уже пошло не так, как надо: и в датском королевстве, и в этом деревенском домике. Бабушка обеспокоенно потянула носом влево, вправо. Ага, есть криминал. Следствие началось.
Деда она сразу вычеркнула из списка подозреваемых: «Это не его стиль, он не умеет без звука». Тут и до внука дошёл аромат испортившихся патиссонов: «Фу-у-у-у!»
Бабушка берёт внучку за руку и с позором выводит из зрительного зала в соседнюю комнату, приговаривая:
- Посиди здесь и подумай, можно ли так делать.
Только сейчас девчонка поняла, в чём её обвиняют:
- Бабуля, это не я.
- Ну, ну, – просмотр сериала продолжился.
Слёзы брызнули из глаз, и внучка уже ревёт в полный голос:
- Не я это! Почему мне никто не верит?
Детские слёзы абсолютно невиновного человечка были так горьки, что хрен с редькой по сравнению с ними показались бы приторными сладостями. Если когда-нибудь сей опус попадёт на стол криминалистов, прошу рассмотреть новый дедуктивно-химический метод раскрытия уголовных дел, который постараюсь выразить в нескольких постулатах:
1. Все подозреваемые собираются в одном помещении.
2. Опытный лектор читает лекции. Темы должны быть специфичными, например: «Влияние человека на экологию планеты», или «Генеалогическое древо династии Габсбургов».
3. Эксперты собирают у подозреваемых слёзы в пробирки и делают анализы.
4. По результатам анализов невиновные выпускаются на свободу, остальным воздаётся по заслугам.
Минут через пять, когда в голосе плачущей внучки послышалась усталость, а в душу следователя закралось сомнение, волна густого противного запаха снова заполнила зрительный зал. Бабушка недоумённо оглянулась, потом обнюхала дремлющих деда и кота. Тут же она гневно шлёпнула рукой по рыжему мохнатому боку. Кот спросонья подпрыгнул вверх и, не понимая ничего, от греха подальше ринулся в коридор.
А вот и дед проснулся:
- Что, всё уже?
- Да.
Старики думали каждый о своём, а получилось складно. Бабушка, тяжело вздохнув, пошла на кухню, долго шуршала бумагой, доставая спрятанные конфеты. Потом пошла в детскую комнату просить прощенья у внучки.


Рецензии