Тайны улицы Гоголя. Часть 2

Прошла неделя, после прихода странного исчезающего доставщика пиццы. Ничего странного больше не происходило, если не считать скрипа половиц, отключения горячей воды по утрам и воя дворняги в арке, что как по часам приходила, выла и ровно через полчаса замолкала.
Несколько раз звонила хозяину квартиры, чтобы отдать коробки документов, но электронный голос упорно твердил, что «абонент временно недоступен или находится вне зоны действия сети». Поразмыслив немного, я всё отнесла в подвал. И не забыла выкинуть туда же эту странную зелёную тетрадь. Не хочу, чтобы в моей квартире находилось что-то чудное. Кстати, от расстройства я в один миг слопала пиццу, даже не задумавшись, откуда она всё-таки появилась. Было очень вкусно.
Сижу на кухне, пью чай и гляжу в окно. Радио тихонько наигрывает знакомые мотивы, диджеи разыгрывают в конкурсах фирменные безделушки и билеты на Главное Приключение Лета – Нашествие. Раньше пыталась выиграть хотя бы значок, но теперь как-то скучно, неужели я старею? Чушь! Делаю радио погромче, слышу окончание вопроса. Мгновенная мысль – а вдруг, повезёт! Хватаю телефон и… взвизгнув, подпрыгиваю на стуле, чуть не опрокинув на себя чай. Только я приготовилась писать ответ, как раздался звонок. Кто же там? О, Маришка!
- Привет, родная! – сердце всё ещё бешено колотится в груди, пульс барабанит в висках.
- Ты – вредная букашка!!! – слышу чуть недовольный, но радостный возглас Маришки, - Уехала и хоть бы раз написала, позвонила, уже времени прошло сколько. Я тут себе места не нахожу! Вся сгораю от нетерпения, как ты там!
- Прости, прости, прости, - смеюсь в трубку, - Я совсем забегалась с уборками, с поиском работы и прочим. Да и рассказывать особо нечего.
И я начинаю рассказывать…
Маришка предположила, что я переутомилась, вот мне и мерещатся всякие симпатичные доставщики. А тетрадь – лишь бред сумасшедшей старухи. Я решила согласиться с ней, чтобы не пугать её лишний раз. Маришка ждёт ребёночка и ей нельзя волноваться и переживать. Но для себя я отметила, что пицца была вкусная, а значит, её кто-то принёс. Не приснилась же она мне…
После разговора с Маришкой долго улыбаюсь, настроение на высоте. Хоть как-то разбавила мои серые дни в этом городе. Вдруг вспоминается детство и как мы  с ней познакомились. А ведь раньше мы почти презирали друг друга. Как всё-таки интересно устроен человек. В детстве у тебя куча друзей. И в анкете, которую делали все девочки класса, тебе не хватает строчек, чтобы всех перечислить. Но со временем «друзья» отсеиваются, ты начинаешь понимать, что нет истинных друзей, что вся эта толпа лишь хорошо знакомые тебе люди. Ну, товарищи. Соседи. А друг или подруга только один. И на всю жизнь. И он действительно познаётся лишь в беде.
Из раздумий выводит звонок в дверь. Снова вздрагиваю. Сегодня все решили довести меня до инфаркта?
- Кто там? – на площадке стоит старушка. Маленькая, сухенькая и светленькая. Я бы даже сказала чересчур чистенькая и отглаженная. Как с полки в магазине.
- Доченька, открой, я твоя соседка, - она улыбается и смотрит на меня, будто между нами нет двери.
- Секундочку, - начинаю открывать замки. И чего это я такая пугливая и нервная? Подумаешь, просто соседка пришла. Может ей соль нужна, или просто хочет познакомиться.
- Здравствуйте, - выхожу на лестничную площадку. Мне не особо хочется пускать её в квартиру. Хотя она, по-моему, и не собиралась входить.
- Доченька, тут такое дело… Ночью кто-то залез в подвал, и кажется, у вас всё украли. Там что-то ценное было? – она ласково и участливо смотрит на меня.
- Нет. Лишь старые книги, документы и фотографии предыдущего хозяина. Я тут недавно. Хотела вернуть, да не могу связаться с ним. Жаль, что украли. Но кому могло понадобится старьё?
- Ой, не знаю, деточка. Только вот послушай. До тебя жила тут старушка, подруга моя. Роза Филипповна. Чудная немного, но у её мужа были медали военные и деньги старинные. Ты не находила? Или может они в коробках тех были, – она замолкает и смотрит мимо меня.
- Только ты не подумай, что я претендую на них, - старушка, будто встрепенувшись, хватает меня под локоть, - Только вот что, если найдёшь – неси в милицию. Внук пропьёт, а другие своруют. Эх, жалко будет, если украли…
- Хорошо, спасибо за совет, - я не знаю, что ей ответить. Я перерыла всю квартиру во время уборки, но ничего подобного не видела. Да и в коробках были лишь бумаги. Скорее всего внук уже прикарманил их себе. Да мне всё равно.
- Ну ладно, я пойду, - старушка отпускает меня, - Если чего нужно – обращайся. Я Василиса Никитишна. Можно просто баба Вася, - она улыбается.
- Кристина, - представляюсь из вежливости, - можно просто Тина.
- Вот и познакомились, - снова улыбается бабуля, и идёт к 48 квартире, прямо напротив моей, - тут я живу.
- До свидания, - я улыбаюсь в ответ.
- Ах, да, чуть не забыла, - она возвращается от двери ко мне, - Возьми, это всё, что осталось, воры не унесли, - она протягивает мне зелёную тетрадь….

Весь вечер я чертовски злюсь: собака воет, воды нет ни горячей, ни холодной, а завтра на собеседование, на телефоне села батарея, а зарядное устройство сломалось, соседи решили устроить вечеринку – топают как кони и возят что-то скользкое и тяжёлое по квартире. Плюс ко всему сломался чайник и кончился кефир. Хочется съесть чего-то вкусненького, но как на зло, в холодильнике пусто, а за окном ливень, похлеще всемирного потопа.
Сажусь на диван, и чтобы успокоить нервы, беру почитать журнал. Выбираю из стопки не глядя. И  что же? В моих руках зелёная тетрадь. Если верить теории о душах вещей, то душа Зелёной настырная, она прямо таки жаждет, чтобы её прочитали. Что ж, пусть хотя бы её мечта исполнится.
Местами не понятно, местами глупо и смешно, это на самом деле похоже на записки сумасшедшей старушки. Вначале она пишет о ком-то, кто выходит из шкафа и нагло жрёт всё то, что она приготовила. Тоже мне Бугимен. Она не может описать его, хотя видит почти каждую ночь. Она не может понять, зачем он приходит, хотя они разговаривают до утра. Называет его ласково Пуня. Ну и имечко…
Но меня смущает, что она описывает свои сны, а они совершенно точно такие же как мои, с той поры как я живу здесь. Людям могут снится похожие сны, но чтобы одинаковые… Становится не по себе.
А ещё на каждом листе какие-то цифры и пометки, будто шифры. Она описывает, что что-то прятала, а этот Пуня помогал ей. Может это те самые деньги и медали?
Ещё она называет кого-то Гошиком. Ему она не рассказывает ничего. Гошик злой и хитрый. Он что-то ищет, пытает её вопросами. Возможно это внук, но парня, что продал мне квартиру, звали Константином.
О, нет…Голова кругом… Лучше бы я не читала эту чушь, тем более на ночь. Пора бы лечь спать. Тем более надо рано встать, чтобы привести себя в порядок.

Ночь прошла бурно. Всю ночь снился поезд. Я бежала, а он догонял. Но, стоило мне остановится, он тоже останавливался и угрожающе сигналил. Пару раз просыпалась от скрипа и чавканья. Видимо соседи сверху позвали на свой праздник Неведомую хрень. О, как гудит голова…. Надо быстрее выпить кофе и в ванну. Или совместить и то, и это.
Выскальзываю из-под одеяла и бегу в ванну. Пока будет набираться, я сварю кофе. Но что это? На кухне кавардак, холодильник открыт, все понадкусано и пожёвано. Я страдаю лунатизмом?
Начинаю разбираться и нахожу под холодильником смятый лист бумаги. А на нём кривую надпись «Хочу кашу»… Неужели Пуня пришёл ко мне?


Рецензии
Удивительно интересный рассказ. Хотелось бы узнать,что будет дальше.
С уважением,Данира

Данира Черная   24.03.2012 08:13     Заявить о нарушении
Спасибо, большое.
Скоро будет продолжение... =)
С уважением, Джина.

Джина Тассельхоф   26.03.2012 09:01   Заявить о нарушении
Буду ждать с нетерпением!

Данира Черная   27.03.2012 19:51   Заявить о нарушении
Хочется всё-таки прочесть продолжение ! )))

Данира Черная   23.08.2012 15:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.