Две осени

Часть I.

     Мимо проплывают люди, мчатся автомобили, холодные лучи солнца приятно скользят по коже. Необычайно свежий, молодой, задорный ветерок играет опавшей листвой. Это золотая осень. Я иду кривыми московскими улочками. Домой. Я вернулся издалека. Дышать легко и свободно. Меня ждёт мой дом, моя семья. Я приехал. Иду по асфальту, оставляя с каждым шагом прошлое. Шаг – и я уже другой, шаг – и всё отходит в сторону, шаг – и лист упал. Я как дерево, - облетаю и избавляюсь вместе с окружающей меня природой от прошлой шелухи. Остаётся только самое важное для меня, - дом и семья. А ещё кучерявый и коротконогий эрдельтерьер Крыжа. Он будет суетиться, прыгать, поскуливать и писаться от радости в прихожей, когда я войду. Домой. Мой строгий, но чрезвычайно добрый и сентиментальный отец, протянет молча руку, крепко пожмёт её, сдвинет брови и скажет неровным родным голосом: «Ну здравствуй, сын!». Мама обнимет и прижмёт крепко-крепко, будет плакать и радоваться сбиваясь с русского на татарский, целовать и обнимать, обнимать, обнимать… Тут прибегут и сёстры. И вот нас пятеро и мы все вместе. Нас объединяет счастье и радость. Всё уходит далеко. Всё уходит в мои туманные воспоминания. Теперь есть мой дом, моя семья и прежний я, - молодой и неопытный паренёк, ничего не знавший о войне…


Часть II.

    Молча сидит он в старом инвалидном кресле. Опадающая листва устало ложится на его лицо, на плечи, на колени, прилипает, укрывая густым и ярким оранжевым ковром. Медленно, с едва уловимым надрывом, он водит ладонью по облупившимся подлокотникам кресла. Тонким, иссохшим орлиным пальцем цепляет, скребёт оставшуюся краску, брезгливо откидывает её в сторону.
   Он приезжает сюда каждую среду. На это самое место. Он сидит в оцепенении, прожигая глазами землю. Небольшой бугорок, едва различимый перепад грунта, усыпанный красно-оранжевым одеялом, - вот всё, что осталось. Лишь один бугорок. Всего одна ошибка.
…Он молча сидит в старом инвалидном кресле. А осень тихо вступает в силу, забирая жизнь у деревьев и осыпая траурным дождём увядающее эхо прошлых лет…



24 сентября 2009 года.


Рецензии
очень за душу трогает, сразу образы всплывают!

Алексей Тамбо   02.02.2012 22:15     Заявить о нарушении