Слава идёт впереди тебя

Остановись, оглянись через плечо и посмотри назад. Там иду я, опустив голову и запихнув руки в карманы. Я один. Потому, что молчу. Но это неправда. Приглядись, посмотри внимательней, и ты обязательно увидишь бешеную пляску мыслей, страстный танец слов и фраз, неспокойные волны моих дум. Я не могу сосредоточиться, справиться с нервной дрожью во всём теле. Я молчу. Потому, что один. Но это неправда. Ты отлично знаешь, что вокруг меня много людей. Они окружают меня своей любовью и заботой, своими проблемами и болью, своим счастьем и радостью, словом, всем, что составляет их жизнь, а потому отчасти и мою собственную. Жизнь. Мы живём. Каждый день. Мы знаем, что завтра поднимется утром солнце, а вместе с ним и мы. И побежит день. И мы, влекомые его течением, загудим, закружимся, затопаем кто куда. А куда? Ты знаешь? Может, дашь мне ответ, что это за движение? К чему оно ведёт? Кажется, знаешь. Мы знаем. Так заведено веками, сложилось в течение продолжительных лет нашего существования. Твоего и моего.
    Я иду, понурив голову и запихнув руки в карманы. Раннее ноябрьское утро обжигает шею холодным, колючим ветром. Первый снег издаёт чахлый стон и тает под нестерпимым напором моих ног. За моей спиной – дом. А впереди взору открывается ещё спящий город. Всюду звучит многослойный храп этого сложного организма, этой лирнейской гидры, распластавшей свои головы на многие мили вокруг. Это порождение человека. Его триумф и погибель. Это музыка его славы. Славы, идущей впереди. Поющей и трубящей о начале торжества, о пире на костях человечества.
    Ты смотришь, как я пробуждаюсь. Как открываю глаза. Ты видишь первые минуты моей сегодняшней жизни. Всё вокруг замерло. Всё вокруг дышит и смотрит на тебя. Совсем недавно, ещё мгновение назад, ты был един со всем этим спящим миром. Ты был маленьким эмбрионом, свернувшимся в животе у матери. Но сейчас пришло время. И тебе пора пробуждаться, каждое утро появляться на свет снова и снова. Одеваться и идти в этот мир человеческой славы…
   Я иду один. Ты считаешь мои шаги. Ты знаешь, что я ещё тут. Недалеко. Но мои шаги тают в густоте звуков этого города. Где все идут, склонив голову и запихнув руки в карманы. Ты не молчи. Остановись и расскажи всем, что ты видишь во снах и что ты помнишь о буднях. Остановись. Не молчи.


1 октября 2009 года.   


Рецензии
мне просто нравится и мне это близко!

Алексей Тамбо   02.02.2012 22:40     Заявить о нарушении