Безликий житель корабля под названием R

Безликий житель корабля под названием R - это я.
Я не имею понятия о том, что такое отечество и отчего его надо писать с большой буквы "О", более походящей на бублик. Нас этому никто не учит. Даже не так, - никто и никогда ещё не смог мне объяснить истинного значения этого слова. Искренне, проникновенно, с душой. Никто.
С самого детства его, отечество, кидали нам на школьные парты, мы глядели на него через микроскопы, резали скальпелями, пробовали на зуб, варили в кастрюлях. Учителя прикрывали его бессовестную наготу изношенным и грязным тряпьем, а хулиган Паша Сазонов написал на нём странное слово латиницей: "patriot". На уроках ИЗО молодая круглолицая художница-практикантка Галина Анатольевна ставила отечество перед нами вместо экорше и мы старались зарисовать, запечатлеть его, но у всех обычно выходило полное безобразие. "Какафония цвета" или "великолепный постмодернизм", - всегда одобрительно кивала Галина Анатольевна, проходя мимо нашей мазни. Но мы отчего-то не видели этой "какафонии" и не выделяли особых различий между отечеством и пожелтевшим от древности скелетом в кабинете у биологички: бледное, безликое, неживое, с тяжелым и густым запахом старой кости оно смотрело на нас пустыми глазницами, из открытой щербатой пасти его тянуло, как из форточки, - холодом, сыростью и гнетущей пустотой.
Бледно-зеленое отрочество и румяная прыщами юность, нежданно пришедшие на смену быстро забытому детству, так же не дали ответов. Они взирали молча, храня тайну отечества где-то глубоко в недрах себя, своего зашоренного, темного, далекого мира, забытого и затерянного где-то в бесконечной резине космической мглы. Сколько я бился головой о глухие стены своей крошечной камеры, сколько взывал и плакал в отчаянии познать мне неведомый смысл, но всякий раз отечество распадалось на красно-синюю палитру букв, согласных и гласных, обмякало и шлепалось на пол пустыми слогами, путаясь и превращаясь в едва различимую кашу на языке: «ов-тсеч-ет-оoooo, - в бессилии мычал я, валяясь на голом цинковом полу и задыхаясь от жара и лихорадки, - оооов-тсееч…ов-тсееееч…ееееет…ооооооо….».
Так проходили бессонные ночи. Так я коротал отведенные мне часы биологической жизни. Так я расходовал драгоценный воздух на нашем шалом корабле под названием R, где не привито нормальное течение рассудочной мысли. Мы не должны. Мы не имеем права. У нас поощряют отсутствие пищи духовной, пропагандируют пищу материи, пищу бездумного нагольства, самозванства, пустого бахвальства и спеси. Наши кумиры - пусты, наши вожди -  хитры и крикливы. Нам с измальства знакомы лишь формулировки, - тусклые размазни, характеризующие те или иные понятия, нормы и идеалы. Нас приучили к тому, что отечество - рабочий образец, форма заполнения тяжелых политических речей, директив и разнарядок. Оно тяжело падает на вереницу сказанного, издает усталый стон. Но никто не слышит его, или не хочет слышать. Нам не надо зашивать рты, мы привыкли жамкать пастью, исторгая вой и рев, понукая самоих себя своим послушным безумством и непроглядной глупостью. Нас распыляют и злят, держа на коротком поводке и науськивая против окружающей нас пустоты в пучине далекого разума. Мы – дети XXI века, нас не найти и не догнать, мы сами загубим друг дружку на нашем пылающим корабле под названием R….



Январь 2012 года.


Рецензии
это точно так и есть!

Алексей Тамбо   02.02.2012 22:33     Заявить о нарушении