Зайка

Мне снова не спится. Как только приходит лето, так в пять утра глаза открываются, и закрыть их уже невозможно. В народе говорят: «Хоть иголками сшивай», да разве тут сошьешь. Сквозь веки пробиваются солнечные лучи.  Вставать в такую рань нет смысла, а уснуть уже точно не удастся. Хорошо хоть день намечается погожий.
Проснулся, похоже, не я один. В ногах заворочалась и зевнула Мурка.  Поднялась. Почесала лапой за ухом, от чего вся кровать затряслась мелкой дрожью. Легла на другой бок. Мурлыкнула. Глубоко вздохнула и, кажется, снова уснула.  Везет же кошкам. Спят по восемнадцать часов в сутки. И ведь главное нет проблем с засыпанием. Правда и просыпаются гораздо лучше, чем я зимой.
Осторожно, стараясь не разбудить жену, поворачиваюсь на бок.  Она спит как всегда спиной ко мне. Ее  медные волосы рассыпаны по   подушке. Соблазнительная шея открыта для поцелуев. Как я обожаю эту шею! Кстати и первый раз я поцеловал ее не в губы, а именно в шею. Чуть ниже правого ушка. И этот  момент до сих пор помнится, как будто это было не 8 лет назад,  а только вчера.  А ты, Зайка, помнишь? Зайка спит сном младенца. Еле касаюсь губами своего любимого места на ее теле. Зайка зашевелилась во сне, прижалась ко мне  спиной. Её тепло действует явно возбуждающе. Но нет. Пусть спит.
Выбираюсь из под одеяла.
- Ты куда в такую рань? – раздается сонный голос. 
- Спи давай. Не подсматривай.
- Ясненько, - ее любимое слово. Сколько ее знаю, постоянно, когда хочет поставить точку в разговоре, говорит «Ясненько». Если «ясненько», значит продолжения разговора не будет. Ну и ладно. Ну и спи.
Спускаюсь на первый этаж. Иду на кухню. Мурка уже там у своей мисочки.  Когда успела прошмыгнуть, даже  не видел. Заметила  меня и сразу же заходила кругами у холодильника.
- Ладно, ладно. Сейчас налью.
 Достаю молоко, наливаю и чуть разбавляю теплой водой. Мурка усердно работает язычком, успевая при этом еще и мурлыкать от удовольствия. Всю кухню заливает солнечный свет раннего утра.  Молодой, не жаркий, но очень светлый и игривый. По голым ногам тянет бодрящим  холодком из форточки. На траве за окном алмазным блеском переливаются капельки росы. А календарь на стене показывает третий день отпуска. 
Наливаю себе воды в стакан. Чистая вода из собственной скважины не обезображеная ржавчиной из старых труб бодрит. А уж как мне далась эта скважина, вспоминать совсем не хочется. Но качество заставило забыть все мытарства с разрешениями, финансами и прочими неудобными вещами.
Сажусь за стол и просматриваю местную сплетницу – газету из-за которой в свое время была настоящая война между разными кланами руководителей. Не один год прошел, пока все устаканилось. Только газета при этом не изменилась ни капельки. Мне она не нравится. Но ее выписывает каждые полгода жена без объяснения причин.  Почему-то мысль об этом снова возвращает  меня к вчерашнему, какому-то странному разговору.  Разговору вроде бы ни о чем, вроде бы в шутку, но с серьезными глазами.
- Зая, а ведь ты меня не любишь.
- И как ты только догадался?
- А ты все делаешь не советуясь. Как захотела, так и сделала.
- И что?
- Я же говорю: ты меня не любишь.  И ни когда не  любила.
- Ну да. И что?
- А замуж за меня вышла.
- Ну так ты просил очень. Вот и вышла.
- А кого любила?
- А тебе-то какая разница. Это было до тебя.
Вроде обычный треп. С улыбкой, со смешком. Но впервые я заметил, что глаза, которые когда –то были добрые и умели испускать лучики –улыбки, сейчас холодные и какие-то пустые. 
Скрип лестницы прерывает  мои мысли. Сверху показываются тапочки, полы длинного халата, рука на перилах,  и вся Зайка собственной персоной.
- Ну и что тебе не спится?
- Да вот о  нашем вчерашнем разговоре думаю.
- А что о нем думать-то. Разговор, как разговор. Ты сказал, я ответила. Я сказала, ты ответил.
- А мне что-то покоя не дает.
- Ну что тебе не дает покоя. Давай поговорим.
Зайка как-то не по-утреннему устало садится напротив и смотрит не на меня, а в окно, подперев щеку рукой.
Я забыл все слова и не понимаю, как начать разговор. Зайка меня выручает:
- Ты хочешь знать, люблю ли я тебя? Отвечаю честно, чтобы закрыть эту тему раз и навсегда. Нет. Не люблю. И ни когда не любила. Почему вышла за тебя замуж?  А причин «ЗА» было много, а «ПРОТИВ» только одна. Не люблю. Я и подумала: не так уж это и важно. Ты у меня замечательный, милый, добрый, умный. Мне с тобой уютно и комфортно. Но… Но сердце при мысли о тебе не вздрагивает.
- И не противно тебе с нелюбимым в одну кровать ложиться? – во мне  начинает закипать какое-то черное чувство.
- Нет. Не противно. И секс с тобой мне нравится.  И я ни разу тебя не обманула и не изобразила оргазм, когда его не было. Может именно от того и не изобразила, потому что не люблю. Потому и живу честно. И буду с тобой жить честно.  Я не наставлю тебе рога. Если, не дай Бог, с тобой что-то случится, я буду  рядом. Не брошу и не предам. А если тебя не станет (тьфу-тьфу –тьфу) то жалеть и скорбеть о тебе я тоже буду искренне, как о самом лучшем друге. Это я тебе обещаю. Ну и зачем тебе еще и моя любовь? Тебе всего этого мало?
- Ты кого-то другого любишь?
- Да. Но это не имеет абсолютно ни какого значения. Он давно счастлив в своем браке, а я не в его вкусе. Да даже если бы и была, даже если бы и обратил бы он на меня внимание, все равно у меня есть ты.  И на предательство я не пойду.
- Я его знаю?
- Конечно. Вы с ним когда-то работали вместе. И я с ним вместе работала. – при этих словах в лице и фигуре Зайки появилась и ностальгия     по прошлому и скорбь о несостоявшемся.
- И между вами что-то было?
Зайка улыбнулась грустной улыбкой:
- Было. Всего один раз. Классно было. Незабываемо. Но… что было, то прошло. Короче, Склифосовский, хорош мне мозг выносить, - сказала она уже совсем другим тоном,- Спать не дал, так еще и утро портит. Ставь чайник. Спать все равно сегодня уже не придется. Да и дел много. Ты сегодня обещал теплицу починить.   Помнишь?
-Да помню. 
-Ну  раз ты такой памятливый, вперед на баррикады. Кофе будешь?
- Не-а. Не хочу. Я попоздней.
- Ну как знаешь.
Я встаю. Иду на выход из кухни, по дороге щелкаю чайником, в коридоре сую ноги в уличные шлепанцы и выхожу из дома. На улице сыро от росы. Солнце бьет в глаза, намекая на будущий дневной зной.  Дрянной воробей умудрился видимо с вечера  нагадить прямо на ступеньку. Ворона на заборе косит на меня наглым глазом.  Норовит что-то стащить. Ох уже эти вороны.
Сажусь на скамеечку под кустом сирени. Его я  посадил ради Зайки.  Тяжесть на сердце лежит камнем. И первый раз за десять лет хочется закурить...
 
 


Рецензии