О том, что знают все

Где прячется любовь? Куда она подевалась? Почему так редко проявляется? Нет, я не о себе, я знаю достаточно людей, которые меня любят. Но это, как выясняется с каждым новым годом даже моей короткой жизни, настолько редко здесь, на этом шарике. А ведь её ищут все, все, без исключения. Каждый человек явно или нет, сильно или не очень, страстно или терпеливо, надеясь или утратив надежду, жаждет любви.
 Телевизор страшно включать, факт. Особенно сейчас, когда привычный мир вновь затрещал по швам. Когда кадры убитых, покалеченых людей и плачущих детей уже не имеют отклика в сердце. Разве мне есть дело до остального мира? Нет, врядли. Только если он не подсядет к тебе на лавочку и не попросит открыть бутылку пива. Я говорю о том, как вчера ко мне подсела женщина. Часто прикладываясь к бутылке, она рассказала мне свою историю. "У меня сложный жизненный период и я пью, чтобы чего-нибудь с собой не сделать". Пиво давно уже перемешалось со слезами, а она всё рассказывала про суд, с которого она только что вернулась. Суд, с её слов, несправедливо приговорил её к выселению из квартиры. Судью купили. Я ей верю. Она из тех, о ком с первых слов и интонаций понимаешь, что человек хороший и оттого несчастный. Она буквально требовала с меня ответа на вопросы, заданные выше. Я не знал, что сказать, но мне было жутко больно, оттого, что она так страдает. Сделать я ничего не мог, только сидеть и слушать, чем я и занимался. А она рассказывала. Кристально искренне, ведь мы видимся в первый и последний раз. "Будешь вспоминать завтра пьяную дуру, которая всякие глупости тебе говорила"-смеялась она.   
  Позвонил сын и она расцвела, заулыбалась и просияла любовью. И любо дорого было на неё смотреть. Это её радость, большего ей не надо, лишь бы в покое оставили. Речь у них шла всего лишь о том, когда же ему завтра вставать, но за каждым её словом чётко виделись "Я люблю тебя". Договорив, он села обратно на лавочку, снова посмурнев. Ещё бы, завтра опять в суд. "Нет, я-то верующая, а вот бабка моя, не к ночи будет помянутая... Нельзя же покойников к ночи поминать, правда?" Такой вот русский синтез. И врядли кто её Там за это осудит.
 Я не знал где прячется любовь, но как правило проявляется она в чём-то маленьком и казалось бы незначительном, о чём я ей и сказал. У меня с собой была игрушка из киндерсюрприза. Долго объяснять, она была. Я отдал её ей. Глупо, правда? У неё крыши над головой нет, сын школу закончил и ему грозит армия, мужа она похоронила и жрать ей особо нечего, а ты ей зелёных чудиков суёшь. Но сунул бы я не каждому. Она поняла. И была благодарна. Потому что иногда, за неимением иных средств, приходится так выражать тепло и расположение. И я ушёл от этой лавочки с драгоценностью внутри. Возможно, она тоже. Зелёный чудик, маленькая вещица, напоминала ей, что любовь иногда проявляется. Совсем в неожиданных местах.


Рецензии
Вадим, мне тронул Ваш рассказ. Много таких несчастных людей на земле. Души у них чистые, а судьбы покалеченные. Любовь никуда не уходит, у нее просто другое название: забота, сострадание, жалость. В ней появилось много боли, но от этого она стала дороже. Спасибо за Ваш искренний рассказ о жизни. С уважением Александр.

Александр Шабалтас   26.09.2012 21:54     Заявить о нарушении