Лекари

               
               
  «Менеджер мониторинга санитарии» было броско напечатано на бейджике Марии Сергеевны.  После негаданного капитального ремонта в их больнице было почти всё новое: окна и двери, кровати и стулья, утки и посуда, а также пару заморских приборов и компьютеров. Персонал, правда, остался весь прежний, за исключением молодого главврача, назначенного сверху. Введения «новой метлы» без особого восторга принимались консилиумом ветеранов и расценивались, как «стремление выпендриться и быстро получить повышение». Брошюры и инструкции по внедрению новшеств и последних методик в медицине красиво лежали по кабинетным стеллажам, постепенно теряя  страницы по всяким нуждам.
 
  Марию Сергеевну перестройка коснулась только странным значком под названием «бейджик» и требованием одевать резиновые перчатки. Инвентарь же, слава Богу, остался прежний. За сорок лет работы уборщицей тётя Маша, как её все называли, привычно управлялась обычным веником, шваброй и ведром, и думать боялась, что Главный введет что-то новое. Зачем же менять старое, когда всё чисто и быстро?

  Близился к концу рабочий день. Она споро домывала пол в регистратуре, и передвинула стул. Тот же оказался из «новых» и, резво покатившись на своих окаянных колёсах, ударился о стол. Тут и приключилась «беда»: с заваленного «под немогу» медкартами и папками стола соскользнули пару бумаг, и на тебе – прям в прибиральное  ведро с водой! «Ой, что ж я, старая, наделала!» - запричитала Сергеевна. На её охи из ординаторской прибежала молоденькая медсестра. «Ну, тёть Маш! Ну ты и напугала! Да не парься ты, это мелочи», - только и сказала девчушка. Спокойно обтряхнула намокшие листки, кинула на стол и убежала назад в ординаторскую – там проходил важный консилиум по поводу чьего то дня рождения … 

 …Холодные ноябрьские ветры принесли первый снег и обычные проблемы в семью Синичкиных. У пятилетней Наташки в садике разболелась голова и к вечеру появилась температура. Молодой маме Кате это было ох как не к стати: папа Дима был далеко …, давно и неправда, а больничный на новой работе брать не хотелось, особенно, если его не дают, а если дают – то один последний раз. Спасла бабушка Надя, мигом примчавшаяся из деревни выручать дочку и внучку. Бабуля привезла кучу всяких трав и ягод и сходу принялась врачевать: чаи, растирки. компрессы и сказки. Народная медицина дала свои результаты, - к утру температура спала, а Наташка уже смеялась. Но Катя, будучи человеком современным и знающим о всевозможных вирусах-бактериях, перед уходом на службу вызвала врача. «Иди с Богом, Катюш, мы тут управимся», - успокоила мама, прикрывая за ней дверь.

 Районный педиатр появился к обеду. После недолгого прослушивания, заглядывания и простукивания ученая дама выдала стандартный диагноз: «ОРЗ на фоне мутирующего вируса. Свинину, курятину не есть, много пить. Выписываю вам антибиотики, сиропчики, витаминчики и горчишники. Брать в аптеке у больницы, в остальных много фальсификата. Через три дня ко мне», - и стремительно удалилась.
  Когда Катя пришла с работы, из мудрёного послания докторши бабушка с внучкой ей только и передали, что ОРЗ с мутантами, много не есть, обширный рецепт и место честной аптеки. Слегка напуганная мудреной болезнью, дочка побежала за лекарствами. Одуванчик фармацевт невзначай добавила, что пол города уже слегло от непонятного вируса, и домой Катя вернулась с твёрдым убеждением скормить всю медицину Наташке и, возможно, прикупить добавки.
- Мам, я вот подписала все коробочки и баночки – что, по сколько и когда принимать. Будь повнимательней, не перепутай, это всё надо пропить,
- Зачем же столько химикатов, неужто я простуду не вылечу. Мои травки и ягодки народом и годами проверенные. Да и Наташка уже весёленькая бегает, почти и выздоровели, - попыталась возразить  Надя
- Не, мам, совремённые болячки твоим рецептам уже не поддаются, да и врачи ж – люди не последние, годами в институтах учатся. Так что давай лечиться по правильному, - настояла Катя.
На том и порешили …вроде.
  Три дня «серьёзного» лечения дали свои результаты, - Наташка без устали щебетала и носилась по квартире. Екатерина с утра отпросилась на службе и пошла с дочкой в больницу. На приёме докторица мельком взглянула на девчушку и, усердно исписывая медкарту, направила на анализы: «По современной методике окончательный результат и справку получите после лаборатории. Приходите завтра».

  Молодая лаборантка Света пришла на работу сразу после ночного клуба. Горящие избы, скачущие лошади и бурные вечеринки запросто совмещались с профессией. Лёгкое недомогание она привычно подлечила медицинским и приступила к обязанностям. Слегка недомытые пробирки, малость перепутанные записи и желание поскорей закончить были обычными моментами, хоть уже и на современном оборудовании. Мастерски управившись со всеми анализами, Светик завалилась досыпать рабочий день.

  На следующее утро Катя с дочуркой предстали пред светлы очи своей врачихи. Она долго всматривалась в бумажки и, наконец, выдала: «Что то у вас непорядок с кровью, да и моча совсем плохая … Будем продолжать обследование». Целый день бедную Наташку просвечивали и прозванивали на каких то импортных машинах; обсматривали, ощупывали и обстукивали множество вдумчивых докторов. Не хватило только нарколога и гинеколога, - пару дней назад те уехали по вызову в ближнее село и до сих пор не появлялись. Под вечер самый умный терапевт Сергей Лукич огласил Кате вердикт: «Не отчаивайтесь, мамочка. Случай весьма редкий и непростой, у девочки целый букет. Но, я надеюсь, всё обойдётся. Сегодня  мы проведём с коллегами расширенный консилиум, а вас завтра ждём, - будем ложиться в больницу».
  Именно этим вечером наша уборщица тётя Маша и натворила делов с упавшими в воду бумажками …серьёзно больного ребёнка Н.Синичкиной. Но это не помешало местным светилам, дождавшись ухода «малоопытного карьериста» главврача, собраться в ординаторской …и для консилиума тоже.

  Зайдя с дочкой в квартиру, Катя расслабилась и готова была разрыдаться: «О Боже, что ж это такое, за что мне такая напасть!?» Из кухни подскочила мама Надя:
- Доча! Что случилось?! На тебе лица нет.
- Ой, мам .., врач сказал что плохо дело, что то серьёзное с Наташкой . Завтра в больницу ложат.
- Да успокойся ты, милая. Не убивайся так, Бог поможет, всё будет хорошо. А что ж такое с внучей?
-  Да они и сами до конца не разобрались, но сказали что целый букет болячек. Какой то консилиум ещё будут проводить. В общем,  -  хорошего мало.
Мама Надя обняла дочку и о чём то призадумалась…
- Катюш, ты извини меня дуру старую, это наверно моя вина.
- Ты чего это, мам? – с удивлением взглянула дочь.
- Да не послушалась я тебя, не стала Наташку таблетками кормить, понадеялась на травы да ягоды свои. Вот, кажись, и оплошала… Так вроде простуда ж обычная, сколько я их перелечила. А химия вся эта так в кулёчке и стоит.
- Ну ты мама и даёшь!, - только и нашлась ответить Катя.
Бабулино самоуправство давало лёгкую надежду что «пронесёт», но душевного облегчения не принесло. Оставалось дожидаться утра, а время стало таким противным: минуты ожидания становились часами, а часы – вечностью …

  Затяжной «консилиум» разбросал «уставших» докторов по кушеткам ординаторской и по утру обозначился лёгким нежеланием жить. Профессиональная заначка исправила положение, и медики разбежались по кабинетам.
  Медсестра потряхиванием вывела из нирваны терапевта: « Лукич, там под дверями вчерашние Синичкины стоят, вот их карточка». «Вот бли..ин! Я ж совсем забыл! Собирался ж обсудить случай», - прохрипел врач, суетно листая страницы.
- О! А что это с анализами? Пролили на них что то? Нихрена не видать, - уставился он на медсестру.
- Да кто его знает, может и пролили, - ответила помощница
- Скажи им, пусть идут в лабораторию на повторные анализы, а потом ждут меня. А сейчас я, типа занят, …на обходе. И передай девчонкам чтоб сделали всё по быстрому и как надо, - распорядился доктор и «ушёл в себя».

  Через пару часов трио Синичкиных сидело в кабинете «окончательно ожившего» терапевта. Мама девочки собиралась что то сказать, неловко теребя в руках какой то пакет, но врач её перебил: «Подождите, барышня, не мешайте». Удивлённо пересмотрев несколько раз бумажки с новыми анализами, светило взялся обслушивать и обстукивать Наташку. Сделал пару умных звонков коллегам и выдал диагноз: «Получив полную информацию, я могу сделать вывод, что девочка …здорова. Случай, конечно, интересный, но помогла современная диагностика. Так что, будьте здоровы, можете идти домой».
Катя обмякла на стуле и уронила пакет. По полу рассыпались таблетки и пилюли.  «Ну, барышня, нельзя же так! Доведёте себя до крайности, а потом лечи вас», - укоризненно сказал доктор.

                31.01.2012    
   
 


Рецензии
здорово,мне нравится

Олег Наумов   01.02.2012 21:58     Заявить о нарушении