Принцип наименьшего зла. Часть 11

                *****
     -Нет, ну разве тут можно жить?! – бормотал Дефраи, пробираясь по глухому лесу - точно как в смертном мире! Ямы, бурелом, чаща непролазная, звериные следы на дорожках… Такой лес слишком напоминал Везиморье, о котором "рекгхер" в бытность свою магом много читал и слышал от наставников, а что Везиморье – та же тюрьма, только чуть более просторная – это знали все. С другой стороны – радовало, что пробирался он по этому самому лесу самостоятельно, без сопровождения, так смахивающего на конвой, и своими собственными ногами. Старик целитель первые дни постоянно ходил следом, и Дефраи не верилось, что это только из-за опасения, что пациент снова упадет и не сможет подняться. С одной стороны – да, такое вполне могло случиться, но с другой – недоверие к собственным целительским способностям раздражало и сердило "рекгхера". Он-то хорошо знал, как относятся к таким маги, помнил «золотое правило» всех целителей родного Астрала: не веришь самому себе – не берись лечить! Или, раз уж взялся – до конца будь уверен хотя бы в собственном… таланте. А тут… Попробуй понять, кому Дескос больше не доверяет, себе или новенькому!.. И скорее второе, потому что в способностях и умении Дескоса Дефраи уже убедился на собственном опыте.
     Теперь-то он прекрасно понимал Кейрана, утверждавшего, что в этом мире лекари – почти боги. Тогда Дефраи только скептически скривился – да и не до этого ему было. Утверждение показалось ему просто абсурдным, но он решил не спорить, списав все на шок после потери Силы, когда человек не соображает, что говорит. Однако, боги или нет, но волшебником Дескос оказался самым настоящим! Даже не верилось, что он не обладает магией, да и не обладал никогда. Парень поднялся на ноги спустя всего два дня после начала пусть жестокого, но очень действенного лечения. Оттонкой старик не пользовался, но то, чем пользовался, было под стать «колдовской» траве Астрала! Так же жгло и драло, но и ногами пошевелить Дефраи смог уже после первого раза. Правда, и усилий это стоило ему куда б;льших, чем когда-то в детстве. И потом, тогда его держали крепкие руки целителей. Теперь же он постоянно боялся вырваться из цепких рук маленьких помощников Дескоса и просто покалечить обоих мальчишек, а заодно, вполне возможно, и старика единственным движением, а потому старался по возможности сдерживаться.
     Лечение проходило в несколько этапов, каждый из которых казался злей и безжалостней предыдущего - впрочем, так оно и было. Когда очередной этап подходил к концу и мальчишки с облегченными вздохами принимались растирать затекшие от неимоверного напряжения руки, Дескос улыбался, что-то говорил, видимо, успокаивая и обнадеживая – парень не слышал, не разбирал слов, мгновенно проваливаясь в мертвый сон, без видений и воспоминаний. Впрочем, его сейчас же принимались будить, чтобы без перерыва приступить к следующему этапу. Но когда все, наконец, закончилось (показалось, прошло десять лет!) – он поднялся на ноги сам. Без посторонней помощи.
     Дефраи посмотрел на ноги. Стоят крепко, не дрожат и не подламываются - это хорошо! Просто отлично! И вообще все было бы очень даже неплохо… если бы не постоянное тянущее чувство потери. Безвозвратной потери! Пустота – будто огромная пропасть образовалась глубоко внутри! Да еще тишина. Абсолютная, глухая, безмолвная и безгласная. Ни единого шороха  в голове - а все маги с первых дней привыкают к постоянному тихому гулу, доказывающему, что ты не один, что вокруг друзья и враги, соперники и наставники, Стражи Храма и эхо призраков… И когда всего этого в одночасье лишаешься – кажется, будто потерял душу и само сознание, будто сравнялся в призраками или хэпрашами Храма Ненависти… и встал на ступень более низкую, чем звери, а значишь – куда меньше, чем те же хэпраши. Ужасно, когда от тебя ничего не зависит, когда ты ничего не можешь и больше не умеешь, когда даже дорогу назад найти неимоверно трудно, потому что все астральные следы, даже твои собственные, для тебя исчезли вместе с магией…
     Дефраи споткнулся о выпиравший из земли корень, упал и испуганно вскочил – померещилось, что снова отказали ноги. Но нет, ноги уверенно упирались в неровную тропу. Парень облегченно перевел дух. Вот и именно – померещилось! И оглянулся по сторонам. Задумавшись, он и не заметил, как забрел в такую глушь, что даже звериные следы давно исчезли, как, впрочем, и собственно тропа. Так, слабый намек на нее…
     "Рекгхер" поднял голову. Лес обступал со всех сторон, высоченные старые деревья взмывали вверх, словно подпирая голубой шатер высоких небес. Тихо шелестел  в вышине теплый ветерок, где-то далеко пела птица. Одинокий тонкий голос пронзал тишину – а Дефраи чудился грохот и стон земли в Пэддоре, в ту первую и последнюю магическою битву, в которой ему, пусть даже невольно и косвенно, но довелось поучаствовать. В Храме Любви не было Урока Мечей.    Овладеть этим искусством можно было по личному желанию, впрочем, такое желание возникало почти у всех – Астрал был слишком воинствен, чем лучше ты умеешь обращаться с оружием, тем дольше проживешь. Неумелые или робкие гибли первыми – и это было закономерно. Дефраи освоил легкий меч и немного – арбалет, с копьем получалось хуже, двуручник он не осилил… но это просто за недостатком времени. Но постоять за себя вполне мог.
     Парень машинально провел ладонью по поясу – и едва не выругался, вспомнив, что, отправляясь в Зеленую Бездну, оставил все оружие в своей комнате в Храме Любви, наивно полагая, что оружие может спровоцировать хозяев Бездны на нападение… Ха, оружие! Да одного только факта появления чужака оказалось больше чем достаточно! А что лианы – "живые существа" – так кто ж мог знать?! Оставленного оружия было жаль – клинок он себе подбирал очень долго и придирчиво, помня, что от оружия зависит половина победы, и в конце концов выбрал один из старых клинков, выкованных еще СоАром, богом Огня Первого поколения. Какие добавки он использовал, когда создавал (и никак иначе!) металл для клинка – Герант не понял до сих пор. Но клинок был готов к бою немедленно, несмотря на тысячелетия, проведенные в Хранилище. Он по-прежнему был бритвенно-остр, сверкал ослепительной белизной, ни в малейшей степени не тронутой ржавчиной, с единого взмаха рассекал пополам толстенную «куклу» из каких-то тряпок, набитую осколками камней и испорченного учениками железа и обшитую толстыми деревянными щитами из «железного» дерева. На клинке не оставалось следов крови, и даже после сильного и целенаправленного удара о камень не появлялось даже самой маленькой выщерблены! Меч было жаль до сих пор. Даже о потере магии Дефраи горевал меньше, чем об этом клинке! Конечно, он понимал, что горевать бессмысленно – все равно клинок не вернуть, точно так же, как и Силу! но… Понимать умом – это одно, и совершенно другое - принять то же самое сердцем, душой, свыкнуться с утратой Оружия, ставшего за время тренировок Другом…
     Дефраи уселся под каким-то деревом и положил голову на колени, сцепленные кольцом рук. Смертельно хотелось вырваться из этого «дома», как назвал его Кейран. Вернуться назад хотя бы на день, на несколько часов, на полчаса – но вернуться. Вернуться хотя бы ради клинка! Оружие тут не будет лишним, не может такого быть! Кейран сказал, что найдет для него дело – а что он умеет?! Он обучался в Храме Любви… но любовников в этом мире хватает своих, ничего нового на этом поприще пока еще не изобрели, по крайней мере – ничего нового для лишенных Силы. Но тогда получается, чтобы вырваться из этого мира (кстати, как он называется?) нужно снова пойти на нарушение местных законов. Потому что выбраться отсюда без Странника невозможно, а эти КОльца не дают в руки кому попало. А может, попробовать по-хорошему?  Поговорить с Кейраном, объяснить, зачем ему необходимо во что бы то ни стало хотя бы на время выбраться из этой темницы… Неужели же не поймет?! Даже если скажет, что у них тут оружия предостаточно – такого клинка им не создать, как бы ни старались! Неужели же откажутся от возможности получить такое оружие?! Конечно, клинок Дефраи никому не доверит, разве только Кейрану… Но это все равно. Однако, если кузнец настолько упертый, настолько зациклился на собственной потере – тогда всё   пропало! Насколько молодой "рекгхер" успел понять своего угрюмого провожатого, тот, игравший среди этих людей не последнюю роль, вполне способен взять его под постоянное наблюдение и глаз не спускать ни днем, ни ночью! Тогда стащить Странника даже на короткое время не получится! И кто знает, не сделает ли он того же самого, едва только выслушав просьбу Дефраи?
     Парень вскочил, смятенно оглядываясь, потом задрал голову, посмотрев в неимоверно синее высокое небо, проглядывающее между густыми кронами.     Солнечный луч пробрался сквозь листву, ласково погладил бывшего мага по лицу, но он не понял ласки, целиком поглощенный собственными мыслями. А они не радовали. Почти наверняка куда ни шагни – конец один и он известен! Замкнутый круг!
     Не в силах больше сдерживать в себе отчаяние пленника, пытающегося вырваться из темницы и не находящего выхода, Дефраи изо всех сил ударил кулаком по стволу ближайшего дерева. Даже звезды из глаз брызнули, рассыпаясь огненной пылью! Но пусть уж лучше рука потом будет болеть – хоть что-то реальное в этом неестественно безмятежном мире!
     Дерево слегка вздрогнуло от удара – и земля резко подалась в разные стороны у него под ногами. Дефраи полетел вниз, не успев среагировать. Успел только невольно усмехнуться про себя: "Такое уже было!.." – и стало темно…

                ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Рецензии