Нерадивая дочь

   В метро было очень многолюдно. Утро, все спешат на работу или по неотложным делам. Настя сегодня никуда не торопилась, собиралась навестить подругу.Переговорила с ней и не успела убрать в сумку телефон, как услышала раздирающий душу крик:
  -Надя! Доченька моя! Наденька!
   Пробираясь сквозь толпу, всех расталкивая, буквально бежала пожилая, интеллигентного вида, женщина. На её лице была какая-то полоумная улыбка, смотрела она прямо на Настю. По мере приближения, выражение её лица стало меняться, проскользнуло недоумение. Не добежав метра полтора, она резко остановилась, закрыла рот ладонью и неожиданно заплакала.Плакала она так горько, навзрыд и всё причитала:
  -Наденька моя, доченька! Да где же ты? Ведь чувствую, что жива.
   Настя подошла к женщине и отвела её на скамейку. Вокруг собралась толпа зевак, пришёл милиционер. Женщина плакала, слёзы лились большими горошинами, все вокруг молчали.Толпа начала понемногу рассеиваться.
   Женщина обняла Настю, положила ей на плечо свою голову и долго ещё всхлипывала. Милиционер позвал медсестру, та накапала какие-то капли и постепенно женщина  успокоилась.
   Немного отпрянув от Насти, женщина затуманенным взглядом рассмотрела её:
  -Знаешь, ты похожа на мою дочь, не сильно, но похожа. Да и платье у неё такое же было. Ты только не сердись на меня. Я не сумасшедшая. Спасибо, что не бросила, чутких людей сейчас  так немного осталось. Послушай милая, а можно я приглашу тебя к себе в гости, конечно если никуда не спешишь? Вреда я тебе никакого не причиню. Утешь душу мою, очень прошу и Бог тебе обязательно поможет.
   Настя, почему-то безоговорочно поверила этой незнакомой женщине и пошла за ней.

     -2 глава
   Оказалось, что дом находится совсем недалеко от станции метро. В квартире было невероятно красиво и всё сверкало чистотой, как - будто здесь только что закончили ремонт. Комнат было три, все отличались друг от друга по цвету. Мебель старинная, дубовая, причудливые напольные вазы, статуэтки. На стенах,во всех комнатах, висели портреты одной и той же девушки, лицом немного похожую на Настю! Она словно во дворец попала, такую красоту только в музеях видела.
   Женщина зашла в комнату и пригласила Настю в зелёную гостиную. Там уже был накрыт стол.
  -Ну что, милая! Давай знакомиться. Меня зовут Нонна Эдуардовна! Прости, что сразу перешла на ты, так уж вышло. И хоть в наших кругах и не принято, можешь называть меня тетя Нонна. А как зовут тебя?
  -А меня зовут Настя.
  -Хорошее у тебя имя. Расскажи пожалуйста о себе, Настенька.
  -Охотно. Мне двадцать два года. Учусь в университете, осталось полтора года и буду экономистом. Тут, совсем недалеко от вас, снимаю с однокурсницей комнату.Немного подрабатываю шитьём. Родители мои три года назад погибли, сразу оба. Есть у меня старший брат, живёт он с семьёй в квартире родителей, мне там было очень неуютно, вот и пришлось снять комнату.- закончила Настя.
  -А теперь послушай мою грустную историю. Прошло уже почти четыре года, а я всё  живу надеждой на чудо. Дочке моей,Наденьке, было тогда тоже двадцать два, как и тебе. Познакомилась она с иностранцем и влюбилась без памяти. Приходил этот Гельмут к нам в гости. Красивый, ухоженный, обходительный, трудно такого не полюбить. Только попробуй разбери где правда, а где ложь. Сказал, что дочку мою любит. Позвал он её с ним ехать, она сразу и согласилась. Уж очень я против этого была, раньше мы только за мужьями могли поехать, ведь замуж-то он её не позвал, о свадьбе и не заикнулся даже.  Муж мой, так просил Наденьку никуда не ехать, да разве переспоришь? Уехала и пропала. Обращалась я в милицию, только мне ответили там, что девушка она совершеннолетняя, поехала сама, добровольно. Она вправе распоряжаться своей судьбой, а где её искать? Гельмут оставил мне свои координаты, только видно обманул. Письма отправляла, тишина. Пыталась звонить, отвечают, что номера такого не существует. Муж так переживал, мы раньше с ним никогда не ругались, а тут он меня обвинил, что дочь отпустила. Не выдержал, через полтора года умер. Осталась я одна-одинёшенька. Через месяц после этого получила я от дочери письмо, отправленное почему-то из Америки. Пишет, что с Гельмутом они расстались и теперь живёт она в другой стране, велела не волноваться. Вот и всё, каких-то пару строк, а мыслей у меня в голове было не счесть. Думала,  с ума сойду, попала в больницу. Надежда увидеть дочь стала угасать, поддержать некому было. Кое-как собрала свои нервы в кулак, жить-то как-то надо.
   Муж мой был из богатого дворянского рода, как они умудрились всё в войну сохранить, загадка. А я что? Простая деревенская девчонка. Заехал он как-то в нашу деревню и замуж меня позвал, имя моё ему понравилось. Мне тогда только что шестнадцать стукнуло, а он был старше на восемнадцать лет. Что терять мне было? Воспитывала меня мачеха, родителей своих не помню вовсе и как я там оказалась, тоже не знаю. На вопросы мои никто никогда не отвечал. Он выучил меня, в люди вывел, одел, обул, да обогрел. Очень он хорошим человеком был.- завершила она свою речь.
   Нонна Эдуардовна опять заплакала, Настенька подвинулась поближе и обняла эту женщину, казавшуюся такой родной.
  -А вы больше не плачьте, а-то и я сейчас заплачу. Давайте дружить, я навещать вас буду, если не возражаете. Если надо,помочь в чём-то могу.
   Женщина долго молчала и Настя подумала, что сказала что-то не то, может обидела её. Тетя Нонна успокоилась, отпила уже остывший чай и сказала:
  -Нет! Я хочу, очень хочу, чтобы ты переехала ко мне...насовсем. Хоромы у меня большие и места нам хватит. Так что есть где жить и есть на что жить. Ты не бойся, я тебя не обижу, а голубая комната твоей будет. Если не возражаешь, я дочкой звать тебя стану.

   -3 глава
   Настя плакала. Так горько плакала она только на похоронах родителей. Тогда она плакала от невосполнимого горя, от безысходности, от жалости к себе, от беззащитности перед будущим. А сейчас она плакала от того, что чужая женщина отнеслась к ней как к родной, что она перевернула её жизнь с головы на ноги и Настя сразу прониклась к ней всей душой.
  -Господи, да разве так бывает? Конечно, я с радостью перееду к вам. Вы не думайте, я не лентяйка, всё умею. Я приберу, наготовлю, сделаю что скажете. Да я вам руки целовать готова.
  -Ну что ты, дорогая! Успокойся, тебе надо доучиться, а домашние дела есть кому сделать.
   Через неделю Настя переехала к тёте-маме Нонне. Девчонки в университете обзавидовались, а Настя всю неделю ходила, как чумная. Поверить во всё происходящее, было невозможно трудно. Всё как в сказке, только к кому-то принц на белом коне приезжает, а к ней добрая Фея.
   С тех пор зажили они с мамой-Нонной вместе и никогда, ни одной минуты не пожалели о своём решении.
   Как-то вечером тётя Нонна вызвала Настеньку на откровенную беседу.
  -Дорогая, годы идут, тебе бы замуж надо, а я не знаю даже, есть у тебя парень или нет. Я ведь не вечная, а тебе жизнь надо устраивать, одной-то очень уж плохо, можешь мне поверить. Квартиру по завещанию я тебе оставлю, на возвращение дочери надежда чуть теплится. Так что невеста ты богатая. Должность хорошую имеешь и заработок у тебя очень приличный. Осталось только мужа сюда привести, только тогда дом и станет полной чашей.
   Сон мне странный какой-то приснился: будто дочь меня рукой манит и говорит, что через два года за мной придёт. Потом крылья белые у неё появились, взмахнула ими и улетела. Может и в живых её уже нет? Да и мой конец не за горами. Одна ты у меня родненькая и любимая осталась. Хочу, чтобы счастливой была.
   Сейчас спать уже пора, а завтра расскажу тебе кое-что, кое-что покажу. Хочу, чтобы на всякий случай, ты была в курсе где что искать. Я всё не перестаю удивляться, в какую минуту Бог нас свёл. Ведь я тогда в метро пришла с жизнью попрощаться, а тут вдруг тебя увидела. Выходит ты не только от смерти меня спасла, но и от одиночества. Наверно, ты мой Ангел-хранитель?! Я с тех пор каждый день Бога благодарю, что он мне тебя послал.


    -4 глава
   Настя уже не один год встречалась с мужчиной. Он был старше её на два года. Она чувствовала, что он любит её, любит по настоящему, трепетно и нежно. Он был внимательным и заботливым и давно звал её замуж. Настя объяснила ему ситуацию, она не хотела тревожить уклад жизни такому дорогому для неё человеку, маме Нонне. Настя с трудом представляла, что в этой квартире появится кто-то третий, она боялась, что если это произойдёт, то мама-Нонна будет чувствовать себя отвергнутой, обделённой. Но,после этого душевного разговора, неожиданно всё стало на свои места и Настя опять была удивлена душевностью этой прекрасной женщины.
   В выходной день она пригласила Максима домой. Маме Нонне, Настин избранник очень понравился. Они как-то очень быстро нашли общий язык. Нонна Эдуардовна рассказала ему историю своей любви, Настя такие подробности тоже услышала впервые. Узнала, что Эдуардовной мама-Нонна стала только после замужества, так захотел её муж, а в деревенской регистрационной книге, записана была Ивановной.
   Максим и Настя свадьбы пышной не делали. Они, свидетели, родители Макса и мама Нонна. Кольца им подарила Нонна Эдуардовна, старинные, с бриллиантами и невозможно красивые. В семье мужа они передавались по наследству. Родители Максима подарили небольшой участок земли и обещали посодействовать в постройке дачи.
   Ещё через полтора года Настенька родила девочку и назвала её Наденькой. Теперь уже бабушка Нонна, души во внучке не чаяла. Называла её ангелом и буквально летала от счастья.
   Прожила мама Нонна не два года, как ей дочь во сне сулила, а двенадцать. Умерла как-то внезапно и очень спокойно, просто легла вечером спать, а утром оказалось, что уснула навсегда.
   После похорон Настя нашла адресованное ей письмо.
  -Настенька, девочка ты моя дорогая! Я так благодарна Богу, что встретила тебя, лучшего в жизни и желать нечего. Будьте все втроём счастливы. Завещание найдёшь в сейфе, который за портретом моего мужа. Вспомни дату нашей встречи, сейф и откроется. Спасибо тебе за всё. Я умираю счастливой.
   Все трое плакали. Читали и перечитывали это письмо и снова плакали. Как жаль было терять такого дорогого, такого доброго человека.

     -5 глава
   Через две недели после похорон, ранним утром раздался звонок в двери. Настя открыла. Перед ней стояла ухоженная, но немного вульгарная особа.
  -Доброе утро. Я Надя, дочь Нонны Эдуардовны. Пройти можно
  -Да, конечно. Заходите Надя! Где же вы были столько лет. Родители ваших нет уже... Мама умерла две недели назад.
  -Именно поэтому я и приехала. Я живу в Голландии и уже давно. Муж мой не желал, чтобы я общалась со своими родственниками (как Настю покоробил этот тон и это слово. Разве родители это просто родственники???). Как они тут живут и что здесь происходит, я всё всегда знала. От вас мне ничего не надо, я обеспечена. Знаю, что мать всё вам завещала. У меня есть только одна просьба: отведите меня, пожалуйста, на могилу родителей. Вечером у меня самолёт.
  -Отведу, конечно.

   Настя смотрела на эту женщину и недоумевала. Ладно бы родители были какие-то нерадивые, беспутные, пили бы, дрались, сквернословили, а-то ведь глубоко порядочные люди. Наверно, они слишком любили свою дочь и невозможно избаловали её. Вот и выросла она эгоисткой.
   Настя достала из сейфа пакет, предназначенный Наде. Всё-таки у Нонны Эдуардовны тлела  ещё надежда, что дочь вернётся. Недаром говорят, что чутьё матери не обманешь!
  -Надя, это мама-Нонна велела передать вам.
  -Вот как, мама-Нонна? А она что знала, что я жива?
  -Этого я не говорила. Она всегда надеялась...и ждала. Она умерла, держа возле сердца вашу фотографию.
   Надя вскрыла пакет. Он был полон писем, которые мать каждый день писала своей единственной дочери и не знала куда их отправлять. Они были без конвертов, но аккуратно сложены и подколоты по датам. Надя на них взглянула только мельком. Там же лежал их семейный альбом. В маленькой красной коробочке был золотой медальончик, Надя открыла его, внутри была её фотография, сделанная перед отъездом. Медальон она спрятала в сумочку. Среди писем лежал большой серый конверт. Надя вскрыла его. Долго сидела, читала. Потом скомкала послание, сунула в карман и ни слова не говоря, оделась и хлопнув дверью, ушла.

     -6 глава
   Настя и по сей день не знает что там было написано и что Надежду так взбесило. Все остальные письма и семейный альбом, остались лежать на столе. Настя не удержалась от соблазна почитать их. Она сидела за столом до четырёх утра, благо муж с дочерью уехали на дачу. Она плакала над каждым письмом. Глаза уже слипались, а она никак не могла оторваться от чтения. Она, читая письма, как бы проживала жизнь мамы Нонны и плакала, плакала, слёзы сами безудержно текли.
   Настя не переставала удивляться, откуда берутся такие бесчувственные, бессердечные люди? Откуда они берутся у таких  умных, добрых, отзывчивых родителей? Из писем она узнала гораздо больше, чем ей поведала мама Нонна и  понять эту недосказанность труда не составило.
   В двадцать два года Надя связалась в парнем - вором. Из дома начали пропадать ценные вещи. Потом Надя участвовала в групповой квартирной краже. Так как парень  уже был судим, его нашли быстро,Надю он не сдал. А она,тем временем заметала следы. Опять украв у родителей деньги, заплатила иностранцу, чтобы он быстро вывез её из страны. Страх быть найденной, не давал ей покоя и она отмалчивалась и не писала писем. Так и прожила она всю жизнь в страхе, вдали от дома. 
  -Ну и Бог с ней, с этой Надей! Главное, что мать её была не одна и похоронена она по христиански. Есть кому сходить на могилку и помолиться за неё. Дай Бог, чтобы моя дочь выросла не хуже своей любимой и самой дорогой бабушки!- подумала Настя.


Рецензии
Да , жестоко и очень больно. Но в жизни встречается часто. Может мы, родители, сами в этом виноваты , упуская что- то в детском воспитании?? Даже на Прозе попадались тексты в эту тему. Ваша история читалась с интересом

Валерий Хотног   08.09.2019 07:57     Заявить о нарушении
Благодарю!

Наталья Боровик   08.09.2019 10:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.