Глава 6

***

Мухтар заботливее всякой няни, растил Машу,  днем и ночью охранял ее сон, приносил бутылочки, звал родителей, как только, в глазах Машуни появлялся намек на слезинку, утешал, когда Лена или Максим ругали Машу за что-то.  Держась за его мохнатую шею, она сделала свои первые шажки. Даже не верилось, что он, аккуратно берущий строго запрещенные карамельки (пока не видит хозяин) с детской ладошки, мог уже через полчаса рвать преступника в клочья. Маша настолько любила свою «Прекрасную няню», что даже первое слово у нее было «Муха».
      Не заметно в калейдоскопе радостных моментов пролетали годы. И вот уже приближался третий День рождения Маши.
Накануне праздника Лена попросила Максима:
- Ты же все равно едешь с утра в управления, оставь, пожалуйста, Муху дома, мне нужно кое-что докупить к празднику, желательно без именинницы, а Муха за ней присмотрит, я вернусь и привезу Мухтара в отделение
- Папочка, ну, Пожалуйста – пожалуйста!!! – Маша уже давно говорила, как взрослый человек
- Ну, хорошо, только это не значит, что вы вдвоем устроите в квартире трамтарарам, понятно?
- Да- да, Папуль, конечно, я  тебя люблю! – Маша обвила ручонками шею отца и поцеловала в щеку
-Я тоже тебя люблю, Сокровище мое! – поцеловав Лену Максим, вышел, думая какое несравненное счастье, что они у него есть.
    Лена приготовила обед, покормила Машеньку и уложив ее спать, засобиралась в магазин, за подарком для своего Солнышка, Маша правда просила в подарок сестренку, и  Лена уже знала, что скоро в их семье появиться еще один ребенок, но решила сделать сюрприз Маше и Максиму и сказать об этом, завтра, на празднике:
- Муха, я уложила Машу спать, сейчас пойду в магазин, ты остаешься за старшего
- ГАВ
- Вот и умница, я скоро вернусь!
    За Леной хлопнула входная дверь, Муха тихонько прошел в детскую и растянулся на полу рядом с Машенькиной кроваткой, сам не заметив, как задремал.
    Его разбудил едкий, противный  запах большего пожара, мгновенно стряхнув сон, он помчался туда, откуда шел запах.  На балконе в спальне Лены и Максима была открыта форточка, вот через нее и попал коварно – тлеющий окурок с верхнего этажа. Когда Муха вбежал в комнату, язычки пламени уже лизали край оконной портьеры, заброшенный сквозняком на балкон. Мухтар хотел вернуть штору в комнату, но едва приблизился к ней, как все тело обдало, жаром и боль вонзилась, в правый бок:
«Ай, как больно, но умирать будем потом, сейчас нужно разбудить Машу, тут становиться опасно для нее»
Со всех лап он кинулся в детскую, стал на задние лапы и начал лизать лицо девочки, она открыла, глаза улыбнулась:
- О, Муха, привет, ты хочешь играть?
- Гав!!!!!!
- Хорошо, только помоги мне выбраться из кроватки, а то я сама боюсь
Мухтар изо всех сил надавил на бок кроватки, он знал времени у них все меньше, в квартире становилось жарче, скоро здесь начнется настоящий ад, и они уже не выберутся.  Кроватка поддалась и через несколько минут Маша была рядом с Мухой:
- ГАВ, ГАВ – Мухтар подбежал к входной двери:
- Ты хочешь, играть на улице, но мама не разрешает мне гулять одной, ты же знаешь
- ГАВ, ГАВ
- Ну ладно, только быстро пока мама не вернулась – Маша принесла табуретку из кухни и ловко справилась с дверным замком, Муха ждал ее с поводком в зубах, но вот, наконец, путь свободен. Мухтар подставил  шею для поводка и уверенно повел ее прочь из подъезда. Пес несказанно обрадовался, что на улице стояла неимоверно теплая, как для начала января погода, больше напоминающая раннюю осень, и абсолютно не было снега, значит его любимица, которая легла, спать в легком домашнем халатике не простудится, если быстренько отвести ее в безопасное место:
«Надо отвести ее на работу там о ней позаботятся, там она будет в безопасности.»
Мухтар повел ее знакомой ему дорогой. Маше сначала эта игра нравилась, но потом она устала и заплакала:
- Муха, пожалуйста, пойдем домой, я устала, у меня ножки болят, я к маме хочу!
Муха вытер ей языком слезки и повел дальше, он знал, что осталось идти совсем чуть-чуть.  Вот, наконец, и отделение, Муха из последних сил толкнул дверь их общего кабинета, опеченый бок  немилосердно болел.  Маша устало села на стул, а пес  лег рядом. В кабинете было пусто, только Василиса разговаривала за стеной по телефону, но вот разговор смолк, Василиса вышла из кабинета и увидела Машу с Мухтаром:
- Маша, а ты что здесь делаешь?
-Меня Мухтар сюда привел, я вообще дома спала, а мама в магазин пошла, а он меня разбудил и привел, а вас как зовут?
- Василиса, то есть родители не знают, что ты здесь?
-Прям как в сказке, нет, мама с папой не знают, что мы гулять ушли, думаю кричать сильно будут
- Хочешь, чаю?
- Да, а еще у меня ножки сильно болят
-А ну покажи, что случилось?
Маша показала пяточки, покрытые ссадинами и порезами
- Ну, это мы быстро вылечим – она  набрала телефон Сельской и через полчаса абсолютно довольная Маша и Муха с перебинтованным боком весело пили чай, в разгар веселья в кабинет зашел Максим:
- Привет, Папочка
-Маша, а ты что тут делаешь?
Василиса и  Жанна быстро объяснили ему ситуацию:
- Мы думаем, что Мухтар вывел Машу из пожара, у него бок немного обожжен, но Маша не пострадала
Максим побледнел:
- О, Господи, Лена!!!!!!
- Папа, только не надо, маме говорить, что мы с Мухой к тебе приходили, а то  я никогда – никогда не уговорю, ее на сестричку
- Маша, Машенька, я тебе обещаю, у тебя обязательно будет сестричка – Максим крепко -  крепко обнял дочку, но душа наполнилась болью:
- Василиса, присмотри, пожалуйста, за Машей, я поеду, поищу Лену, а то она наверняка сходить с ума от волнения
-Конечно, не переживай,  я побуду с девочкой…

***

Лена, нагруженная продуктовыми пакетами и коробками с подарками, вошла во двор и остолбенела от увиденного. Весь двор окружили пожарные машины, верхние этажи ихнего подъезда охватило пламя:
- МАША, НЕТТТТТТТТТТТТ! – крик вырвался из ее горла, и разнесся по двору
Она рванулась к входу, ее  остановили, дальше она погрузилась в туман:
« Не уберегла, Маша, Машенька, что я скажу Максиму, он так любил ее, а ведь там был и Муха, он наверняка пытался спасти ее!!!» -  дальше мысли путались и лишь  слезы текли неудержимым потоком. Потом откуда-то появился Максим,  она что-то пыталась объяснить ему:
- Я ушла.. вернулась… а тут.. Максим  Они погибли……!!!
- Никто не погиб, Муха вывел Машу из пожара, и привел в отделение, сейчас с ней Вася, она жива – здорова, пойдем к ней – он обнял ее, утер слезы, и заставил поверить в чудо.
       Лена словно на крыльях  влетела в кабинет, увидела ее, веселую, а главное живую и заплакала. Маша обвила ее руками, прижалась всем существом и спросила:
- Ты сильно, на меня обижаешься,  это все Муха, и я буду послушной- послушной, только  подарите мне сестричку
- Что ты Зайка, а сестричка у тебя скоро обязательно будет, только надо немножко подождать:
-ПРАВДА??????????? – Максим и Маша спросили в один голос
- Правда – правда, Муха спасибо тебе за все – она обняла его за мохнатую шею, а он думал: «Ради твоей благодарности я готов был там погибнуть. Лишь бы ты меня хоть изредка вспоминала»


Рецензии