Глава7

Часть 2

Три дня
Жизнь потихоньку входила в привычное русло. Наконец закончился длительный ремонт в квартире Лены и  Максима  и они,  гостившие, до этого  у отца Лены вернулись, домой. Машу оформили в детсад, хотя она и яростно протестовала, говоря, что им с Мухой будет хорошо дома вдвоем, но родители все таки сумели настоять на своем. Но девочка договорилась, что Максим будет брать ее на утренюю прогулку с Мухой. И проблем с подъемом с первого дня не возникало.  Спустя примерно месяц, Лена пришла за дочуркой в сад и сразу заметила, что девочка грустит:
- Что случилось, Машунь?
- Я в садик больше не пойду
- Почему так?
- У нас в группе есть мальчик, Паша Матвеев, и мы с ним сегодня поссорились
- Из-за чего?
- Ну, он сегодня рассказал, что ему аист принес сестренку, а я ему  сказала, так не бывает, дети ведь появляются от сильной любви, мне папа вчера рассказывал
- И чего вы  с Пашей поссорились?
- Ну, я ему говорила- говорила, что так не бывает, а он слушать не хотел, а потом Лиза Солодко, сказала, что ее в капусте нашли, а Леша Клюев стал, говорить, его как пылинку вдохнула мама, в общем,  мы подрались, а если совсем честно я их немножко покусала
- Ты их что??- Лена  была в шоке, ее Солнышко,  которое с первого дня очаровало всех от нянечек до заведующей, кусается как аллигатор
- Только не надо нервничать, мамуля, я же честно пыталась им все словами объяснить, а они…
- Я не нервничаю, но зачем было кусать детей ты же не собака, а девочка
-А вот здорово, если б я была собакой как Муха, никакого садика, никаких  каш на завтрак..  – Девочка мечтательно улыбнулась
- Маша, я задала тебе вопрос, зачем было кусаться?
-Ну, мамочка, я же тебе объясняю, они не хотели мне верить, а я точно знаю, они говорили не правду, разве  дети растут на огороде, из них бы давно борщ сварили, а сказки об аистах, птичка же может устать или заболеть  в дороге и уронит маленького
У Лены не нашлось, что сказать, и она решила зайти с другой стороны:
- А ты не думала, что это папа сказал тебе не правду, а дети на самом деле появляются от пылинок летающих в воздухе?
- Нет, папа не мог меня обмануть, он же меня любит, а потом мамулечка,  подумай, что будет, если у тети, которая хочет маленького, будет насморк, она же не сможет вдохнуть пылинку!
Лена не смогла сдержать улыбку,  но как  можно более строгим голосом сказала:
- Значит так, моя хорошая, ты в понедельник идешь в садик и извиняешься перед детьми, и больше никогда не кусаешь людей, а то мы с папой поедем в воскресенье на пикник вдвоем
- А мне и не нужен ваш пикник, мы с Мухой будем целый день смотреть «Шрека»
- Вот, Муху мы как раз возьмем с собой, он хорошо себя вел, а у тебя есть все шансы остаться дома в гордом одиночестве, так что выбирай?

***

     Вечер был теплый и ласковый, солнце косыми лучами, словно художник на мольберте, рисовало прекрасную картину летнего вечера. Все небо, сколько хватало, глаза было, словно укрыто крылом гигантского фламинго. Тяжелый солнечный диск вальяжно котился за линию горизонта. В воздухе разлилась сладостная истома. Максим с Мухтаром задерживались на семинаре кинологов, и Лена с Машей пригласили, жену Щепкина Люду и Даньку теперь они вместе гуляли по вечернему парку и наслаждались природой:
- Хорошо, что вы нас вытащили на прогулку, а то Даньку от компьютера не оттащить, а у Толи после работы стартует футбольно-боксово – хоккейный марафон у телевизора
- У нас, когда Максим с Мухой приходят, дома начинается такое, что  телевизор не посмотришь, Машка с Мухтаром устраивают полный трамтарарам!
Маша из далека, увидела Муху,  и кинулась, было к нему на встречу, но внезапно затормозила, мужчина, который вел Мухтара был ей совершенно незнаком:
- Привет, Машуль, а где мама?
- А мне мама, не разрешает с незнакомыми разговаривать и я вам нечего не скажу
- Маш, ты чего, это же я! – Максим не понимал, что так могло напугать дочку
  Но за плечами девочки уже свистел  ветер:
- МАМА!!!!!!!!!! – Она не  успокоилась,  пока не увидела, Лену сидящей  на лавочке за громадным кустом сирени:
- Что случилось?
- ТАМ.. ТАМ, Муха, но не с папой, а с каким-то другим дядей, я его не  знаю, а он меня знает, представляешь? – от бега девочка запыхалась и говорила прерывисто, как рыба, хватая ртом воздух
- Ну, и чего кричать на всю улицу, на, попей воды, а я позвоню, папе узнаю, где они с Мухтаром застряли
Лена набрала номер Максима:
- Вы где?
- В парке возле дома, Машу только что видел, но она чего-то меня испугалась и убежала
- Так это был ты, а я то кого она так перепугалась до смерти, а ты  в форме?
-Да, не успел переодеться, прям с семинара домой
Лена звонко рассмеялась:
- Она тебя просто не узнала, она же никогда тебя в форме не видела!
- Ты что?
- А ты вспомни, когда ты форму последний раз из шкафа вытягивал?
- Не помню
- Вот-вот, ладно давайте подходите, мы за кустом сирени – Не успела Лена спрятать телефон в сумку, как на парковой дорожке показались Максим и Мухтар. Они казались единым целым,  живым воплощением силы, мужества, храбрости. Все опасности этого мира казались мелкими и незначительными, когда они были рядом. Они шли, а Лена  вдруг задумалась: «Прошло почти четыре года после ее возвращения. Многое им с Максимом пришлось пережить, притереться характерами и отказаться от некоторых привычек,  ведь, как оказалось быть коллегами и даже хорошими друзьями гораздо проще, чем строить вместе семью и воспитывать ребенка. Но ни единого разу, она не пожалела, о своем выборе. Люди часто задают вопрос, есть ли жизнь после брака,  для себя Лена уже нашла ответ на него. Он был в смехе Машеньки, в глазах и голосе Максима, в том малыше, который только должен был прийти в этот мир и просто в осознании того, что они всегда будут рядом и обязательно будут счастливы.»  В  памяти всплыли строчки из когда-то еще в школьные годы написанного ею стишка:
Счастье – это попутный ветер,
Счастье – это эго улыбка,
Счастье – это  жемчуга смеха,
И уменье признать ошибки,
Счастье – то, что всегда бесценно,
И ценимо, когда теряем,
Счастье длиться только мгновенье,
Слишком поздно, мы понимаем….

Поцелуй  Максима вывел ее из раздумий:
- Привет, Родная, где Машуня?
- Да, вот только, что рядом была, Муха лучше если ее поищешь ты, а то Максима она так испугалась, что во второй раз наша дочка может добежать до Канадской границы – Безошибочно поняв Лену, Муха, коротко гавкнул и помчался искать свою любимицу. Маша увидела, Мухтара и ее лицо осветила яркая как весенний луч солнца, улыбка:
- МУХА, иди ко мне!!!!!!!!!
Она подбежала к псу, обхватила, маленькими ручками, сильную, мохнатую шею и  поцеловала, влажный собачий нос, и только Даня с грустью смотрел на абсолютно счастливых девочку и овчарку:
«Когда-то, я тоже вот так обнимал Муху, но теперь у него есть маленькая хозяйка, им хорошо вместе, они такие счастливые, а мне остается только смотреть на них и мечтать, что мама когда-нибудь согласиться  на маленького Мухтара…»   
Тягостные раздумья, мальчика прервал звонок мобильного:
- Алло
-Да, Маша тут рядом, хорошо попробую
Мальчик отсоединился,  пошел в сторону небольшой лужайки, на которой весело носились Маша и Мухтар:
- Маша, только что моя мама звонила, там твой папа с роботы вернулся и говорит, что очень за тобой соскучился, идем, я тебя отведу, а то еще потеряешься
Маша даже не подумала прекратить игру, и, продолжая бросать палку Мухе, лишь весело рассмеялась:
- Муха сегодня пришел с каким-то не знакомым дядей это точно не папа, мой отец никогда форму не носит, так что я с тобой не пойду, мне еще с Мухой прогуляться  надо, собака – это знаешь как ответственно, так что иди-ка ты, Даня один
  Даня только уныло опустил голову и сильнее сжал кулаки, чтобы не расплакаться: «МАЛЯВКА, что она себе позволяет? Да они с Мухтаром знакомы целую вечность. Сколько раз Муха спасал ему жизнь, прикрывал перед родителями. Он знал Муху еще, когда они работали с Артемом. А сколько раз Муха оставался у них дома, и тогда он, Данька чувствовал себя по настоящему счастливым, хоть  на пару дней, хоть на короткие мгновенья. Он даже  мечтал стать кинологом, когда вырастет. И  тут такое??..»  - Пелена слез застилала глаза, он кусал губы, впивался ногтями в ладони, но боль какой бы сильной она не становилась, не могла, остановить поток горячей обиды исходящей казалось, из души, сердца, пропитавшей все его существо. Так он и добрел до куста сирени, за которым его ждали Лена, Максим и Люда и сразу налетели с расспросами:
- Где Маша, Что случилось?
Он не сразу сумел овладеть собой, и все увидели совсем еще детскую обиду на лице 15 – летнего подростка и следы от недавних слез:
- Она там, они с Мухтаром играет, а мне даже поздороваться с Мухой не дала!!! – Слезы хлынули из глаз, и он уже не мог их удержать, да и вообще  ему было все равно, что на него смотрят. Люда попыталась сделать ему замечание:
- Данил, что ты себе позволяешь, ей всего 3, а тебе сколько, разве можно так себя вести, ты же мужчина…
Но  Максим не дал ей закончить:
- Дань, пойдем  со мной, ты пообщаешься с Мухой, а я объясню Маше, что она вела себя не слишком хорошо – он похлопал Даньку по плечу и они скрылись за кустом сирени, настроение мальчика заметно улучшилось.  На лужайке по-прежнему слышался веселый смех Маши вперемешку с заливистым лаем Мухтара, можно было с уверенностью сказать, что этим двоим сейчас настолько хорошо вместе, что никто им больше не нужен:
- Мухтар, место – Голос  Максима спокойный, но твердый заставил Мухтара оставить увлекательную игру.  Отойти на край поляны и лечь на траву. Маша от неожиданности резко затормозила и, не заметив под ногами только что принесенную Мухой палку, зацепилась за нее носочком туфельки и, совершив в воздухе головокружительное сальто, упала на траву, из глаз тут же потекли соленые ручейки, а на колене выступила кровь. Максим быстрее молнии, пересек лужайку и стал утешать малышку:
- Не плачь, моя хорошая, сейчас мы пойдем к маме, и она полечит твою ножку
- НОЖКА… СИЛЬНО БОЛИТ!!!!!!! – сквозь слезы пролепетала она
- Ничего, я возьму тебя на ручки, а пока, на вот платок и вытри слезки, а то ты сейчас  больше похожа на домовенка Кузю из мультика, чем на девочку
Маша попыталась улыбнуться, взяла, большой клетчатый платок и едва поднесся, его к щекам, поморщилась:
- АЙ, БОЛЬНО!!!
Максим увидел, что на щеках Маши виднеются следы от падения:
- Так, понятно, тебе сегодня больше подходит мультфильм про Айболита, а не про домовенка, так  ну-ка, пошли к маме, а то если мы с тобой еще погуляем, она нас точно домой не пустит.
    На парк опускался туман, темнело. Трава вся была покрыта жемчужинами росы. Лена зябко поежилась:
- Люд, пойдем, посмотрим, где они, а то ушли и с концами
- Пошли
Едва дойдя до парковой лужайки, они увидели живописную картину, Данька, чешет вальяжно развалившегося Мухтара за ухом, а Максим и Маша секретничают о чем-то сидя прямо на земле. Лена не вольно улыбнулась:
- Нет, Люда ты только глянь на них, ребятки может вам пасочки вынести?
Максим и Маша обернулись, Лена увидела заплаканные глаза, окровавленное колено и счесанную щеку:
- Так, что тут стряслось?
-Я немножко упала
-Ну и вы на холодной земле ждете, пока колено заживет, быстренько домой, а то кое-кто пропустит все мультики
Максим взял Машу на руки, и они пошли домой. Маша крепко- крепко обхватила отца за шею, прижалась всем телом и подумала, «Он самый лучший на свете!»  А Максим шел и думал:  « Какая же  она еще маленькая и беззащитная,  и какое счастье, когда она вот так обнимает тебя за шею, искренне веря, что ты сможешь защитить ее от всего самого страшного на свете, будь-то разбитое колено, или  страшный – страшный монстр, на проверку оказавшийся просто одеялом, упавшим на пол в темной комнате.»               
       Дома Лена быстро справилась с разбитым коленом, промыв его перекисью и напоив Машуню горячим, чаем с ее любимыми эклерами. Едва допив чай, Маша потерла сонные глазки кулачками, Лена посмотрела на часы, увидела глаза полные сна, и уверенно сказала:
- Пойдем, Котенок, тебе пора спатки
- А ты почитаешь, мне сказку?
-Конечно, а что мы будем читать сегодня?
- Я хочу «Карлсона»
- Хорошо, пошли
Но, едва прочитав четыре страницы, Лена увидела, что Маша крепко спит, она уже гасила свет, когда  девочка не открывая,  глаз попросила:
- Мамуся, позови папу, пожалуйста
- А я думала ты спишь, хорошо он сейчас придет
Лена вышла в гостиную, Максим смотревший телевизор увидев, ее улыбнулся:
- Уснула?
- Нет, еще хочет, чтобы ты к ней зашел, только недолго, а то она уже дремает
- Хорошо, я быстро
        Максим тихонько открыл дверь детской, осторожно присел на край кровати:
- что ты хотела, Заинька?
- Я хотела тебе попросить, чтобы ты уговорил, маму  взять меня с вами на пикник
-А что случилось?
- Ну, просто, я сегодня в садике плохо себя вела, а мама сказала, что не возьмет меня на пикник, и даже Муху заберет, если я не соглашусь, попросить прощения в садике в понедельник
- Правильно, мама тебе говорит, ты сегодня очень плохо вела себя с Даней, он же просто  хотел поиграть с Мухой, а ты вела себя как настоящая жадина, разве можно так?
- Знаю, что нельзя и обязательно извинюсь, но я очень хочу с вами поехать, а мама может и не взять меня, ты же ее знаешь,  уговори, пожалуйста, мамулю – в глазах девочки было столько мольбы, что Максим понял, она натворила, что-то серьёзное. Раз так боится, что Лена может и вправду оставить ее дома в воскресенье, хотя после той истории с пожаром Лена, наверное, и в двадцать лет не сможет оставить Машу одну дома, но девочке это знать далеко не обязательно.
- Я попробую уговорить, маму, но ничего не обещаю – туманно ответил Максим
В глазах Маши блеснул огонек надежды:
- А ты цветы ей купи, она любит розы, принесешь букет, она и подобреет
Максим улыбнулся:
- Интересное кино, с мамой поссорилась ты, а я розы покупай?
- Ну, пожалуйста,
- Ладно, уговорила, но я помогаю тебе в первый и последний раз, снова поссоришься с мамой, выкручиваться будешь сама
- Хорошо, пап, а ты завтра дома?
- Пока да, а что?
- Просто, Аня Прядко, говорила, в зоопарке у обезьянок маленькие появились,  а я хотела посмотреть
- Отличная идея, прямо завтра поедем в зоопарк, а сейчас ложись-ка ты спать, а то я уже слышу, мама идет, и может нас завтра оставить дома, о, а вот и Муха пришел тебе сказку рассказать. Кстати, ему тоже спать пора – Максим поцеловал Машку в щеку, поправил одеяло и вышел, тихонько закрыв дверь детской.
     Лена пила на кухне ароматный ромашковый чай, увидев Максима, она улыбнулась:
- Тебе чаю налить?
- Да, а что там за история у Машки в садике сегодня произошла, что ты даже пикника ее лишить собираешься?
Лена поставила чашку Максима на стол, и спросила:
- А что она тебе рассказала?
- Ну, что сегодня поссорилась с детьми в группе
- Поссорилась, это мягко сказано, она их покусала
Лицо  Максима вытянулось:
- Как, за что?
- Как – зубами,  а вот за что, получается, косвенно ты виноват и тоже должен быть наказан
- Не понимаю
Лена отпила остывший чай и весело продолжала:
- Мальчик в группе рассказал, что ему аист сестричку принес, ну и  остальные давай на перебой  рассказывать, кого в капусте нашли, кого пылинкой вдохнули, ну а Маша озвучила свою версию про любовь, ты же ей рассказывал, всех не согласных  покусала.
- Ну и ну, я же ей просто так это рассказал, потому что сам терпеть в детстве не мог все эти сказки про аистов, а история о любви показалась мне ближе всего к правде, тем более что у нас с тобой   так и получилось.
- Только Машуля сделала из твоих объяснений свои выводы
- Она сильно переживет, что  ты и вправду оставишь ее дома одну
- Ничего- ничего пусть по переживает до завтра
- Кстати, мы договорились завтра с ней съездить в зоопарк
- Прекрасно, только поедете вы вдвоем, меня стоматолог уже три недели ждет
- Если, ты  не против, я Васю с Машкой приглашу, а то она тоже  давно хотела своей крестнице культпоход устроить
- Конечно – конечно, и  с чего это ты решил, что я буду против, это же просто прогулка, а не ужин при свечах.  Лена помыла их чашки и пошла, стелить постель, проходя мимо Машиной комнаты, Лена решила посмотреть, хорошо ли она укрыта, а то ведь так часто пушистое одеяльце грело спящего на полу Муху, а не  свернувшуюся калачиком  на кровати Машуню. Так было и в этот раз, Лена сняла с Мухтара одеяло, он открыл один глаз и тихонько тявкнул, видно ему было очень жарко, но он лежал, не шевелясь, чтобы не разбудить девочку, сон которой был для него с самого первого дня ее жизни бесценным сокровищем. Лена укрыла доченьку, она с наслаждением вытянулась, и улыбнулась чему-то очень хорошему и только ей одной виденному в далекой и прекрасной стране детских снов.........


Рецензии