что такое дом и где он?

Иногда весьма запутанные вопросы возникают из незатейливых ситуаций.

Есть у меня друг. Он израильтянин, живет в Америке около 7 лет, играет на контрабасе и колесит по всему миру с джазовыми концертами. Вот недавно покинув Токио и вернувшись в Бруклин, обновил он свой фейсбуковский статус "Привет Нью-Йорк". Посыпались likes, коментарии, среди которых был "Добро пожаловать домой" от некой американской знакомой. Тут же под ним написала его мама: "когда ты приедишь домой?".

Мы вырастаем, покидаем родительский дом, уезжаем в другие районы/ города /страны, меняем квартиры, обзаводимся собственной недвижимостью, но всё же что мы вкладывем в слово ДОМ?

Этот вопрос меня весьма озадачил. В гостях на моей съемной квартире была Мама и она была первой, у кого я поинтересовалась. "Там, где родные, любимые люди, там где уютно и душевно" - ответила она. Я набрала Папу. "Где семья, близкие".

Самой сформулировать ответ не получалось. Прожив несколько месяцев самостоятельно мной несомненно овладевали разные чувства и эмоции, но выразить их в конкретное определение было сложно. Или я просто не задумывалась придавать им форму.

Вооружившись телефоном и интернетом, я обратилась к довольно большой аудитории - людям различного возраста, пола, социального статуса и жизненного опыта. Ответ моих самых родных и близких звучал с согревающей частотой и неподдельной искреностью.

И все же мне хотелось почувствовать, имеет ли дом физическое выражение, связь с чем то материальным?Однако очень у немногих дом ассоциировался с вещами, подушкой, едой и даже машиной - местом "где можешь отдохнуть и бросить кости, когда "бываешь"".

Досочка за кирпичиком дом стал распадаться на что-то более эфимерное и чувственное.

"Дом - моя крепость,где хранятся настраивающие энергетические центры, это то место куда ты всегда можешь вернуться и тебя никто не попросит оттуда, откуда не хочется уходить, где тебя ждут и куда тебе хочется скорее попасть, где мама и тебя любят, где есть забота, тепло, искренность, душевный покой и друзья " - это не похоже на конкретный адрес,а ассоциация  с чем-то добрым и светлым.

"Дом - это то место, где можешь быть самим собой в безопасности, уголок, в котором ты можешь делать все что взбредет в голову и ни с кем не согласовывать, там где можно побыть в одиночестве, где душа, комфортно и самодостаточно " - значит дом это личная, внутренняя свобода. Там где нет масок и фальши.

"Дом - это счастье и красота, место реализации женщины в ее любви и заботе, "когда я с тобой - ты мой единственный дом", там где сердце, где совокупность любви, взаймопониманмя и уважения" - домом может стать любое место, где живет любовь, пусть даже это "далеко отсюда на солнечном пляже в хижине на берегу".

"Дом - Родина, люди с близким менталитетом и родным языком" - уезжая заграницу мы ностальгируем..и хотим домой.

Сколько людей, столько и мнений. Но идея ясна - домом может стать любое место на земле. И его определит не географическое положе на карте и стоимость строительного материала, а окружение, создающее с тобой обратную связь. А ещё домов может быть несколько и они равнозначны.

-А если переехала бы в другую квартиру? - спросила я подругу.

-Смотря кем бы я себя там ощущала. - этот ответ залил светом некогда темную комнату.

Дом это ощущение, не стены и крыша. Эмоции возникающие, когда ты туда возвращаешься. Вещи можно перевести, близких пригласить или поехать к ним, а дом это банально где хорошо и ты счастлив!


Рецензии