Снежный человек
В Полоскайске вопрос о снежном человеке волновал только одного жителя – Сафиулина Рашида. Он был чистокровный татарин, соблюдал свою веру, водку не пил, сало свиное не ел, говорил "вера не велит", хотя другие татары, живущие в посёлке, водку пили (но сало стеснялись есть друг при друге). Рашид собирал всё, что находил про снежного человека: вырезки из газет и журналов, фотографии его следов.
Однажды химики в тайге нашли кость от скелета и принесли Рашиду, уверяя того, что это берцовая кость, но только в полтора раза больше. Тот безоговорочно выложил за неё требуемую сумму, и химики ушли довольные – пропивать так легко доставшиеся деньги. Жена Рашида, как и все татарки, очень чистоплотная, сразу высказала, что в дом такую гадость не разрешит вносить, и пришлось тому срочно строить в огороде избушку… Так в Полоскайске появился первый музей снежного человека.
Этот случай подсказал одному рыбаку-бродяге, как осуществить свою мечту. У каждого мужика свои заморочки, говорит пословица. У Шатуна, или Игнатова Валентина, была своя. Как только вскрывались таёжные речки, он пропадал в тайге. С удочкой и ружьишком, спички, котелок, крупа, чай да мешочек соли – и он мог полмесяца жить то на одной речке, то на другой. Его мало интересовала рыба, он был бродяга, не мог сидеть на одном месте, и новая летняя ночь заставала его в другом живописном уголке тайги. За эту тягу к новым местам, за созерцательство и прозвали Валентина Шатуном.
Уже давно Шатун мечтал попасть в верховья реки Каменки на одну из впадающих в неё речушек, но добираться туда было очень накладно. По большой воде на моторке, да с большим запасом горючего, плыть не один день. Самый верный способ – вертолёт, но на вертолёт Шатун не тянул материально. Шатун знал, что у Рашида зять – вертолётчик, а значит, смог бы их туда забросить, а обратно можно и на резиновой лодке спуститься. Долго раздумывал, как заинтересовать Рашида, и придумал.
У него был знакомый химик, что безвылазно жил в тайге – нелюдимый, заросший бородой и длинными волосами; поговаривали, что он когда-то убил свою мать и вот теперь скрывается от людских глаз в глуши. Шатун решил его сфотографировать исподтишка, потому как знал, что тот ни за что не согласится позировать. Так и сделал. На фотографии была только голова, выглядывающая из-за громадной лиственницы, заросшая, с дикими глазами, ну точно снежный человек. Вот этот снимок Шатун и принёс Рашиду, и предложил показать место, где, мол, тот живёт.
Рашид сразу загорелся и стал готовиться к экспедиции.
Вертолёт высадил их в устье речки, куда стремился Шатун (это было единственное место, пригодное для посадки), и улетел. Оставив половину припасов и лодку в мешках в кустах на берегу, Шатун с Рашидом, взвалив рюкзаки на плечи, двинулись вверх по речке. День был жаркий, и мошка, казалось, со всей тайги слетелась к прохладным струям говорливой речушки. Она роем вилась над мужиками, и её гул заглушал журчание воды. От такой мошки зверь прячется в воду, чтобы та не высосала всю кровь. Сетки, что защищали лицо от мошки, становились мокрыми от пота, и на эту влажную материю садились полчища гудящих крыльями тварей. Шатун привык к такой передряге, но Рашид, смешно ругаясь по-русски на этих мух, терял силы и предложил привал. Однако Шатун всё выискивал для привала место покрасивее, и они двигались где берегом, где прямо по воде, разбрызгивая ногами в болотниках несущуюся им навстречу воду.
К вечеру жара спадала, утихала мошка, в это время идеально ловилась рыба, а потом клёв спадал, на речку наползал туман, и, сидя у костра без сеток, отдыхая от адского гула, попивая чаёк, мужики разговаривали. И эти минуты были самыми сладостными после того, что они пережили, не хотелось думать, что завтра с утра, как только пригреет солнце, снова начнётся этот ад.
Неделю Шатун таскал Рашида по речке и притокам, но нигде не попадались следы снежного человека. Вымотавшись от такой ходьбы по жаре и мошке, Рашид сильно исхудал и мечтал уже только об обратной дороге и своём доме с тёплой и ласковой женой. Ещё через пять дней они вернулись к устью речки. Продукты, что они брали с собой, кончились ещё два дня назад, и последние дни они ели только рыбу. Рашид, ругаясь, говорил, что больше в рот рыбу не возьмёт и даже сейчас не отказался бы от шматка сала.
В предвкушении хорошей еды они подошли к тому месту, где спрятали лодку и продукты. То, что они увидели, их ошеломило. Мешок был разорван, и лодка вся в резиновых клочьях. Крупа, хлеб, сахар были разбросаны и рассыпаны. Банки с тушёнкой и сгущёнкой были разбиты каким-то острым предметом, разорваны и вылизаны до блеска. «Медведь»,– сразу подумалось мужикам, но на песке чётко отпечаталась ступня человека с оттопыренным большим пальцем и невиданного размера.
-Во блин!! – выругался Шатун. – Это твой снежный человек нас грабанул! Рашид снимал на камеру все следы похищения и следы похитителя.
Так закончилась эта экспедиция. Смастерив плот, они несколько дней спускались по Каменке, пока не встретили рыбаков на моторке, которые подбросили их до дома.
2012г
Свидетельство о публикации №212020201118
Очень верю , что таковой есть.
Спасибо за рассказ.
Фаина Нестерова 23.01.2016 17:40 Заявить о нарушении