и наступила ночь...

Лия шла по дороге. Мимо проносились редкие машины. Она уже даже не пыталась поймать тремп, бесполезно. Она только старалась не попасть под машину. Кто-то уже попытался сбить ее, Лия успела отпрыгнуть в последнюю минуту, ей не верилось, что все это происходит наяву.

Это был какой-то сон. В реальной жизни так не бывает.

День шел своим чередом. Лия работала на крупном заводе. Работа ей нравилась, начальство было терпимым, иногда даже милым, девочки... Ну... Обычный женский коллектив, что там размусоливать. Зарплата была приличная, и стоила далеких поездок. Лия жила в другом городе и каждое утро тратила на дорогу около часа. Однако, это того стоило, да и ездила она на рабочей развозке, а не добиралась тремя автобусами. Вполне можно жить.

За час до окончания рабочего дня пропал свет. Ничего такого в общем-то. Стояла зима, лили проливные дожди, дули сильные ветра, мало ли. Обрыв линии электропередач, и вот, нате вам, наступила ночь.

Ночь действительно наступила. Дни стояли короткие, и без освещения, под небом, затянутым черными грозовыми тучами, мир казался особенно темным.

Без электричества делать было нечего. Телефоны, работающие от централки, работать перестали. В интернет выйти не было никакой возможности. Скукота и маята, даже чайник не вскипятить.

Народ с мобильников стал названивать по домам. Дома у многих никто не отвечал. А те, кто отвечал, рассказывали, что и у них тоже нет света. И холодно, потому что без света нет и отопления.

Взволнованные родители стали потихоньку уходить домой. Первыми смотались те, у кого был свой транспорт. Второй волной пошли люди, жившие в том же городе, в промзоне которого и находился завод. Дольше всех оставались те, кто все еще надеялся, что вот-вот за ними приедет развозка.

Развозка не пришла. И им пришлось идти пешком на трассу. В надежде, что там они смогут сесть на автобус и как-то добраться до дома.

Автобусы упорно не останавливались. Толпа, вначале возбужденно переговаривавшаяся, вскоре умолкла. Люди, непривычные к ходьбе, задыхались. Какая уж тут болтовня.

Моросил, не прекращаясь ни на минуту, надоедливый дождь. Ветер резкими рывками толкал то в спину, то в бок. Машины, все реже и реже проезжающие по трассе, окатывали идущих по обочине людей водой.

Постепенно толпа редела, люди сходили с трассы на боковые дороги, ведущие к их домам. Уже давно никто не смеялся. Света не было нигде. Совершенно. Идти было тяжело, указателей видно не было, и даже "кошачьи глаза" не подмигивали привычными бело-желтыми огоньками.

Шли медленно, но, тем не менее, настал момент, когда Лия осталась на дороге одна.

Ей было страшно. Вот уже несколько часов она шла в неприспособленных для длительных пеших походов ботиночках на тонкой подошве и с тонким же высоким каблуком. Ноги пылали огнем боли. Дурацкая дамская сумочка оттягивала руку, и ее хотелось выкинуть в придорожную канаву. Лия промокла и замерзла. Вода, которую она набрала перед уходом в бутылочку, закончилась. Хотелось пить, есть, в горячий душ,, узнать что же случилось, когда все вернется, как было, как там мои дети...

Как там мои дети???

Машин на дороге больше не было. Но теперь, в шуршании дождя, Лии казалось, что кто-то идет за ней следом. Она оглядывалась, но совершенно ничего не видела.  Она старалась уговорить себя, что это просто еще один стремящийся, как и она, домой.

Домой!

Эта мысль билась в мозгу, тормозя все остальные мыслительные процессы. Она снова и снова набирала номера детей и мужа, но их мобильники были "вне зоны связи".

В какой зоне они были???

Лия шла по дороге. Она не ощущала, что плачет, истерически скуля.

Лия шла...


Рецензии