Минуты безумства

   Нас было четверо, сгребавших в поле солому двумя тракторами ДТ-75. Эти трактора были соединены между собой двумя тросами с вертикальными перемычками. Двое прицепщиков, на ходу, подводили тросы под рядок соломы, когда набиралась куча, что трос уже не мог бы соскользнуть, они садились в кабины тракторов и мы двигались дальше. Когда набирался большой стог, а трактора уже не осиливали сдвинуть его с места, мы останавливались. Прицепщики выходили из кабин, отцепляли трос от одного трактора, или пускали его соскользнуть через верх стога. Потом эта процедура повторялась и так до самого вечера.
   Работа была опасной для прицепщиков, под трос могла попасть нога, он мог лопнуть и, спружинив, травмировать человека. Нам, трактористам, надо было всё время быть «начеку», смотреть, чтоб ничего  трагического не произошло.
Потому что в случае ЧП, очень неудобно «хлопать глазами», объясняя возникшую ситуацию или сидеть в колонии за нечаянное убийство.
  И вот наступил момент, для меня лично, ничего не значащий, но взбудораживший двух прицепщиков и второго тракториста! Приведший их в состояние аффекта! Из соломы выскочил перепуганный зайчонок и побежал впереди тракторов. Мало ли чего происходит в природе, птицы взлетают, суслики убегают и прячутся в норы.  Но от вида этого несчастного, испуганного, убегающего зайчонка трое мужиков просто обезумели, потеряли всякое чувство реальности. Выскочили из кабин и с громкими криками, с выпученными глазами устремились за ним. Тот, второй тракторист, остановив трактор, не убавил обороты двигателя. Мотор, освобождённый от нагрузки,  страшно ревел, работая на больших оборотах. Я принципиально не стал выходить из своей кабины и убавлять подачу топлива. У своего сбавил обороты, он тарахтит, а я наблюдаю за этим позорным преследованием. Понимаю, что зайчонку приходит конец жизни, он убегая, бросается в разные стороны, но трое безумцев его уже загнали до того, что он запалился, стал бегать медленнее. И был ими схвачен, с отвратительными воплями дикарей. Как будто победили медведя или тигра.
   Принесли пойманного к месту нашей остановки. Я спросил своего прицепщика: «Зачем вы его ловили? Что теперь будете с ним делать?» Он смущённо ответил: «Мы будем его кормить…». Я спрашиваю: «Как и где вы его будете кормить? Принесёте в общежитие в толпу народа?»  Здесь подъехал агроном, всё же начальник! Он, увидев этого маленького симпатичного зайчонка, очень «умилился» и сразу же попросил поймавших, отдать  ему. Говорит: «Я отдам его своим детям, пусть играют». Ловцы сразу же, понимаючи, с одобрением и чувством подхалимажа, вручили добычу агроному. Я думаю, что дети агронома «заиграли» зайчонка до смерти. Во всяком случае не надо было его забирать из природы, его естественной среды обитания.
   Мы залезли в кабины тракторов, поехали дальше по полю. Агроном укатил в своём направлении. Я, оставшись наедине, со своим прицепщиком-ловцом, спросил его: «Ну и что вы сделали? Зачем ловили,  так сильно старались, выбивались из последних сил, а сами отдали этого зайчонка неизвестно кому и что там его ждёт? И посмотрел бы ты на себя, когда бегал, на кого ты был похож. Почему так вёл себя?» Он, опять же очень смутился и, с чувством кокой-то неуверенности и неловкости признался: «Это наверно потому, что я рыбак. Привык ловить».
- - - - - - - - -
P. S. Я читал книгу "Липяги", в ней описан случай, как в село забежала белка. Много народа преследовало её, стараясь поймать. Они сами не знали зачем преследовали, потому что в конце концов она забежала в сарай и её проткнули вилами. Их можно было бы понять, если б это был хорёк или лиса.
- - - - - - - - - - -
2.2.2012 г. Самара


Рецензии
Рассказ мне понравился. Написан он вроде просто, но тем не менее, прекрасно передаёт атмосферу событий.

Анна Плеханова   21.06.2012 15:46     Заявить о нарушении
Спасибо, Анна. Что было и задело меня в жизни о том пишу.

Виктор Козлов-Волжанин   07.07.2012 21:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.