Аппликатуры

Это особый ритуал. Я всегда настраивался заранее, открывая чёрный чехол привычным движением, которое мне приходилось повторять множество раз в разных настроениях и всевозможных состояниях. Прикоснуться тростью к языку, приладить её на мундштук. Старенький сакс спокойно лежит в ожидании. Он многое пережил вместе со мной. Звучал в разных жилищах, в которых мне приходилось обитать. Он видел меня и пресыщенным и жутко голодающим, когда мой рацион составлял 13-ть рублей в день. Я играл на нём за хорошие деньги, играл просто для друзей, играл бесплатно, для того, чтобы просто играть, очаровывал милых девиц, с которыми спал потом... Как-то летним днём, когда я временно жил во втором общежитии и целыми днями маялся бездельем, небо поливало город мягким, шепчущим дождём. Я стал играть, отдавался эмоциям, рассказывал что-то дождю. Быть может дождь и не слушал меня вовсе, но Я всё равно играл, делился с ним своими воспоминаниями. Уже позже, за распитием коньяка со случайными знакомыми, две девушки с восторгом рассказывали, что какой то юноша сводил их сума, играя на саксофоне во время дождя. 
 -Арс, сыграй Lave story пожалуйста- говорила вокалистка, с которой Я работал в Арт кафе. 
-Мне очень нравится как ты исполняешь эту вещ. 
-Нет,- отвечал Я. 
- Я буду играть Felings. 
 -Почему?!. 
 -Потому что каждая вещ- это особое воспоминание. Это определённая женщина из моей жизни. Сегодня Я не хочу вспоминать ту, которая из Lave story. 
 -Арс,- улыбнулась она,- ты неисправимый циник! Не верю что ты вспоминаешь женщин из прошлого, когда играешь. 
 -Детка, всё что остаётся цинику, это пьянствовать и вспоминать время, когда он был романтиком- смеялся Я и шёл пить коньяк, поднимался на сцену и играл Felings, растворялся в звуках, в образах, в красках... 
Я часто скучаю по саксу. Иногда Я даже представляю, как он лежит в своём чехле. Так будто Я - это Он. Представляю, как слегка вибрирует мой старый метал, отзываясь на звуки, которые доносятся снаружи, как меня иногда неумело перекладывают с места на место, и как всё моё существо протестует против этого. Как моё тело жаждет прикосновения, чутких родных рук, тёплых пальцев; как моё нутро и душа желают пробудиться, наполняясь дыханием, пульсируя в такт с космосом. Чтоб снова звучать, жить... Наверно душа человека тоже звучит, когда наполняется жизнью. 
Мы давно разучились слушать и слышать. Ты говорила, что твоя душа, звучала бы как старый, расстроенный рояль. Ты всегда была далеко. Я не имел возможности слышать тебя. 
- Всё будет хорошо,- говорила ты. 
 -Я в это верю. И ты быть может улыбалась. Только Я не знаю твоей улыбки, но мне думается, что в ней было что то печальное. Я не знаю какое это- твоё "Хорошо". Загадочное, незнакомое. Я никогда не боялся неизведанного. Теперь же Я замер в смятении от твоего, неизвестного мне "Хорошо". Время за полночь. 
Бывало я играл на улице ночью. В открытом пространстве сакс звучит совсем по другому. Нужны особые усилия, чтоб добиться насыщенного звука, особые краски. 
- Играй для меня этой ночью,- шептала ты!- Играй, я буду слушать... 
 Сквозь долгое молчание вселенной, неожиданный поток, донёс до меня несколько слов, и Я чуть не задохнулся. Мне показалось, что до сих пор Я не знал, что значит дышать. 
Теперь задыхаясь вдыхал твои слова и терял разум. Боже! Как же мне стало страшно от этого!.. Мне как ребёнку захотелось убежать и спрятаться. Вселенная шептала, и Я сходил сума, пока это не прекратилось. Ты ушла. Я перестал дышать и снова стал спокойным и рассудительным; снова обрёл разум и стал по старой привычке своей анализировать свои чувства. Дымит сигарета. Время за полночь... 
Нужно ли мне дышать, чтоб играть?.. Раньше я бы ответил- да. 
 -Играй мне сегодня- прошептала ты. А может не прошептала? Может просто небрежно обронила. Иногда люди говорят, чтоб просто говорить. Иногда делают вид, что говорят, чтоб просто говорить. Ты получила поразительную власть надо мной. Ворвалась в мою жизнь без разрешения и заполнила все пустоты во мне. Кто дал тебе на это право?! Право, я зря злюсь. Ведь разве можешь ты иметь абсолютную власть надо мной. Нет, милая. Не можешь. Прости. Я не буду играть для тебя задыхаясь в противоречивых чувствах. Я не желаю дышать тем новым чувством, которое ты принесла в мою жизнь. Спокойно выталкиваю тебя за дверь и навожу порядок в жилище своей души. Время за полночь. Дымит очередная сигарета. Я наслаждаюсь своим одиночеством.


Рецензии