Урок

Мне никогда не везло. С детства.
 
Не везло в мгновенной лотерее, где надо стирать монеткой защитный слой. Не везло на коллекционные игрушки в шоколадных яйцах.
 
Не везло в играх на вкладыши от иностранных жвачек: самые редкие вкладыши покидали меня со скоростью звука удара ладони по бетонному полу.
 
Не везло в школьных конкурсах, где можно было выиграть дурацкий приз, сделанный руками одноклассников.
 
Не везло в университетской жеребьевке чужих шпаргалок, которые помогали сдавать высшую математику.
 
Не везло в автоматах, где краном нужно доставать игрушки, которые так нравятся девушкам.
 
Не везло в игровых автоматах, где становятся в ряд цифры или выскакивают клубнички.
 
Не везло в розыгрышах крупных призов на музыкальных фестивалях и вечеринках.
 
В азартные игры я по понятным причинам не играл. В моей семье никто не играл в азартные игры, объясняя нежелание играть тем, что если играть на просто так – выигрыш неминуем, если же на интерес – проигрыш уже у тебя в кармане. Но я не верил, что все так плохо – не может же быть так всю жизнь! Я снова и снова участвовал во всяких авантюрных викторинах, избегая лишь СМС-голосования и ночные звонки в программы, где девушки отвлекают своей грудью простых граждан, пока те висят на трубке, желая дать правильный ответ на несуществующий вопрос. И каждый раз, проигрывая, я расстраивался сильнее прежнего.
 
И каждый раз моя вера в то, что удача уже у меня в руках, снова поднимала мой боевой дух и заставляла идти вперед. Лопнув шарик на чужой свадьбе, я искал на бумажке свое имя. Откушав в китайской забегаловке, я тщательно выбирал печенье, стремясь найти удачное предсказание. Сохраняя билет на один из летних фестивалей, я заучивал его номер наизусть и внимательно вслушивался в объявления победителей лотереи. Тщетно.
 
В один из тех погожих дней, что стояли в сентябре 2010 года в Москве, проходя мимо газетного киоска, я увидел журнал в ярко-желтой обложке с неким бородатым мужчиной, он сложил руки биноклем и внимательно всматривался в прохожих. То был журнал «Сноб». Перед глазами тут же промелькнул пост в блоге журнала: конкурс коротких рассказов, разыгрываются три iPad и подписка. Конкурс коротких рассказов – вот оно! Вот уже 9 лет я пишу прозу и стихи, слог нравится многим людям, грамотность на достойном уровне – с такими картами в моей колоде шансы увеличиваются! Требуется найти 9 предложений в журнале, поставить их в определенном порядке, чтобы сложилась история, рассказ, и добавить одно предложение от себя!
 
Сказано – сделано! Журнал уютно устроился в моей сумке и обосновался там на долгие три недели, за которые мне предстояло доказать свою состоятельность, как писателя. В ход пошли все навыки, которые были приобретены в студенческие годы, черновик рассказа периодически просматривался заинтересованными друзьями и близкими. К слову, на этого «Сноба» я подсадил всех вокруг. Автомобилисты, компьютерщики, спортсмены, философы – все пытались успеть вылепить нечто литературное и отправить на почту редакции. Даже знакомые девушки, любительницы глянца и гламура, усердно просматривали странички того номера «Сноба», помечая розовеньким маркером понравившиеся строки.
 
И, наконец, настал тот час, когда мой рассказ был завершен. Он оказался именно моим, с характерными мистическими нотками. Я собирал его днем и ночью, я рассылал его знакомым и друзьям, я читал его коллегам по работе. Их цепляло, просили даже продолжить эту историю, даже если журнал уже не потребуется для этого. В моем рассказе, как и положено, был главный герой, была таинственная героиня, были второстепенные персонажи (которые, увы, уже мертвы), был сюжет, был конфликт. Рассказ оказался законченным и самобытным. Я с чистой совестью отправил его на адрес конкурса и начал ждать подведения итогов.
 
Жюри конкурса неприятно удивило не только меня, но и других участников. Я с изумлением вглядывался в имена победителей, но не увидел среди них даже тех, кого считал своими основными соперниками. Каково же было мое удивление, когда я прочел рассказы призеров.
 
Первый рассказ оказался даже не рассказом, а текстом для читки русского рэпа (так его автор и назвал). Понимая заинтересованность редакции журнала в политике, я по достоинству оценил упоминание в тексте имен президента и премьер-министра. Стало быть, вполне можно было себе выиграть, составляя ребус с заветными фамилиями или подсчитывая, сколько раз в журнале звучит «Путин и Медведев» в пределах одной страницы. Это не говоря о том, что времена в этом рэпе сильно различаются…В общем, респекта нет, йо!
 
Второй рассказ силился рассказать историю мудрых евреев, которые хотят развести новых олигархов. Тоже вполне снобская тема, если учесть контингент участников проекта «Сноб» и предпочтения в литературе. Этот рассказ мог бы быть интересным, будь он цельным, а не слепленным (причем, неаккуратно и грубо) посередине переходом в стиле «сначала об одном, потом о другом». После прочтения осталась куча вопросов, которые можно было бы замазать атмосферой. Но на замазку пошел Николай Васильевич Гоголь, в очередной раз перевернувшийся в гробу от столь неуместного упоминания.
 
Третий рассказ опять отсылался к политике, пусть и прежних лет. Текст о дедушке Ленине оказался в меру юморным, а за последнее предложение автора можно только похвалить. В этом рассказе оказался и сюжет, и главный герой, и даже конфликт. Удивляет только фантастичность слухов, которые в невероятных подробностях распространяли завсегдатаи советских пивных.
 
В итоге, редакция приняла довольно снобское решение и наградила авторов этих текстов призами, оставив за бортом читателей, которые создали нечто, отличающееся от постоянного содержимого журнала. Жизнь в который раз преподала мне отличный урок – не будь слишком доверчивым.
 
«Папа, почему мне все время не везет?», спрашивал я отца.
«Удача не приходит к тем, кто ничего не делает», отвечал мне отец. – «Работай, сынок!»
 
P.S. Чтобы читатели этого рассказа могли составить свое мнение, я выкладываю рассказы победителей и собственное творение на всеобщее обозрение.
;
1. "РУССКИЙ РЭП"
 
Про Меведева что говорят?
Говорят, в некоторых районах Москвы была гроза.
Буфетчица покосилась на меня с неопределенным выражением лица.
Президент Медведев прерывает сочинские вакации.
Ваш разговор с Путиным - часть операции?
Евгеническая мечта о создании идеального человека вовсе не исчезла, изменились лишь методы ее реализации.
Или провести частную всеобщую мобилизацию и приватную массовую эвакуацию.
Эта беседа с Путиным должна была состояться.
Йо!!!!
 
2. "Город в пустыне"
 
— Я решил основать город в пустыне, — быстро, почти скороговоркой сказал вождь.
— Мы оба упустили свой шанс.
— Наших олигархов разведу я круто, соберу их вместе и скажу: "Даешь!". Дайте мне жизни еще лет пять или десять...
— Ты всего этого не потянешь!
Он замолчал, потом закашлялся. О ней нельзя было сказать словами Гоголя:  баба что мешок — что положишь, то и несет.
— Сам жертвовать деньги на это я, конечно, не побегу. Какой нормальный человек это сделает — не мазохист, не религиозный фанатик, а именно нормальный?
— По-моему, твоя предыдущая идея об обучении детишек была намного лучше, так что давай, Юрочка, все обсудим завтра с утра, хорошо? — выключив настольную лампу сказала Елена Николаевна и повернулась на другой бок.
 
3. " ПРО ЛЕНИНА"
 
О Ленине ходило много слухов, но все они были не слишком кровожадного характера.
— Он следил за лучшими в стране оперными постановками.
— Его офис находился через дорогу от суда в Уайт-Плэйнс, а среди его бесплатных клиентов были пуэрториканцы, гаитяне, трансвеститы и неполноценные — психически или физически — люди.
— Он сделал себе имя на трех войнах, защищая разных знаменитостей, ставших отказниками по религиозным соображениям или уклонистами от призыва.
— В продуманной обстановке его нью-йоркской квартиры чувствовалась женская рука.
— Он достиг практически всего, чего хотел.
— В свободное время, которого у него было предостаточно, он выращивал виноград и делал из него вино в одной из построек поместья.
— Он походил на любовника из девичьего романа, где на обложке красуются парусники.
— Для пенсионерского образа жизни он слишком хорошо себя чувствовал.
 
Некоторые из слухов Ильичу так нравились, что он временами нацеплял большую фальшивую бороду и шел в ближайшую пивную, чтобы послушать про себя свежие сплетни — за что однажды и поплатился: озверевшие от бормотухи пролетарии приняли его за графа Толстого, выволокли на улицу и долго дубасили по чём попало, сурово приговаривая: «Ужо тебе, сволочь, за то, что Муму утопил!..»
 
4. Мой рассказ
 
Это произошло в 1979 году.
Я думаю…я думаю, это чувство ужасного одиночества и изолированности, которое я испытывал в те годы.
Я хотел то ли научиться летать на самолете, то ли научиться гипнозу.
Гипноз показал мне, что в человеке заложена масса почти неиспользуемых возможностей.
Насколько я далек от истины, никто уже не скажет – все свидетели умерли.
Несмотря на это, с некоторыми из них я все же сохранил нормальные отношения.
О телефонах я знал только две вещи: когда они работают, по ним можно разговаривать, а когда не работают – не стоит.
- Привет, - протянула она в трубку и сразу засмеялась так, словно в ответ услышала замечательную шутку.
После того, как я это услышал, стало не все равно, когда умрешь.
 
Я забыл щелкнуть пальцами...


Рецензии