Остановись мгновенье...

     Сидели мы как-то  с друзьями в любимом уютном ресторанчике . Со сцены ушли отдохнуть громкоголосые певцы, и за рояль сел  седой гривастый музыкант, посылая в зал тихие, спокойные звуки чарующей мелодии. Голоса присутствующих снизились до шепота, выказывая уважение виртуозу.
     Друзья о чем-то оживленно переговаривались, тихо посмеиваясь, а я, закрыв глаза, откинула голову на мягкую спинку дивана, отдаваясь во власть музыки. Сколько это продолжалось - не знаю, но вдруг я ощутила какое-то смутное, необъяснимое чувство изменившейся обстановки, пришлось открыть глаза.
     За соседний, до этого пустовавший, столик официант почтительно усаживал троих мужчин импозантного вида. Уверенность и сила, облеченная некой властью, сквозила в каждом жесте присутствующих. Немало женских взоров обратились в их сторону, по разному, но в основном кокетливо, реагируя на их появление. Я тоже задержала свой взгляд дольше положенного, но по другой причине, я пыталась создать в своем богатом воображении полный образ этих мужчин: сферу деятельности, пристрастия, характеры.
     Задумавшись, я не заметила, что пронзительные светлые глаза одного из них пристально разглядывают в свою очередь меня! Я не отвела мгновенно взгляд, поняв не знаю каким там чувством, что в его глазах это будет беспробудной глупостью! И продолжала с бесстрастной задумчивостью изучать его! И тогда он улыбнулся! Это была улыбка полного понимания и вознаградила меня за проявленную смелость, ибо он понял мое любопытство должным образом, я почему-то была абсолютно уверена в этом! Странное какое-то, фантастическое единение душ с совершенно незнакомым человеком!
     И до конца вечера мы больше не смотрели друг на друга, каждый общался со своими друзьями, слушали музыку... А потом... К нашему столику подошла цветочница и сказала, протягивая мне дивную алую розу:"Это вам". Друзья замолчали, а их взоры с разной степенью удивления, даже негодования, обратились к сидящим непринужденно мужчинам. Я с вызовом взяла розу, давая понять друзьям, чтобы не напрягались, и поднесла ее к губам, глядя на мужчину.
     И тогда он встал и просто склонил голову, приветствуя и одновременно прощаясь, ибо его спутники тоже встали, повторили его жест и спокойно покинули ресторан.

     Больше мы не виделись, но радость живет во мне.
 С чем же я столкнулась? Не знаю, но мгновение было прекрасным.
 

*Из цикла «Зарисовки с натуры»

 


Рецензии