Прабабка

Прабабка.

   «Мать, а скажи мне, правду люди говорят или так, полаять абы -что?»
« И что, брешут твои люди?»
«А брешут, будь-то ты мать ведьма! И не простая шептунья, а мать всех колдунов наших, деревенских?»
«На что тебе, это надобно? Много будешь знать, быстро седины наживёшь! Ты вон не лясы-бы точил, а пошёл-бы худобе жрать дал!»
«Да леший с той худобой, успеет пузо набить! Я вот не верю в эту чертовню. Ну, то-что бабка Поля знахарка, то ведомо! Ну по близь дому Петра Савельевича, мы с малку стороной ходим!
Но на дворе мир другой нынча! Образованные люди стали! Все в город подаются, а многие к нам из города едут, бо житуха у нас посытнее. Хоть правда, «шкуродёры» даже яблони описали, а коль не вродят, чё тогда делать, чем пошлину платить?»
« Ты за языком-то, поглядывай. Бо и откусить можно. Мир, Николай, не без «добрых людей» Время сейчас страшное, не спокойное. Вон сестра моя Анна, со всем семейством своим в Варкуту подались. И церковь нашу отобрали, под снос готовят. Это благо, что батя твой первый коммунист на селе. А то, и нас душегубы, свинцом к отцам отправили-бы. Ни роду, не племени, а люд родословный губят, и всячески порекают. Но попомнишь слова мои, придёт время, когда весь мир людской, будет на власть эту плевать и недовольства высказывать.»
« И откуда вы матушка, знаете это. Учителя вон говорят что жизнь будет краше. Что у всех всё будет. Что мир светлей станет по всей земле.»
« Ты Николай учителей слушай, но своё знай, да не трепись с пацанами. Молчание, оно золото! А я, говорю то, что говорю. Знаю и всё на том!»
«Но маманя ты не сказала. Правда что ты ворожея? Я вот не верю. Да и вообще, это пережитки прошлого. Ведь доказательств нет не каких, что люди способны на чудеса! Магия, как и вера это предрассудки! Просто люди верят в их, вот и боятся!»
«Да, не тому вас в школе учат! Бог он один, и всё видит! А хочешь, я покажу тебе сколько у нас в селе колдунов и ворожеей? Тогда поверишь?»
« Ну покажи, и как ты сделаешь это?»
  Матушка подошла к столу, на котором не чего не было, кроме белой скатерти. Рывком сдёрнула её со стола, при этом начала что-то бормотать себе под нос. Потом взяв нож в обе руки, поднесла его к груди, остриём вниз, и стала кружиться то вправо, то влево, словно молодая девчонка танцующая вальс. Николаю показалось что, он слышит пение. Причём это был голос не матери, а многоголосое пение, как целый хор молодых и звонких голосов. Слов разобрать нельзя было, всё сливалось в один сплошной гул. Начало закладывать в ушах, но внутри стало тепло и приятно. В комнате стало светло и ярко. Она начала наполнятся туманной дымкой. Туман словно пар, стал вваливаться в комнату из всех щелей и зазоров.
Тут ворожея резко остановилась, и с силой вонзила нож в центр стола.
«Братцы и сестрицы подельники! Шептуны, колдуны, сотоварищи по ремеслу скрытному! Силой мне данной, не Господом, но по его велению! К Вам взываю, призываю, от всех дел отзываю! Ко мне на порог явиться, власти моей поклонится! Как земля чёрная, а вода цвета не имеет, так и вы, братцы, сестрицы, подельники, не перечите мне, а делайте что мной велено! Такова воля моя!»- громко, почти срываясь на крик, произнесла колдунья.
Наступила «гробовая» тишина. Николай прибывал в неком подобии сна. Всё казалось не естественным, сказочно загадочным. Вдруг дверь без стука отворилась, и на пороге водрузилась тётка Фенька, соседка, что живёт в трёх домах от нас.
«Зачем звала, матушка?»- довольно неприятным голосом, спросила соседка.
«Проходи, садись.»-ответила ведьма.
С ново на пороге появилась фигура.  Это была тётка Манька, тоже с нашей улицы. Она поздоровавшись, прошла и села у стола. Тут  в дом вошёл сам председатель колхоза, Семён Поликарпович. При его виде Николай заёрзал на месте, уж больно здоровый был дядька, и всем своим видом, внушал некий страх. От общения с ним, всегда пробегал холодок по спине. Потом зашёл ещё, и ещё один. Тут Коля сбился с счёту. Люди всё заходили и заходили. Они приветствовали мать, и размещались кто где мог. В хате стало накурено и жарко. От гомона общения, и толпы , закружилась голова. Николай закрыл глаза. В голове зашумело, и он перестал отличать что к чему. Паренёк погрузился в сон.
   «Вставай ! Пора подниматься!»- прозвучал голос матери.
Коля открыл глаза, и броско оглядел всё помещение. В доме никого не было.
«Мам, а где все?»- спросил он.
«Кто все? Что дурной сон приснился?»
«Нет, ну ведьмы, колдуны?»
«Ты что несёшь балбес? Какие ведьмы? Чему вас в школе учат? Давай, марш умываться и завтракать , дел не в праворот. Ведьм ему подавай.»
Николай пошёл умываться, а в голове крутилось одно «Неужели всё сон, присниться-же такое».
Женщина стояла и смотрела на него сзади.
«Пусть всё забудет, нет у него, дара, силы. Нельзя его учить, будет всю жизнь потом мучатся, вредить себе и людям. Нельзя!»- крутилось у её в голове.




     P.S.  История рассказанная мне в детстве, когда я отдыхал в деревне, на каникулах.


Рецензии