Масленица гулебного атамана сценарий

М е т е л и ц а: - Значит так, мужики! Теперь здесь я – командир! Раз казак сбежал!

Держу в руках картошку – это у меня мальчишки.
Держу в руках капусту – это у меня девчонки!

Разошлись – на две команды, одни - вслед за мальчиком Кириллом, другие – вслед за девочкой Катюшкой!

А теперь вопрос: - Если мальчишка как картошка, а девчонка – как капуста, на кого ваши папы с мамами в генетическом борще похожи?

Д е т и: - На лук!

- На помидоры!

- На томат!

- На свёклу!

- На курицу!

- На петуха!

В з р о с л ы е: -Ха-ха-ха!

М е т е л и ц а: -  Не угадали! По этому поводу празднество переносится назавтра! А чтоб не скучно было ночь коротать - разгадывайте загадки.

Загадки для звёздного человечества от Метелицы

1. Два мудреца и оба без отца.

2. Два хитреца и снова без отца.

3. Поле измерено.
Овцы посчитаны.
Пастух рогат,
Девой богат.

4. Два близнеца – как два наглеца.
Два наглеца – как два близнеца.
Первая дева – всегда тринадцатая!

5. Тридцать три богатыря с богатырочками…

6. Тридцать три подружки всеми близнецами управляют.

7. Десять пальчиков – десять мальчиков.
Десять девочек – десять евочек!
Тридцать третий богатырь 32-го мудреца нашёл.

8. «Волк» волку рознь. А «Заяц» - «Кролику»?

9. Чем Колобок от блинов отличается?

10. Чей Восток восточнее – Дальний или Ближний?

11. Чем Енисей богат?
Чем Елисей рогат?
Чем Моисей планету засевает?

12. Куда звёздный пастух свои звёзды гонит?

13. Сею-сею посеваю,
Звёзд считать не успеваю…

14. Почему у нас на Руси один Дед Мороз 12-ю братьями управляет?

15. Сколько зверей по небу летает?

16. Сколько людей на Млечном пути пасутся?

17. На что солнце похоже: на блины или на арбуз?

18. За что бесы на весы обиделись?

Г у л е б н ы й  а т а м а н: - Я требую продолжения масленичного банкета!

М е т е л и ц а: - Не возражаю! Но имей в виду, тебе за всю Масленицу за каждый день перед Галкой на Птичьем майдане отчитаться придётся, пока Пепелище своей масленицы на острове Буяне не отыщешь!

Г у л е б н ы й  а т а м а н: - Небойсь! Там наши люди живут! Казаки!

М е т е л и ц а: - Итак, честной народ, люди добрые, вопрос был задан! Если Вы – как капуста или как картошка, на кого ваши мама с папой похожи? Взрослых этот вопрос тоже касается! Ответов жду…

«О р л ё н о к»: - На луковицу…

М е т е л и ц а: - Почему?

«О р л ё н о к»: - Луковица полезная! И на Чиполлино похожа!

М е т е л и ц а: - А теперь на отца посмотри? Неужто он как картошка никогда не был?

«О р л ё н о к»: - Так у меня и мама есть. Я что-то среднее между ними…

М е т е л и ц а: - То-то и оно, что  оно, ФИО, среднего рода… А ты же – «Орлёнок»! Встать в строй юнг, если ты - как капуста!

«О р л ё н о к»: - А гулебный атаман меня напополам рубить будет?

М е т е л и ц а: - Ну, во-первых, за то, что он в позапрошлом годе в настоящую капусту не попал, он и отстранён от своей должности.  А во-вторых… У него не получится, он не то что в аббревиатурах не разбирается, он даже кавычки через раз видит… Когда ему это очень выгодно… У тебя собственное имя есть?

«О р л ё н о к»: - Есть!

М е т е л и ц а: - Вот и запомни: если к твоему имени Ъ цепляется, значит, ты – как картофель, а не как капуста! Запомнил?

«О р л ё н о к»: - Запомнила… Я девочка! Как – «Орлица».

М е т е л и ц а: - Умница, Снегурочка! А плакала, что тебя на Масленице ничему не обучают! Беги теперь за мальчишками. Кто тут у вас самая главная «картошка»?
...........
М е т е л и ц а: - Разбежались… Никто в генетическом борще картошкой быть не хочет. И почему, спрашивается, если вся Русь – наполовину – генетическое картофельное поле?! Ау, мужики!
...........
М е т е л и ц а: - Вот так всегда! Как только возьмёшь за бока фею азартности, и тут же никаких тебе дидактических материалов... Нет, так нет, стало быть, один ноль в мою пользу: мужчины на Руси перевелись… Все в прошлом веке остались…Никак Ъ к ФИО прицепить не могут…

П о д ъ е с а у л: - Э-э, сударыня! Поосторожнее на поворотах…

М е т е л и ц а: - Ты, что ль, - мужчина, подъесаул?

П о д ъ е с а у л: - Казак я! К моему собирательному имени Ъ цепляется!

М е т е л и ц а: - Отлично! Тебе и вопрос: отчего мальчишки на мужчин похожи?

П о д ъ е с а у л: - От того, что казаками вырастают!

М е т е л и ц а: - Другой вопрос, казак! Отчего мужчина на женщину похож?

П о д ъ е с а у л: - От того, что женщиной был рождён!

М е т е л и ц а: - Третий вопрос, казак! Отчего ФИО среднего рода?

П о д ъ е с а у л: - Совсем простая загадка. От того, что в генетическом борще всех овощей в достатке! Есть в ФИО три имени, в моём случае три ЪЪЪ проставляется!

М е т е л и ц а: - Хорош ответ, казак, ой, хорош! Теперь вопрос главный: Чем же твоё ФИО от ФИО твоей жены отличается?

П о д ъ е с а у л: - Так, известно чем, Я – как орёл, она – как орлица!

М е т е л и ц а: - Молодец, казак! «Орлята»! Слушай мою команду! Наказать Подъесаула с Орлицей!

П о д ъ е с а у л: - За что?!

М е т е л и ц а: - А чтоб на масленице не только орлы летали, но и «оленята» с «оленями» заглядывали!

К а з а к и: - Сударыня Метелица, уволь! Не дадим в обиду ни казака, ни «Орлицы»! Как откупиться от тебя?

М е т е л и ц а: - Ах, оленья ваша масленица! Не знают они, как Метелицу на костре сжечь! Ищите кашевара Кострикина! Или не знаете такого на своих окраинах?

К а з а к и: - Не нашли мы Кострикина в своих рядах! Огнев с огнивом не подойдёт?

М е т е л и ц а: - Почем мне знать?! Ваша масленица!

К а з а к и: - Так мы, вроде, по сценарию…

М е т е л и ц а: - То-то ж и оно, что по сценарию! Три-то часа давно закончились! Гулевайте, мужики, теперь на Пермском майдане!

Д е д  М о р о з: - Ну что, казаки, взгрела вас моя Метелица? То ли ещё будет, когда она на пару с Вьюгой сюда прилетит!

П о д ъ е с а у л: - Откуда ты её такую только и выискал?

Д е д  М о р о з: - Оттуда, откуда ты, братец мой, её выгнал… Из рая!

П о д ъ я с а у л: - Не выгонял я её…

Д е д  М о р о з: - Ну это как посмотреть. Если под оленьим углом зрения, так ты и прав, а вот если через ЮС глянуть, так и совсем наоборот!

П о д ъ я с а у л: - А ЮС что такое? Каюсь, что ли?

Д е д  М о р о з: - Место, где ты стоишь! Южный Север называется!

П о д ъ я с а у л: - Не может быть!

М е т е л и ц а: - Скажи ещё раз!

П о д ъ я с а у л: - Нету таких географических точек на карте! Название глаголичной буквы это!

М е т е л и ц а: - Один ноль было в пользу генетической капусты вчера. А сегодня  три ноль будет! Спорим – на минус две звёздочки на твоих погонах?

П о д ъ я с а у л: - Мне сначала в яндекс окунуться надоть…

Д е д  М о р о з: - Поздно! Масленица на дворе!

П о д ъ я с а у л: - Не могу я казённым имуществом рисковать!

М е т е л и ц а: - Молодец, подъесаул! А «оленёнок» у тебя есть?

П о д ъ я с а у л: - Есть!

М е т е л и ц а: - Зови! Ему будешь должен за науку!

О л е н ё н о к ъ: - Что изволите, сударыня?

М е т е л и ц а: - Ты мечтать любишь?

О л е н ё н о к ъ: - Ага!

М е т е л и ц а: - И я люблю! Вот и давай с тобой помечтаем! Представь, мы с тобой стоим на земле ростовской, народу уймища, а никто не знает где север, а где юг находятся…. Какую бы ты сказку придумал, чтобы в иванушках-дурочкАх, как гулебный атаман, не оказаться?

О р л ё н о к ъ: - Сказки бы про шахерезаду стал рассказывать. Две тысячи и две ночи, чтоб народ устал конца света на нашей масленице дожидаться…

М е т е л и ц а: - Так… А я бы… А я бы в Северном жилом массиве Северного Кавказа Северного полушария планеты Земля Масленицу затеяла, чтобы трижды на Севере оказаться! В книгу рекордов попасть!

О р л ё н о к ъ: -  В кубе Севера, что ли?

М е т е л и ц а: - Ну да… Только, по-моему, нас тобой в нашей компании кого-то не хватает. Как мы три севера на четыре стороны света делить будем? Давай позовём Снегурочку! Она отличницей в школе была! Без яндексов!

С н е г у р о ч к а: - А чего меня звать? Если я вот она, возле своего терема стою, на вас гляжу, с дедом Февралём да бабой Вьюгой прощаюсь! Весну свою праздную!

М е т е л и ц а: - Здравствуй, милая! Здравствуй, Весняночка! Здравствуй, Золушка!

О л е н ё н о к ъ: - Здравствуй, Красавица!

М е т е л и ц а: - Ну вот, все в сборе! Подъесаул! Тебе первому выбирать, указывай, где твой яндексовый Север находится!

П о д ъ я с а у л: - У меня для этой цели компас есть! Там где Полярная звезда светит!

М е т е л и ц а: - Отлично! «Оленёнок», ставь в том направлении свой ясак!

О л е н ё н о к: - Есть!

М е т е л и ц а:  - Теперь, «Оленёнок», оглянись кругом, и становись на свои «рожки»!

«О л е н ё н о к»: - Не умею!

М е т е л и ц а: - Плохо! Тогда садись на свои коленки, лицом на ясак!

«О л е н ё н о к»: - Есть!

М е т е л и ц а: - Теперь задание посложнее: найти по правую руку дальний восток, по левую – ближний!

«О л е н ё н о к»: - Есть! Получилось!

М е т е л и ц а: - Отлично, «Оленёнок»!  Теперь лицом  - на ясак, взглядом – на запад!

«О л е н ё н о к»: - Есть!

М е т е л и ц а:  - Отлично! Теперь вычисляй, где юг!

«О л е н ё н о к»: - Есть! Понял!

М е т е л и ц а: - Теперь соедини свой Юг со своим Севером!

П о д ъ я с а у л: - Хватит, сударыня! Остальной алфавит мы разучим самостоятельно!

М е т е л и ц а: - Меня не забудьте пригласить! Я главней экзаменационной комиссии буду! Договорились?

П о д ъ я с а у л: - Куда деваться!

М е т е л и ц а: - Разговорчики!..

П о д ъ я с а у л: - Есть!

М е т е л и ц а: - Три четверти года вам на подготовку!

П о д ъ я с а у л: - Есть!

Заклинание

Приди к нам, Весна,
долгожданна и празднична!
Приди к нам, Весна,
добра и таинственна!

Приди к нам, Весна,
тепла и торжественна!
Приди к нам, Весна,
молодушкой царственной!

Приди к нам, Весна,
с донскою му`зыкою,
С аксайскою рыбою,
с койсугскою жатвою,
с водой танаисскою.

Приди к нам, Весна,
с золотыми орфеями,
с серебряным паводком,
с иконами медными.

Приди к нам, Весна,
с Михаилом и Анною,
с Петром и Февроньею,
с Серёжкой и Катенькой.

Приди к нам, Весна,
с Денисом и Диною,
с Максимкой и Ольгою,
с Иваном и Юлечкой.

Приди к нам, Весна,
с Иваном-да-Марьею,
Петром да Агафьею,
с Владимиром-Инною.
с фортуной счастливою,
со сказкой славянскою.

Приди к нам, Весна,
с детишками резвыми,
с казачками умными,
с молитвами верными.

Приди к нам, Весна,
в реформах отечества,
в продлении Радуги,
во Млечности Sogola. (Logos).

Приди к нам, Весна -
без бед дровосеков,
без войн на лампасах,
без жертв на реке!

Приди к нам, Весна,
с Богоматерь-Мариею!
с Михаило-Архангелом!
со Словом-отцом!

Приди к нам, Весна,
во славу отцов и дедов,
во славу матерей и жён,
во славу нас, авторов!

Лети, Весна, дальше -
расправляй крылья нашей радуги!
украшай ноты нашей песенки!
собирай годы – лесенкой!

Приди к нам, Весна,
с «Русланом-Людмилою»,
с Августой и Яковом,
с «Оленем» и «Чайкою»!

Приди к нам, Весна,
швеею и пряхою,
с посевом и пахотой,
с цветами и песнями!

Приди к нам, Весна,
с серьёзными книгами,
со звонкими струнами,
с большими подарками!

Приди к нам, Весна,
с корабликом бардовским,
и с памятью женственной,
с достоинством мужества!

Иди к нам, Весна,
от парка на Северном
до улицы Пушкинской,
и дальше, к Воронежу!

Прощай же, Зима,
с Метелицей-Вьюгою,
со снежною бабою,
со смежными играми!

С н е г у р о ч к а: - Меня зовут Завтрашняя Метелица! Я вам загадки приготовила, но не простые, а с самым, что называется, фольклорно-генетическим умыслом. Кто хочет сверить свои ответы с правильными - готовьте свои визитки! И имейте в виду, что я тут у вас вместо бабы Яги, только учусь вредничать!

«О л е н ё н о к»: - Любо, Снегурочка!

С н е г у р к а: - Если Люба, тогда помогай!

«О л е н ё н о к»: - Есть!

С н е г у р к а: - Тащи сюда Кащеев сундук!

«О л е н ё н о к»: - Есть!

«О л е н ь»: - Зачем он вам, сударыня?

С н е г у р к а: - Я ж не как капуста, правда? И замуж хочу за козака! И детей рожать мы будем вдвоём, а не как в пробирке! Вот как только выберу такого, которому со мной не скучно будет, взмахну своими сосульками, так и ищите потом меня возле райской птицы!

«О л е н ё н о к!: - Снегурочка! А как я тебе Кащеево море в Ростов перетащу!

С н е г у р к а: - Понятно! Не годишься мне в женихи! Мал ещё!

«О л е н ё н о к   п о с т а р ш е»: - Снегурка! А тут и дубов поблизости нету!

С н е г у р к а: - Неужто! Да  у меня знакомых «дубов» – аж пятеро! Дубов, Дубовер, Дубинин, Дубовой и Стародубцев! Считай, чему пять «дубов» равняется?

«О л е н ь»: - У нас целые «дубовые рощи» имеются!

С н е г у р к а: - Пять ноль в пользу одной «яблоньки»!

«О л е н ь»: - Почему это?

С н е г у р к а: - Потому что яблонька - так все библии вещают - только рядом с фигой растёт!

«О л е н ь»: - Значит, не хочешь за моих хлопцев замуж выходить?

«С н е г у р к а»: - Хочу!
Только мой суженый для меня домик-теремок построить должен!
Только мой суженый до моего этажа на своём коньке-горбунке допрыгнуть должен!
Только мой суженый ради меня райский сад посадить должен!
Только мой суженый до своего сада с закрытыми глазами добраться должен! 
Только мой суженый все мои загадки угадать должен!
Есть среди вас такие?

М е т е л и ц а: - А давай, Снегурочка, мы так поступим: я тебя с «Оленёнком» нынче обручу в творческую упряжь, репетировать Масленицу будущего года будете! А как только вы вдвоём одним языком разговаривать научитесь, тогда и поговорим о твоём замужестве. Сама понимаешь, не охота мне тебя абы за кого замуж отдавать! Тебе ведь ещё наш сказочный дар моим внукам да правнукам передавать предстоит! Согласна?

С н е г у р к а: - Согласна!

М е т е л и ц а: - Раз Снегурка согласна, слушай мою команду, народ масленичный - казаки Днепровские, кержаки Октябрьские, козаки Обские! В две шеренги одного ручейка Берёзка, становись, как я велела! Те, кто как – семенной картофель – на Дальний Восток глядеть будет, те,  кто - как капуста – на Ближний! А через год творческого обручения Снегурки и «Оленёнка» посмотрим: куда выведет оно нас – Русское ФольклороВедение!
А то, что нет такой науки в академиях наук, так на то мы и народ, чтобы народным умом жить и бабушко-дедушкиным языком разговаривать, а не терминолого-заокеанским помесь с русскими буквицами в кавычках с собачками!

Д е д  М о р о з: - А ну, гармонь моя, трёхрядка! Разверни меха пошире, чтоб пошёл плясать всяк народ каждый по-своему!
Да, чтоб ноги сами в пляс шли – под наши песни!
Да, чтоб грелось на душе от того, что вернулись на РускоЛань сказки русские!
Да, чтоб новая эра на Земле длилась – всем ино-планетянам на зависть!
Да, чтоб любая Снегурочка с любым Снеговиком в добре да здравии жили!
Да чтоб любая молодушка на российских просторах от любого российского орла покровительство имела!
Да чтоб…
Ах, язви вашу степную масленицу, забылся я опять! Не мой это праздник! Ой, не мой! Но не могу не сказать спасибо своей внучке Снегурочке, что продлила век моей жизни на целых два месяца!

С н е г у р о ч к а: - Так что пляши, люд степной, богатырскую масленицу, а не аббревиатурированную! Гуляй, масленица!

  Так и пошли гулять по российским просторам звёзды российские всех мастей и страстей! А с ними и мы возле своего песенного костра новые судьбиночки вяжем, потому как «Всё, что в песне скажется, сбудется сполна»! Чтобы российские дети не только песни петь, но и сказки писать научились!
        Гуляй, Масленица!


Рецензии