Миссис Грэй

За дверью послышались шаги, затем кто-то постучал.
Миссис Грэй стояла возле большого окна, с подоконника которого давно слезла краска. Она смотрела то далеко на тусклые уличные фонари, то на своё отражение.
Стук стал настойчивее и грубый голос нетерпеливо проговорил:
- Миссис Грэй! Немедленно откройте. Я хочу свои двенадцать долларов!
Миссис Грэй, не обращая внимания, рассматривала своё отражение в стекле. Её рыжие и кое-где уже седые волосы отливали медью в свете свечи.
Кто-то продолжал бесцеремонно тарабанить в дверь так, что казалось она вот-вот слетит с петель. - Вы не платили за прошлый месяц.  Я не намерен больше ждать. Либо платите, либо съезжаете с квартиры!
Докурив, Миссис Грэй медленно оторвала взгляд от окна. Она подошла к двери и спокойно её открыла.
Коренастый мужчина молча стоял, недовольно скрестив руки, и пристально смотрел на неё наглыми чёрными глазками.
- Двенадцать долларов и я от вас отстану. – произнёс он, протягивая руку.
Миссис Грэй медленно сняла с шеи нитку жемчуга и протянула его домовладельцу. Тот принялся крутить его в руках и придирчиво рассматривать.
Миссис Грэй задумчиво наблюдала, как он пробует жемчужины на зуб. Наконец он сказал:
- Следующие два месяца можете не платить. – и сразу же удалился.
Миссис Грэй всё ещё ощущала прохладу жемчуга на своей шее. Проводив взглядом домовладельца, она закрыла дверь и с потолка посыпалась штукатурка.
Миссис Грэй подошла к старому комоду и взяла в руки рамку. С фотографии на неё весело смотрел молодой мужчина в военной форме.
- Вот так и живём, Джим.  – тихо сказала она.

                ~*~*~*~

Через несколько дней, а может через несколько недель после этого Миссис Грэй проснулась от стука в дверь. На улице было темно.
Нашарив под кроватью тапочки, она зажгла свечу и подошла к двери. Миссис Грэй боязливо открыла маленькую щелку и взглянув в неё с ужасом отшатнулась он двери. Пламя свечи заколыхалось, отбрасывая на пожелтевшие обои причудливые тёплые тени.
Перед ней стоял мужчина лет сорока в военной форме и улыбался.
- Джейн, я так давно искал тебя. – тихо произнёс он.
- Джим..прошло почти двадцать лет - прошептала Миссис Грэй. Она дрожащими руками поднесла свечу к его лицу, пытаясь различить знакомые черты в темноте коридора.
- Можно я войду? – ласково спросил Джим.
Миссис Грэй не двинулась с места. В её глазах стояли слёзы, всё никак не решаясь скатить по щеке.
Тогда Джим мягко отодвинул её от двери и вошел. Крошечная комната с железной кроватью, старым комодом и одним большим окном. Джим шумно вздохнул.
Подойдя к Джиму и всё ещё не веря в происходящее, Миссис Грэй провела рукой по его волосам.
- Мне все говорили, убеждали, но я не верила в то, что ты погиб. – горячо проговорила она. слёзы хлынули из её глаз.
- Я был ранен. Меня отвезли в госпиталь. Я писал тебе, но не получал ответа. – Джим прижался губами к её лбу.
- Я получила похоронку. – захлёбываясь торопливо говорила Миссис Грэй. - Я сразу уехала к матери.
- Мы так нелепо потеряли друг друга, но теперь всё в прошлом. – спокойно сказал Джим.
Эта фраза заставила сердце Миссис Грэй сжаться и замереть в груди. Неужели ВСЁ в прошлом? Она ждала его все эти годы. Всё в прошлом..это прозвучало как-то не правильно. Их расставание в прошлом, но сейчас они снова нашли друг друга. Теперь все изменится, все будет по-другому..
Её размышления перебил Джим:
- Я увидел в антикварной лавке те самые жемчужные бусы, которые дарил тебе. Их принёс туда некий господин, которого я, как ты уже поняла, нашел. Это твой домовладелец. И я узнал, что ты снимаешь здесь квартиру. Столько лет…- Джим подошел  к окну. – Я уже и не надеялся когда-нибудь тебя увидеть.
Миссис Грэй подошла к Джиму и взяла его за руку. На безымянном пальце было кольцо. Но другое. Совсем не то, которое Миссис Грэй одела Джиму на палец в день их свадьбы.
- Скажи Джим, ты был женат? – она спросила и заглянула ему в глаза.
- Дважды. – тихо ответил он. – У меня есть сын от первой жены. Она умерла давно. И я женился на другой. Она так молода и ждёт ребёнка. Я очень хочу, чтобы это была девочка. Мы назовём её Джейн.
Миссис Грэй перестала плакать. Она выпрямилась и  сухо сказала:
- А я всё это время была одна, Джим.
Молчание повисло в полумраке комнаты.
- Расскажи, как ты жил, Джим? Чем ты занимался все эти годы? - через некоторое время начала Миссис Грэй.
- Я расскажу тебе всё, что захочешь. - Мягко улыбнувшись, ответил Джим. - Я расскажу тебе всё, когда ты приедешь к нам, в Брайтон. У меня поезд в три часа. Если не приеду утром, моя Мэри будет волноваться.
Миссис Грэй подошла к двери и открыла её.
- Прощай, Джим. - шепотом сказала Миссис Джейн. - Прошу тебя, не приезжай больше. Это просто невозможно пережить.
Они стояли в дверях обнявшись.
Через несколько минут Миссия Грэй уже стояла у окна и курила. В комнате не было никого, кроме неё. По тёмному стеклу ручейками бежали капли дождя. Голова потяжелела и начала болеть. Миссис Грэй давно уже не плакала. Она задумчиво наблюдала, как на тротуаре, вымощенном брусчаткой, появляются лужи. "У него нет зонта. Наверное уже промок до нитки" - промелькнуло в её голове.
                ~*~*~*~

Через два месяца, когда пришло время платить за квартиру, Миссис Грэй отдала домовладельцу кольцо, которое подарил ей Джим в день их свадьбы.


Рецензии