Плоблемы с фикцией на нашем телевиденье

    Сегодня смотрела телевизор.

    Вообще, к телевизионным программам я отношусь очень избирательно, но сегодня было плохое настроение и делать ничего не хотелось. Не хотелось ничего делать не потому, что меня лень одолела, просто, я упала во дворе, на раскатанном до состояния льда машинами тротуаре, возле подъезда.
    Сейчас зима – плохое время для тех, кто ходит на своих двоих, а не на машине до самых дверей подъезжает.

    Выбрала по телепрограмме передачу, которая, судя по названию, казалась, «поумнее», где есть намёк на то, что что-то новенькое и не примитивное расскажут и покажут тоже.   
    Но, после нескольких минут я не выдержала и выключила телевизор - лучше книгу почитать.
    Просмотр телепередачи мне навеял воспоминание. Вспомнила я старую – старую притчу, которую мне рассказал отец, во времена моего детства.

    Мне было пять лет, я не выговаривала букву «р», родители отправляли к логопеду, а я, наотрез, отказывалась туда идти. Тогда отец и рассказал эту притчу, и, я пошла исправлять проблему своей дикции.

    Вот эта притча:

    Было у одних родителей две дочери. Одна из дочерей не выговаривала букву «л», а другая «р».
    Пришло время выдавать дочерей замуж. Нашёлся для одной из дочерей жених. Кого жених выберет, та и пойдёт за него замуж. Только как же скрыть речевые дефекты дочерей? Вот, мать и научила своих дочек.
    -Ты - сказала мать, - не произноси те слова, в которых есть буква «л», а, ты слова, в которых буква «р».
    Пришёл жених на смотрины. А жених курил. Сидит с девушками, и курит, девушки молчат. Сидят все и молчат, жениху делать нечего, разговаривать с ним никто не разговаривает, он и курит, себе, дальше.
    Вдруг, от упавшего нечаянно пепла папиросы, начал тлеть половик.
    Не выдержала тогда одна из девушек и говорит:

    - Ковалела, ковалела, половик-то подголела!

    А, другая, на это сделала замечание своей сестре:

    - Ты б, сидера, да морчара, будто деро не твоё!


Рецензии