Украденное детство

Начало истории про кукол: http://www.proza.ru/2012/02/01/1639

Планета безмолвствовала, словно вымерла. В эфире – тишина. Такого раньше не было никогда.
– Вот и все! – Произнес Танис, отключив пространственный экран  службы новостей. – Фаэтон молчит. Неугомонный киборг-диджей Пампала пропал. Его утомило время.
– Ты знаешь, скорее, это он его утомил! – Уточнила Канти. – Я, кажется, всю жизнь мечтала об этой волшебной, звенящей тишине, когда не будет мысленовостей, замолкнут все пустопорожние развлекательные каналы. Это произошло в тот день, когда мне ввели наночип. Я его запомню на всю жизнь. Я жила в своем маленьком, спокойном мирке. А тут у меня... словно украли меня. Мое детство. Мой маленький, тихий мир, которым я жила и радовалась. У меня было много игрушек. И все настоящие. Мама доставала их, где только могла. Она говорила, что не все современное хорошо и кое-что может негативно повлиять на мою психику. А я с игрушками путешествовала, выдумывала разные истории для них… Но так было недолго. Однажды родителей попросили привезти меня на Фабрику Жизни. Знаешь, такое красивое приглашение прислали. Яркое! Ну, мы с папой и поехали туда.
Старший специалист Фабрики Жизни по воспитанию детей подошел к нам и поздравил меня:
– У тебя сегодня день рождения!
– Нет, я родилась летом. Правда, папа?
Отец, словно чувствуя мой внимательный, вопрошающий взгляд, почему-то отвернулся, а специалист хитро улыбнулся и сказал:
– Канти! Через несколько минут ты станешь членом огромной, замечательной цивилизации под названием Фаэтон! Ты получишь паспорт маленькой гражданки и свой личный код. С ним ты никогда не потеряешься. С его помощью ты всегда будешь на связи с родителями. Ты получишь доступ к первой базе данных. И каждый последующий год для тебя будут открываться новые информационные горизонты и кладовые знаний. Уже завтра не захочешь прежних игрушек, – с ними станет скучно! У тебя появятся новые друзья, – подмигнув, улыбнулся старший специалист.
– Я брошу свою куклу королеву Петрис? – спросила я и, прижав к себе игрушку, чуть не заплакала.
– Тебе с ней будет неинтересно.
Я еще крепче обняла Петрис.
– Уже сегодня для тебя откроется увлекательный мир, в котором ты будешь путешествовать. Дружить, с кем захочешь, делать, что хочешь.
– Но я не хочу других игрушек.
– Стоит тебе только пожелать, и у тебя в гостях – добрый киборг Чампо, – не отступал специалист. – Он расскажет Канти смешные и познавательные истории из жизни машин, роботов, киборгов, сказки о космических войнах. Ты противишься потому, что этого еще не пробовала. Попробуй, уверяю – понравится! Только предупреждаю – не увлекайся. А то знаю я вас, детей. Вы, как только получаете доступ к первой ступени информации Фаэтона, так сразу забываете, что надо еще и учиться! – И он захохотал, грозя мне пальцем.
– Я не хочу, чтобы ко мне приходил Чампо.
– Почему? – округлил глаза специалист.
– Он недобрый. Он притворяется хорошим…
– Откуда ты набралась таких глупостей? Кто тебя этому научил?
– А я и сама не знала, почему так сказала. Я видела Чампо на пространственных экранах, он мне просто не понравился… С годами я нашла ответ и на этот вопрос. Но понимание моей неприязни к персонажу пришло только со временем, что создало мне в детстве множество проблем. Вот так проявились первые признаки моей нестандартности.
Отец обеспокоено посмотрел на специалиста центра воспитания. Тот также был несколько озадачен и явно удручен. Сквозь улыбку просвечивало недоумение и обида.
– Канти, почему ты так считаешь? – уставился он на меня. – Чампо хороший! Он сделал много добрых дел.
– Пусть он их делает дальше, но я хочу свою Петрис. Она настоящая, а ваш Чампо ненастоящий. Он только чужое повторяет. У него нет своего.
Специалист озабоченно посмотрел на отца.
– Что-то серьезное? – встревожился папа.
– Да! Девочка педагогически запущена, капризна и неадекватна. Пожалуй, нуждается в немедленной психиатрической реабилитации. У нее прогрессирующее детство. И это в четыре года! Болезнь редкая, но к счастью, мы ее научились лечить…
– Какая болезнь? – у отца задрожали губы.
Мужчина презрительным взглядом окинул моего отца.
– Детство! Гадкая болезнь! Мешает детям быть настоящими патриотами Фаэтона и полезными членами общества.
– А причины?
– Неправильное воспитание родственников и родителей, дефекты.
– Но она здорова! – Кинулся оправдываться папа. – Мы с женой старались купить ей самое лучшее, дорогое, чтоб развивалась…
Специалист сочувственно качнул головой.
– Если не ошибаюсь, эту куклу ваша жена приобрела в мастерской Тапино?
– Да! – Удивленно воскликнул мой отец. – Но как вы догадались?
– Это было несложно. Почти у всех детей, которым добрые родители подарили его игрушки, – эта болезнь. Мы пытались запретить Тапино распространять свою вредную продукцию, но нашему департаменту морали и воспитания ребенка этого не позволили. Мол, будут нарушены права и свободы граждан. К тому же, мы знаем, что мастер Тапино на Фаэтоне один такой... И это радует, что один. Но и он мешает.
Он долго подбирал слово, а потом выпалил:
– Вредитель! Живет под горой, на окраине Шатрэ в небольшом домике. Все комнаты превратил в музей, где собрал игрушки ручной работы всех эпох. Он отказался подписывать с концерном «Бессмертие» контракт «Вечность». Представляете? А возраст у него преклонный. Будем надеяться, ему недолго осталось…
Было заметно, что этот таинственный Тапино застрял у специалиста, как кость в горле. Сглотнув, он добавил:
– Поэтому мы на его творческие выкрутасы закрыли глаза. Хотя, скажу откровенно, с его игрушками мы достаточно повозились, пытаясь разобраться в причинах возникновения болезни под названием детство.
– И как? Что-то удалось найти?
– Полностью разобрали их, но так ничего и не нашли. Непонятно: это самые примитивные игрушки. Они ручной работы, – сказал специалист с пренебрежением.
– Но в чем тогда дело?
– В том, что дети воспринимают их как друзей и защитников. Они им верят, вот глупость!
– И как лечить эту болезнь – детство?
– Способов много. Родители могут дать согласие на стерилизацию сознания, и тогда записываются воспоминания с новыми, более позитивными образами и прививается влечение к виртуальным игрушкам, – закинул удочку специалист.
– Я против стерилизации. Да и супруга не позволит.
Специалист сожалеюще посмотрел на отца – подкаблучник. И чуть громче сказал:
– Есть другой путь. Девочка должна сама распрощаться со своим детством.
– Это как?
– Канти надо помочь понять, что она переходит на первый информационный уровень развития. Что она уже большая, у нее есть свой персональный паспорт-наночип. Она должна этим гордиться. И здесь все в руках родителей. Если есть понимание, то мы везем маленького гражданина Фаэтона в мастерскую Тапино. Ребенок туда заходит сам. Он должен сознательно оставить куклу в мастерской и выйти. Вместе с ней он оставляет и свою болезнь.
– Так просто!
– Все гениальное – просто, – бахвалился повеселевший специалист.
Танис глубоко вздохнул.
– У меня от этих слов мороз по коже пробежал, – обняв Канти, произнес юноша. – Как все это страшно. И тебя жалко, бедная девочка.
– Это и было страшно! – Подтвердила Канти.
– А дальше?
– Специалист долго беседовал со мной, объяснял, рассказывал. Показывал какие-то фильмы, – рассказывала Канти. – В итоге я, совершенно запутанная и запуганная страшной болезнью под жутким названием детство, согласилась отнести куклу в мастерскую Тапино.
– Это ты должна сделать сама, – поцеловав меня в щечку, сказал папа. – Мы приедем к Тапино. А остальное сделаешь ты. Я даже не сомневаюсь, что ты сможешь сделать это, моя самая любимая и умная девочка. Гражданка!
– Да! Конечно. Несомненно! – Затараторил с пространственного экрана неугомонный Чампо. – Канти очень стильная и современная девочка. Она сделает этот шаг. А я буду рядом. Мы вместе победим эту страшную болезнь так же, как ее победили сотни других мужественных девочек и мальчиков.
– Мы победим.., – глотая слезы, промямлила я.
– Запомни: отказавшись от куклы, оставив ее, ты отдашь мастеру и противную болезнь. Обратно ты выйдешь совершенно здоровой и сильной. Все будут гордиться Канти, – напутствовал ведущий специалист по воспитанию граждан Фаэтона.
В этот же день я тихонько открыла дверь магазинчика Тапино и вошла в комнату, уставленную стеллажами с куклами. Все они смотрели на меня. А мне было ужасно стыдно и неловко.
– Еще одну принесли, – послышалось или показалось мне.
Я обвела взглядом полки, на которых теснились сотни кукол с живыми и понимающими глазами.
– Я, – вырвалось у меня, но продолжения не получилось.
Куклы молчали. Они ждали. В мастерской было так тихо, как вот сегодня на Фаэтоне. Сейчас, вспоминая тот день, я понимаю, что магазинчик мастера Тапино был полем битвы, а я – маленьким солдатиком, которого отправили воевать с куклами. Я вынула из ранца Петрис. Вместо того чтобы положить ее на пол, как учил меня специалист, я заглянула ей в глаза. Моя Петрис, как мне показалось, сейчас заплачет. У мастера Тапино куклы простые, они не умеют плакать и зажигательно смеяться, как современные киберкуклы. Я подняла взгляд и увидела, что у всех игрушек грустные личики. А в глазках застыли готовые сорваться слезинки. Куклы молчали... Пройдут годы и я, пытаясь понять, что же тогда произошло, буду вновь и вновь возвращаться в мастерскую Тапино. И только познакомившись с тобой, я поняла, что они плакали не о кукле, которая теряла подругу. Они плакали обо мне, обо всех нас, преждевременно потерявших детство. Я прижала Петрис к груди. Сбоку всхлипнула дверь. Послышались чьи-то мягкие, но уверенные шаги. Я оглянулась. Передо мной стоял пожилой мужчина с пепельными волосами, спадающими на плечи. Тогда он мне показался и вовсе стариком. Морщинистое лицо, а в глазах – какой-то огонек, ершистость, что ли. Вот, наконец, нашла – он был непокорным, этот мастер Тапино.
– И как зовут девочку? – с интересом посмотрел он на меня.
– Канти.
– Какое красивое, сказочное у тебя имя. Оно с древнефаэтского переводится как девочка из радуги. Они привели тебя?
На мои глаза набежали слезы и были готовы вот-вот закапать.
– Ты собираешься отдать мне что-то? – спросил он.
– Да, – глотая слезы, тихо прошептала я, показав на куклу.
– Это Петрис! – Тепло сказал Тапино.
– Петрис! Королева Петрис домой вернулась, – со всех сторон послышался шепот.
– Как тебе жилось у этой милой девочки? – спросил мастер у куклы.
– Весело, – впервые в жизни я услышала мягкий голос моей Петрис.
– Вспоминала дом?
– Конечно! – Ответила Петрис.
Кукла, улыбаясь, говорила здесь свободно. У меня – только иногда. Я же подозревала, что мне это кажется.
– Привет, Петрис, – поздоровалась кукла-блондинка с бирюзовыми глазками в голубом атласном платьице.
Спрыгнув с полки, она подбежала к Петрис и протянула ей маленький букетик искусственных цветов.
– Здравствуй, Лантинка! – Ответила Петрис и обняла свою подружку.
– Как здорово, что ты вернулась! – Послышалось с нижней полки. – Сегодня по случаю твоего возращения мы устроим большой бал. Правда, папа Тапино?
– Естественно! – Улыбнулся мастер.
– Ура! Ура! Ура! – Послышалось со всех сторон.
Раздался тихий выстрел. Это игрушечный мальчик расстался с последней хлопушкой. В воздухе запахло порохом и фруктовой карамелью, хороводом закружились разноцветные конфетти…
Танис, положив голову на плечо Канти, молчал. Он заворожено слушал ее рассказ.
– Но больше всего мне запомнились другая сценка, – чуть громче сказала девушка. – С верхней полки спрыгнул мальчик с маленьким игрушечным мечом на боку, и подошел к Петрис.
– Я скучал по тебе…
Глазки у Петрис радостно заблестели, щечки окрасил нежный румянец. Только теперь я поняла, что у моей куклы была и своя жизнь, о которой я ничего не знала…
– Иди, бедный ребенок, ты не виновата, – сказал мне мастер.
Я опять заплакала. Вдруг захотелось остаться здесь и никогда никуда не уходить. Дом Тапино был убежищем и для меня.
– Канти! Поторопись! – Послышался из-за двери встревоженный голос отца. – Что ты там так долго?
Куклы замерли. В их мир вторгся чужак. Я оглянулась. У открытой двери в магазин стоял отец.
– Ты умничка, Канти! Ты все сделала правильно. Нам пора идти домой.
Я, роняя слезы, замотала головой и, сама не понимая, что делаю, схватила двух встретившихся кукол, кинулась к мастеру под защиту, спрятавшись за его спиной.
– Что вы себе позволяете, Тапино? Канти, немедленно ко мне!
Мастер, погладив меня по голове, перевел взгляд на отца, а потом на вошедшего специалиста по вопросам воспитания фаэтов. Тот чуть не кричал:
– Я буду жаловаться на вас в департамент морали и нравственности. Требовать закрытия мастерской. Вы калечите детей. Вы не даете им развиваться в духе времени.
– Поступайте, как считаете нужным, – ответил мастер. – Иди к отцу, Канти!
– Я останусь здесь! – Завопила я и сама испугалась своего крика.
– Иди! – чуть тверже произнес Тапино. – Ты все правильно поняла. Маленький король Атрес будет охранять свою королеву…
– Да как вы смеете! – Взорвался специалист.
– Вы нарушаете ее права, – спокойно ответил мастер.
Специалист тут же умолк, хоть внутренне закипал все сильнее.
Обняв кукол, я покинула мастерскую Тапино и гордо пошла за расстроенным отцом и взбешенным дядей из департамента по воспитанию фаэтских детей...
У родителей дома была истерика. Впервые я видела, как они ссорились. Отец обвинял маму в том, что она меня неправильно воспитывает, а она его – в эгоизме. Но по закону они мне ничего сделать не могли. Это все-таки было мое право. И родители вынужденно смирились с тем, что в нашем доме, кроме куклы Петрис, появился еще и Атрес.
Вечером я уложила их на подушку рядом с собой и под их тихое перешептывание уснула. Когда ночью проснулась, увидела их танцующими на полу. Так до утра я и пролежала на боку, сквозь полуприкрытые веки наблюдая, как они без устали кружатся в танце, о чем-то беседуют и смеются. С этого дня они больше не скрывали от меня, что могут говорить.
– Ты знаешь что-то еще о мастере Тапино? Ты видела его после этого? – спросил Танис.
Канти улыбнулась и на миг закрыла глаза, не зная: говорить или нет.
– Мы встретились с ним спустя много лет в той же мастерской. Но это уже другая история, которая связана уже с нами, мой любимый Танис.
– С нами? – удивился юноша.
– Да, мой хороший, с нами!

Продолжение историй из жизни кукол Фаэтона: http://www.proza.ru/2012/02/04/577


Рецензии
Читаю с огромным интересом. Самое драгоценное, что может быть - это детство. В детстве закладываются самые глубинные ценности, мир детства - это мир красок, любви, радости и искренности. Это мир волшебства и чудес. Пожалуй, самое сладкое и тёплое, что может быть у человека. Живое, настоящее. Очень трогательно, всё внутри сжимается... Читаю дальше, Михаил.

Оксана Шей Мар   09.08.2013 21:09     Заявить о нарушении
Спасибо, Оксана!
C теплом, Михаил.

День Сказки   09.08.2013 23:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.