Дождь

Поёжившись от холода, я поднял воротник, втягивая шею в себя, пытаясь укрыться от холода. Засунул руку в нагрудный карман. Так. А где сигареты? Мелькнула неприятная мысль, что я забыл пачку дома, но я с надеждой начал проверять все карманы. Когда надежда почти угасла, я расслабился и облегчённо вздохнул - оказывается, я всего-лишь положил сигареты в задний карман джинс. Достал сигарету, положил полупустую пачку в нагрудный карман, и, достав зажигалку, поднёс огонёк к сигарете. Не тут-то было, подул ветер и огонёк потух. Чертыхнувшись, я закрыл второй рукой огонь от ветра и наконец прикурил. Затянувшись, довольно выпустил дым в холодный осенний воздух. Ожидая автобуса на остановке, спрятавшись от дождя под крышей остановки, я всё же получал неприятные капли долетавшие до меня под порывами ветра.
Под крышу вбежала девочка лет десяти, и, с любопытством поглядев на меня, устроилась на влажной скамейке, скинув капюшон. Коротко остриженные волосы она, похоже, даже не думала причесать. Девочка снова посмотрела на меня, встретилась со мной взглядом, но не стала отводить глаза. Вместо этого нахально улыбнулась и спросила:
-Для меня сигаретки не найдётся?
-Курение убивает.- я поморщился. Тьфу ты, такая мелкая, а уже курит... Надеюсь хоть не колется.
-Убивают люди... И убиваются.- девочка тоже поморщилась, видимо надоели ей нравоучители, она ответила скучным тоном, кажется, уже давно заученную фразу.
-А ещё ты будешь некрасивой и тебя никто не полюбит.- я смотрел на приближающийся тридцать восьмой автобус, радуясь, что окажусь в тепле.
Автобус подъехал, открылись двери, и я, бросив сигарету на землю, быстро, почти бегом преодолел расстояние до подножки, не глядя под ноги... А зря, прям у дверей удобно расположилась холодная лужа. Одновременно с моим "б****, с***" голос водителя что-то проскрежетал про следующую остановку, и я, скорчив кислую мину, наконец
поднялся внутрь, бухнулся на сиденье у окна. Уловив краем глаза движение, я повернул голову, но это был не кондуктор, рядом со мной с невозмутимым видом усаживалась девчонка. Взглянув в мою хмурую рожу она насмешливо улыбнусь, показала язык, и тут же отвернулась - подошла кондуктор. Я думал девочка заплатит, но та мило улыбнулась женщине, после чего повернулась ко мне и спросила:
-Папа, ты ведь не забыл для нас деньги на проезд?
У меня от такой наглости чуть челюсть не отвалилась, но я решил что от десяти рублей не обеднею, и достав из кармана две мятые десятки, молча протянул их кондуктору. Та так же молча взяла их и взамен дала два билетика. Девочка засмеялась, но я не глядя на неё снова перевёл в окно и попытался забыться, задумавшись о своих делах. Но нет, настырная девчонка не желала оставлять меня в покое, она тихо и злорадно сказала:
-На самом деле у меня есть проездной.
Я внутренне вскипел, но вместо этого сделал вид что ничего не слышу и вообще меня здесь нет. Девочка снова засмеялась. Но дальше, слава богу, она ехала молча и моё спокойствие было восстановлено.
Через несколько остановок я встал и вышел, стараясь не смотреть на девочку, но всё же краем глаза увидел как она улыбнулась и помахала мне на прощание рукой. Сшагнув на тротуар я посмотрел в небо. Дождь кончился, но небо всё ещё было полностью закрыто чёрными тучами. Вздохнув, я неторопливо зашагал по давно знакомой дороге через дворы. Через несколько минут я буду на работе и начнётся обычный, серый, будний день, а там... Из мыслей меня выдернул грубый оклик:
-Эй, чувак, сигаретки не найдётся?
Я вздрогнул, поднял от разбитого асфальта голову и увидел человека. Мужчину. Куртка с капюшоном, руки в карманах, серая одежда, непримечательная внешность... И злые глаза.
-Не курю.- стараясь говорить спокойно ответил я, молясь чтобы отделаться только потерей сотового и синяками. Кошелька при мне не было.
-Жаль.- мужчина высунул руку из кармана, расстегнул на половину куртку, засунул ладонь в внутренний карман... И тут в голове набатом зазвонил колокол "БЕГИ!!!". Я, напугавшись до смерти от мысли, что у него там пистолет, резко рванул с места и бросился за угол.
-СТОЙ!!! АНДРЕЙ!!!
Он меня знает? Откуда? Кто он? Чего он хочет? Мысли в голове путались, думал, как всё глупо, если он ничего плохого не хотел, и как он будет ржать, а мне будет стыдно, и прочии мысли вертелись, но я не останавливался. Так страшно не было давно, и я не мог понять, почему я боюсь. Мозг что-то понял, но не может это передать в слова, в образы? Не параноик же я... Но нет... Топот за спиной говорил, что человек всё-же желал чего-то плохого. Что же делать? Я не спортсмен, он может догнать, а места тут не людные...
Я петлял, уже не понимая где я, но топот всё ещё был за спиной. Уже почти потеряв надежду на спасение, вылетев из-за очередного угла я наткнулся на девочку. Ту, с которой ехал в автобусе. Еле затормозив, я огляделся. Чёрт, из этого двора нет другого выхода! Подъезд?..
-Что с вами?- склонив голову на плечо, спросила девочка, и тут во двор влетел мужчина. Я обернулся, и увидел в руке преследователя пистолет. Сердце, казалось, застучало ещё быстрее. Я был прав!
-Чёрт, свидетель... Ещё придётся убить...- сквозь зубы, зло, процедил мужчина.
Я, инстинктивно, не задумываясь, заслонил девочку спиной, и так же зло крикнул:
-Урод! Её то за что?!!
Мужчина не соизволив ответить, поднял пистолет.
-Девочка, беги!- тихо сказал я, прикидывая как бы так рванутся, чтоб перед тем как умереть, успеть хоть как-то задержать преступника. Надеюсь, она живёт в одном из этих подъездов, или у неё хотя бы просто есть ключ...
Внезапно я краем глаза увидел быстрое движение слева от меня, раздался тихий выстрел... Я, оцепенев, видел, как мужчина, гнавшийся за мной, падает на спину. Он так и не успел выстрелить, а из раны на его груди сочилась кровь... Я медленно повернул голову влево. Рядом стояла девочка, спокойно убирая пистолет в сумку. Посмотрела на меня. В её глазах больше не было привычного веселья. Какая-то совершенно не ребяческая серьезность. Просто посмотрела. Кивнула. Развернулась, подошла к ближайшему подъезду, достала из кармана ключ, открыла дверь, вошла... Я ещё какое-то время тупо смотрел на дверь, пытаясь осмыслить всё, что произошло. Резко и внезапно полил ливень.


Рецензии