Новогодняя кругосветка. сказка

                Действующие лица:

Сугроб Великий – правитель снежного королевства.
Сказочник – Шарманщик - он же министр короля
Слуги и подданные Сугроба Великого.
Тоска Зеленая – злая колдунья, мечтающая о мировом господстве. Королева Мерехлюндии.
Сыщик Снеговик – лучший  и единственный сыщик Снежного королевства.
Зай - Дерзай – верный ученик Сыщика Снеговика.
Санта Клаус – американский дед Мороз.
Морозо-сан – японский дед Мороз.
Дед Жара – африканский дед Мороз.
Дед Мороз – наш, отечественный.
Снегурочка – внучка деда Мороза.

На сцене появляется сказочник. Он крутит рычаг старой  шарманки. Зал наполняется  музыкой, через которую пробивается всхлипы и плач, доносятся звуки бьющегося стекла и крик : «Хочу конфет!».

Сказочник:  Нет, так невозможно работать! Ну как дарить людям музыку, когда вокруг такое?! (снимает с плеча шарманку. Замечает зрителей) Здравствуйте, ребята. Сегодня в Снежном Королевстве большой переполох. Наш король, Сугроб Великий, закапризничал. Дело в том, что он больше всего на свете – больше машинок и солдатиков, больше футбола и жвачек, больше воздушных змеев и рогаток, обожает в этой жизни конфеты. А самый сладкий праздник, как нам известно, это Новый год. Именно тогда, под покровом волшебной ночи, в каждый дом приходит дед Мороз и кладет ребятам под елку мешочки со сладостями. Наш король обожает конфеты. Он даже издал указ: (звучит голос короля Сугроба Великого) «Отныне и навсегда все особы королевского происхождения получают  в Новый год от деда Мороза не по одному, а по три мешочка сладостей!» Вот так. Поэтому наш король, да и все мы, очень ждали нового года. Многие жители Снежного Королевства еще летом нарядили елки. И тут…страшная беда случилась в наших краях. Впрочем, вы сейчас сами все увидите.  (Сказочник делает взмах рукой, цветные ширмы разъезжаются).

 Мы видим королевский зал. Посередине – огромный снежный трон, на котором восседает маленький король Сугроб Великий. Он горько плачет и ругается. Вокруг его королевской особы вертятся слуги, пытаясь хоть чем-нибудь утешить короля.
Слуга:  Ваше снежное величество, добрый молочник от всей души передал вам горшочек свежей горячей манной каши с душистым маслицем.

Король:  (капризно) Ненавижу манную кашу.

Слуги: Ну, скушайте! Ну, скушайте! Ну, скушайте немножечко. (в один голос) Она сладкая! (каждый слуга протягивает королю ложку с манной кашей. Король вырывает горшочек и выливает его содержимое себе в рот. Хватается за горло и, с криком: «Умираю!»,  падает на пол.
Слуги: Ваше величество, ну перестаньте нас пугать!
 
Король: Хочу конфет! А вы мне подсовываете всякую гадость!
 
Слуги: (обиженно) га-а-а-адость???

Король:  Конечно! Манная каша очень вредна!
 
Слуги: Почему это?

Король: (заговорчески, полушепотом) Потому, что в ней – комочки. Ядовитые белые комочки!  От них болит живот, и растут рога! А самое страшное знаете что?

Слуги: Что?

Король: А то, что манная каша никогда не кончается. Ее ешь-ешь, а она не убывает. А ты все ешь и ешь, и ешь, и ешь…пока тебя не раздует как воздушный шар и…Ба - бах! (король делает характерный жест руками)

Один из слуг падает в обморок. Король плачет.

Хочу конфет! Одна маленькая  конфетка,- и я счастлив!

Слуга: Ваше снежное величество! Не надо слез! Король индии прислал к вам своего  лучшего фокусника. Он уже у дверей залы, жаждет поднять ваше королевское настроение!

Король: Надоели фокусники! Не хочу клоунов! Гнать всех жонглеров! Подавайте мне Новый год! И деда Мороза! И три мешочка сладостей! (король бьет  ложкой по горшку, в котором некогда покоилась манная каша, прыгает по зале и скандирует) Дед Мороз! Дед Мороз! Дед Мороз! Я хорошо себя вел целый год! Дед Мороз! Дед Мороз!

Сказочник:  Ваше величество, мы делаем все возможное, но с тех пор, как он исчез, не было найдено никаких следов, кроме, пожалуй, этого.

Сказочник  достает из Шарманки свиток и конфету.

Это все, что осталось от деда Мороза.

Король: Все? Точно-точно все? Конфета одна, да? Больше не было? (быстро прячет конфету в рот)

Сказочник: Нет, ваше величество. Больше не было. Но конфета, это не самое интересное. Самое любопытное здесь. (Сказочник протягивает свиток)

Король: (разворачивает свиток, крутит, пробует на зуб, пытается прочесть) Белиберда какая-то!
 
Сказочник: Нет, ваше снежное величество, это не белиберда. Это заклинание. Однако расшифровать  его может только Сыщик Снеговик - самый большой специалист по ребусам и шифрам…

Раздается музыка. Слуги кричат: «Едет! Едет!»

Король и сказочник: Кто едет?

Слуги: Сыщик Снеговик едет!

В зал на снежных самокатах въезжает сыщик Снеговик и его ученик Зай - Дерзай. Они припарковываются у сцены, поднимаются к королю.

Зай: Лучший сыщик Снеговик…

Снеговик: И его верный ученик Зай-Дерзай…

Вместе: прибыли!

Сказочник: Быстрая реакция. Мы не успели вас позвать, как вы уже…

Снеговик: Интуиция, мой друг. Интуиция. Итак, наш всеми любимый дед Мороз исчез. И мы считаем необходимым ознакомиться с уликами прежде, чем отправимся на его поиски.
Король: (протягивает свиток) Вот все, что от него осталось.

Снеговик: (Разворачивает огромный свиток) Похоже на магическое заклинание.
Зай: Ой как здорово! Магия, волшебство, колдовство, мистика! У-у-ужас…учитель, мне уже страшно.

Снеговик: Спокойствие, мой друг.  Судя по всему, орудовал тут профессиональный злодей. Послание хорошо зашифровано – оно написано задом - наперед.  Давайте прочтем его вместе. Волшебные заклинания обычно читают хором. Ну что, вы готовы?

Читают:  Трали-вали-троллики-карлики пришли
                Дед Мороза спрятали на краю земли.
                Трали-вали-троллики чтоб его найти
                Землю нужно вдоль и поперек пешком пройти.

Раздается таинственная музыка. Появляется Злая Колдунья Тоска Зеленая.

Тоска: Кто меня вызывал?

Зай: Тоска Зеленая?!

Снеговик: Значит похищение деда Мороза - это твоих рук дело?

Король:  Забирай полцарства, сто килограммов снега, триста сосулек и пятьсот снежинок, только верни нам Деда Мороза вместе с его сладостями.

Тоска: Зачем мне твои полцарства, если я скоро стану правительницей всей сказочной страны!

Зай: Да что мы с ней тут разговариваем,  давайте ее свяжем и..и…и….побьем!

Снеговик: Спокойствие,  мой друг!

Тоска:  Через полчаса ноль-ноль минут и три секунды Дед Мороз растает и превратится в лужу. И тогда не наступит новый год, и время остановится, и тоска зеленая накроет землю. И стану я править волшебной страной! Ха-ха-ха (тоска зеленая исчезает)

Зай: Через полчаса!

Король: Караул!

Снеговик: Спокойствие! Все не так безнадежно! У нас с вами есть целых тридцать минут и три секунды для того, чтобы обойти землю (как сказано в заклинании) и найти Деда Мороза.
Зай: Тогда надо спешить! Земля большая, а времени мало!

Сказочник: (достает из шарманки песочные часы)  это вам от меня, чтобы вы не потерялись во времени.

Король: (протягивает два цветных зонтика) А это вам от меня! Зонты – скоролеты. Они и от снега укроют, и от дождя спрячут, и от солнца спасут. Счастливого пути!
Звучит музыка. Сыщик Снеговик и Зай - дерзай расправляют зонты скоролеты и улетают в новогоднюю кругосветку. Король и Сказочник машут им вслед руками.
Под музыку Сыщик и Зай вместе с ребятами танцуют:

Полетим сначала влево раз-два-три
Полетим потом на право – раз, два, три
Мы в полете веселимся – раз-два-три
То взлетим, то приземлимся раз-два-три
То покружимся немножко раз-два-три
То похлопаем в ладошки раз-два-три.

Музыка меняется, навстречу героям выезжает Санта Клаус на оленях.

Санта: Дапро пожаловать в Амьерику! Хеллоу! Гуд морнинг, Май френд! Рашен туристо?

Зай: Что за рашен? Какой еще морнинг? Сам ты гуд!

Санта: Оу! Гуд! Гуд!

Снеговик: Мы по - вашему не понимаем! А вы кто?

Санта: Санта Клаус! Дьед Мороз амерьиканский!

Зай: О! Амерьиканский, а сам по-русски шпарит!

Санта: Я учу русский язык, хочьу в Россию на новый год приехать!

Зай: А у нас может и не будет больше нового года.

Санта: О май год! Как это? Почьему же?

Снеговик: А вот так. Злая ведьма тоска зеленая похитила нашего деда Мороза. И если мы его не найдем, то скоро он превратится в лужу.

Санта: Тоска Зельеная? Видьел я ее на днях. Пролетала над Амерьикой с огромным мешком.

Зай:  Бедный дед Мороз. Как ему было страшно и тесно в этом мешке (плачет)

Снеговик: Спокойствие, мой друг. А она вам ничего не сказала?

Санта: Ноу! Она высоко прольетала  - не докричалась бы. Только выронила кое-что. Я и подобрал.

Снеговик и Зай: Что выронила?

Санта: Да так, ерундовина какая-то.

Снеговик: Итак, у нас еще одна улика.

Зай: Санта, отдай нам эту ерундовину.

Санта: Оу, а давайте ченч…ну, обмен. Вы –мне, я – вам.

Снеговик: Санта, и что же ты хочешь в обмен на улику?

Санта: Это не ульитка, это бумажка.

Снеговик: Хорошо, бумажку.

Санта: Я хочьу, чтобы вы и ваши юные друзья выучили английский язык.

Зай: Фанта, то есть Санта, у нас и так мало времени.

Санта: Оу, ну я вам помогу. Повторяйте за мной.

Звучит музыка. Песенка Санты.

Руку положи в карман – это one
Санки ловим на лету – это two
Ты на друга посмотри – это three
И включи магнитофон – это four
Праздник весело встречай – это five
Пой, танцуй и веселись – это six
От меня подарки всем – это seven
Кушай торт и фанту пей – это eight
В друга ты снежки бросай – это nine
Новый год – веселье всем! – это ten.

Санта: Гуд! Отлично! Тепьер вы умеете говорьить по-английски. Вы выполнили мое задание. Я выполняю свое обещьание. (протягивает сверток)
Прощьайте! Мне пора ехать! В амьерике наступает New Year, то есть новый год. Удачи вам! (уезжает под веселую музыку)

Зай: Учитель, ну давай же скорее посмотрим, что там.

Снеговик: Хм, тут очередная загадка от тоски зеленой. Но на этот раз разгадать ее будет сложнее. (снеговик показывает лист, на котором написано «дия»).. С какой стороны ни читай, все одно, – неразбериха.

Зай: дия…яид. Да, не получается.

Снеговик: Ну что, мой юный друг. Едем дальше. А это спрячь в сумку. Может еще пригодится.

Зай и Снеговик расправляют зонтики. Звучит музыка. Герои улетают. В это время на сцене появляется Тоска Зеленая. В руках у нее маленькая фигурка деда Мороза.

Тоска: Ха-ха-ха. Они думают, что успеют обойти всю землю. Но впереди еще десятки стран и сотни испытаний. А время идет. Скоро Дед Мороз совсем растает. Ха-ха-ха (исчезает).

Мы слышим звуки там - тамов. На сцене вновь появляются Снеговик и Зай.

Снеговик: Ой, я, кажется, таю. Не помогает даже зонтик короля.

Зай: Спокойствие учитель. (Дует на снеговика) я вас сейчас остужу.

Снеговик: Где мы, интересно…

Зай: Похоже, мы слегка заблудились. Наверное, в пустыне. И сейчас на нас нападут скорпионы, скалапендры, дикие бизоны, голодные мустанги…

Снеговик: Спокойствие, мой друг. Это не пустыня. Тут пальмы кругом.

Раздаются крики, «Умба-катумба-мамба-шарамба!» Наших героев окружают африканские аборигены. Они вооружены копьями. И очень враждебно настроены.
Зай: Ой! Это страшнее бешеных бизонов!

Племя окружает Снеговика и Зая. Начинают их связывать.

Снеговик: Позвольте представиться…

Абориген: Катумба!

Снеговик: нет, не катумба. Сыщик я!

Абориген: Карамба!

Зай: Ой, кажется, они нас не понимают. А мы не понимаем их. Что же делать?
Снеговик: Спокойствие, мой друг.

Аборигены скачут вокруг связанных Снеговика и Зая. И кричат: «Дед Жара! Дед Жара! Дед Жара!» В это время на сцене появляется  дед Жара. Аборигены приветствуют его радостными возгласами.

Жара:  (поет) Катумбы-юмба пальма в джунглях юмбовских росла. Карамба пальма стройная зеленая была! А вот и я! Дед Жара пришел! С новым годом, мои дорогие африканцы! Тумба-ла-катумбала. Вы приготовили подарки деду Жаре?

Аборигены: Карамба! С новым годом, дед Жара! (дарят деду Жаре связанных Снеговика и Зая)

Зай: Учитель, это, кажется африканский дед Мороз.

Снеговик: Да уж, хорошо устроился! Вместо того, чтобы дарить подарки, он их принимает!

Жара: Молчать, подарки! А то съем! Хотя я и так вас съем. Поэтому, можете говорить.
Снеговик: Вы знаете, мы совсем не вкусные. А очень даже холодные.

Жара: (трогает снеговика, убеждается, что он и вправду холодный) О! Мороженое! Люблю мороженое! Съем! (вытаскивает копье, надвигается на пленных) Сейчас будет эскимо на палочке!

Зай: Мы к вам по делу. Только поговорить и дальше ехать! У нас нет времени на то, чтобы нас ели.

Дед Жара не слушает. Племя окружает пленников.

Крик: Стоять! Не двигаться! (все оборачиваются, видят Снегурочку. Она держит сложенный зонтик как копье)

Снеговик и Зай: Снегурочка?

Снегурочка: Отпустите пленных!
 
Дед Жара: Но это мои подарки!

Снегурочка: Это мои друзья, они не могут быть твоими подарками, дед Жара. Давай меняться. Я тебе свой чудо-зонтик, а ты мне моих друзей.

Дед Жара: Карапумба-тумба! Согласен! Развяжите пленных!

(снегурочка отдает деду Жаре зонтик)

Снеговик и Зай бросаются к Снегурочке.

Зай: Что ты тут делаешь?

Снегурочка: Я ищу своего дедушку. А вы?

Снеговик: Мы тоже ищем твоего дедушку.

Снегурочка: Как хорошо, теперь я не одна. К тому же у меня теперь нет зонтика.

Зай: Не переживай, я поделюсь своим.

Снеговик: У нас мало времени, посмотри на часы сказочника. Песок почти весь кончился.
Снегурочка: Да, а мы даже не знаем, где Дед Мороз спрятан. Вот все, что я нашла за это время. (Снегурочка протягивает свиток, на котором написано « Груст»)

Зай: Ничего себе! Так это целый ребус! У нас тоже есть кусочек от него. (Зай показывает свиток с надписью «дия»)

Снеговик: Ну, это уже что-то. Значит, если мы отыщем все кусочки ребуса, то узнаем, куда тоска Зеленая спрятала деда Мороза.

Зай: Вперед! Времени осталось мало!

Дед Жара и аборигены окружают героев.
 
Жара: Мармба! Куда это вы собрались? Мы не отпустим вас, пока вы не отпразднуете с нами наш новый год!

(Герои вместе со зрителями проходят испытание Деда Жары)

Дед Жара: Ну что же, марамба-харамба! Счастливого пути! (протягивает Снегурочке ее зонтик) Забирай, он тебе нужней, чем мне.

Звучит музыка. Герои улетают. Появляется тоска Зеленая. У нее в руках совсем крошечная фигурка деда Мороза.

Тоска: А Дед Мороз все тает и тает. Скоро от него останется лишь мокрое место. И я, Тоска Зеленая, буду править миром! И время замрет! И новый год никогда не наступит! И веселье навсегда покинет землю. И скука поселится в каждом доме.

Появляется сказочник

Сказочник: Нет, Тоска Зеленая, я придумал другой финал этой сказки.

Тоска: Сказочник, да твои сказочки бессильны против моего волшебства.
Сказочник: А это мы еще посмотрим. (Заводит шарманку. Звучит музыка. Тоска закрывает уши руками, исчезает).

На сцене вновь наши герои.

Снегурочка: Где мы?

Зай: Тут кругом вода.

Снеговик: Это океан.

Зай: Северный ледовитый? Тихий? Атлантический? Где мы?

Снеговик: Спокойствие, мой друг.

Снегурочка: Я думаю, нужно позвать здешнего деда Мороза – и мы тогда поймем, в какой стране находимся.

(зовут деда Мороза) на сцене появляется маленькая фигурка в гриме и кимоно.

Морозо-сан: И не надо так шуметь. Мы не любим шума.

Зай: Вы и есть дед Мороз?

Морозо-сан: Ну, я еще совсем не дед. Йога, утренняя гимнастика, солнечные ванны сделали свое дело. Я Морозо-сан, ну вроде американского Санта Клауса. Вы в Японии, друзья мои.
 
Снеговик: Я – сыщик…

Морозо-сан: Знаю, вы сыщик-Снеговик.  (к заю)  И вас я тоже знаю….я даже знаю, зачем вы прибыли. И уже готов вам отдать сверток, который тоска Зеленая оставила для вас в Японии.

Зай: Откуда? Откуда вы все знаете?

Морозо-сан: Ну я же волшебный. Я  просто обязан все знать. Однако, не смогу вам отдать сверток просто так. Иначе, он потеряет волшебную силу. Если получишь его, не пройдя испытаний, то буквы на нем исчезнут – так захотела Тоска Зеленая.

Снегурочка: И что же ты хочешь, Морозо-сан?

Морозо-сан: Мы, японцы, очень любим загадки. Пока вы летели в нашу страну, я как раз приготовил парочку для вас. Разгадаете – сверток ваш. Только не медлите, время уже на исходе.

(герои вместе со зрителями разгадывают загадки Морозо-сана)

Морозо-сан отдает героям сверток с надписью «лян».

Снеговик: Теперь собраны все части ребуса.

Зай: Ну да, дело за малым, осталось сложить их в нужном порядке.

(герои и зрители складывают слово «Грустляндия»)

Морозо-сан: О! Это ужасная страна. Когда-то в ней жили весёлые люди, но однажды Тоска Зеленая поселилась в тех краях. С тех пор там никто не смеется, не веселится и не отмечает праздников. А находится эта страна на самом краю Земли.

Снегурочка: Морозо-сан, что же нам делать? Песок в часах почти кончился. А мы даже не знаем, как добраться до края земли.

Морозо-сан: Я вам помогу. В моем замке есть волшебные ворота. Они за мгновение перенесут вас в Грустляндию. Но помните, там нельзя грустить, иначе, вы навсегда станете жителями этой страны.

(Игра «Ворота»)

 Раздается тревожная музыка. Голос Тоски Зеленой.

Тоска: Приветствую вас, чужеземцы! Добро пожаловать в нашу тоскливую, ужасную, угрюмую страну!

Снеговик: Ну что, тоска Зеленая, мы выполнили все твои требования.

Зай: Всю землю прошли вдоль и поперек.

Снегурочка: Отдавай нам деда Мороза.

Тоска (смеется): Опоздали! От него осталась лишь маленькая льдинка!

Снегурочка: Ты обманываешь нас!

Снеговик: Отдавай нам деда Мороза! А нито мы такое веселье закатим в твоей Мерехлюндии, что мало не покажется.

Тоска: Да пожалуйста. Забирайте вашего Мороза (протягивает коробочку) Он там. (смеется)

Герои в нерешительности открывают коробочку. Заглядывают. Из коробочки доносится тоненький голосок.

Голос: Здравствуйте, мои хорошие. Как же я вас ждал.

Снегурочка (почти плачет) : Дедушка, какой ты маленький.
 
Снеговик: Что она сделала с тобой, дед Мороз!

Зай: Какой кошмар!

(все плачут)

Появляется сказочник.

Сказочник: Друзья мои, вы забыли, о чем вас предупредил Морозо-сан? Кто загрустит в Грустляндии, тот в ней навсегда останется. Давайте закатим такое веселье, чтобы от этой мрачной страны и  старой ведьмы даже мокрого места не осталось!

Тоска: То есть как это веселье? Никакого веселья! Я отдала вам то, что осталось от деда Мороза! Убирайтесь в свое снежное королевство!

Снегурочка: Ай нет, Тоска Зеленая! Отпразднуем мы твою победу!

Снеговик: Так отпразднуем – век помнить будешь.

Зай: Поехали!

(Игра «Веселые круги»)

В финале игры появляется дед Мороз – большой, красивый, здоровый! Все приветствуют его криком «Дед Мороз! Дед Мороз!»

Дед Мороз: Здравствуйте, ребята! Здравия желаю, Сыщик Снеговик. Заюшка, привет тебе. Здравствуй, внученька моя, Снегурочка. Приветствую тебя, сказочник – шарманщик.
 
Все: Здравствуй, дедушка Мороз!

Выбегает король Сугроб Великий

Король: Дед Мороз! Значит, я успел! Успел!

Дед Мороз: Здравствуй, Сугроб Великий! Расколдовали меня мои друзья! Можно и праздник начинать! Все - таки Новый год наступает. Большой, Светлый…

Король: И сладкий?

Дед Мороз: И сладкий! (отдает королю три мешочка сладостей) А тебя, Тоска Зеленая, мы в командировку отправляем. В космос полетишь, на марс. Там как раз праздники не любят. Тебе там хорошо, тоскливо будет.

Тоска: То есть как это на марс? А кому я там пакостить буду? Не хочу на марс! Не хочу-у-у-у-у (исчезает).

Звучат новогодние песни. Все герои вместе со зрителями водят хоровод. Дед Мороз раздает подарки.


Рецензии