Осень. Музыка

...Я иду по дороге.
Сердце вдруг начинает биться чаще, чем минуту до этого. И в районе селезёнки чувствую холод.
Это ПЕСНЯ началась.
Если слышным вступлением, лёгким, как дуновение ветра.

Ещё немного. Ещё пара секунд...

"Не дожить, не допеть.
Не даёт этот город уснуть...

И забыть
Те мечты, чью помаду не стёр на щеке...

В эту белую ночь..."

И я слышу дыхание своего города.
И я смотрю ему в глаза:

"Твои люди... шаги, как враги..."

Поднимается ветер.

"Обнажённую ночь...

Твоя медная речь - острый меч"

И ветер, захлёбываясь воплем, обрушивается на деревья.

"В эту белую ночь да в тёмные времена...
В эту белую ночь да в тёмные времена..."

А потом звучит проигрыш, и я чувствую, как танцуют увядшие листья в небольших воздушных вихрях у земли.
Я чувствую.
Я иду с закрытыми глазами.

И когда я открываю глаза, на меня наваливается ТЬМА.
Смерть. Безысходность.
Леденящий душу ужас.

Поднимаю глаза к небу.

"Как ты там?
За чертой,
Где ты там, в тишине?..
Заболел я душой..."

Новый порыв ветра.

"...Что вернулась ко мне.

Эта белая ночь без одежд ждёт и просит любви"

А небо темнеет; небо превращается в тяжёлое ватное одеяло - укрыть землю.

"Эта голая ночь..."

Я поворачиваю лицо к ветру и делаю очередной шаг.

"Пропаду я в объятьях её, не зови..."

И в этот самый момент, когда я достаю руки из карманов и раскидываю их в стороны, ветер срывается со всех городских крыш, со всех деревьев и колоколен, а с неба падают первые капли дождя.
А в ушах - звучит...

В эту белую ночь, да в тёмные времена...

И я лечу сквозь пространство и время, подхваченная штормовым ураганом, и руки превращаются в крылья, а полы плаща развеваются чёрными знамёнами... и никого вокруг.
И никто этого не видит.

"В эту белую ночь, да в тёмные времена..."

И наступает АПОГЕЙ.

И когда из наушников раздаются еле слышные смутные голоса, а скрипка переливчато отыгрывает уже слышанное ранее, но по-прежнему искреннее...

Я начинаю танцевать.

Сначала несмело, чуть поводя руками, поглаживая воздух...
А потом - вместе с вихрем, кружащим облетевшую листву, вместе с холодным диким ветром!

Два осторожных шага на цыпочках вперёд... Взмах крыльями рук... И поворот, и прыжок! Ветер играет лёгкими волосами, юбка русалочьим хвостом полощет по ветру.
Поклон... Изящно сделанный книксен...
И снова встать на цыпочки, на одну ногу и кружиться, кружиться...

Вместе с пыльными вихрями, тёмными тучами на небе, в блёстках дождя, под музыку, которую только Я слышу.

"В эту белую ночь...
В эту белую ночь...
В эту белую ночь...
В эту белую ночь..."


И никогда не вернуться на землю.


Рецензии