Истории болезней

                Предисловие.
     Я решила написать ряд историй о том, как мы проживаем свою жизнь, когда прочитала свою медицинскую карту и поняла, КАК именно я её проживала. Не всё, что написано, относится именно ко мне, но знаю, что это относится к нам – людям, живущим на Земле и осознающим это в каждый свой миг. Каждая история относится к определенному периоду, возрасту, состоянию Души. Каждый для себя может продолжить моё повествование и это будет только его труд, его вклад в свою Судьбу и свою Жизнь. Я не даю советов, как выйти на правильный Путь и где его найти. Я просто хочу поделиться с вами своим опытом обретения дороги навстречу себе любимой.

                История 1.

     Сегодня на одном из сайтов нашла письмо молодой больной  женщины 28 лет, которая просит совета -  как нужно выбрать трость, чтобы с её помощью можно было правильно ходить при таком заболевании как коксартроз, т.е.  как нужно будет снимать нагрузку с позвоночника и суставов.
      Мысли о несчастной захватили меня так сильно, что я решила поделиться ими. Мне 49 лет, в 2003 году мне самой поставили неутешительный диагноз «коксартроз – деформирующий артроз тазобедренных суставов 1-2 степени». Я обратилась к доктору с жалобами на свою тяжелую жизнь: хожу с трудом, даже лежа не могу найти себе удобного положения, чтобы немного отдохнуть от постоянных болей,  в автобус забраться – целая проблема, впору было на четвереньках туда влезать, чтобы поехать на работу. Даже сон мне однажды приснился, что надо идти на работу, а я не могу, поэтому мне пришлось ползком перебираться до автобусной остановки, поджав под себя ноги. В общем это не жизнь, а - сплошной кошмар.
После изучения рентгеновских снимков, хирург с интересной фамилией Черепов мне сообщил, что ходить мне сейчас надо с палочкой и пора уже учиться передвигаться на костылях, больше ничего посоветовать он не мог. Обратного пути нет, данное заболевание не лечится, можно только в последующем суставы заменить, ну когда свои совсем в хлам превратятся.
      В слезах и печали я ушла от доброго эскулапа. Отчаянию моему не было предела. Пустота и страшные перспективы одолели мной.
      Сейчас я понимаю, что немаловажную роль в дальнейшем развитии событий сыграл мой супруг, сказав, что будет рад, если у меня откажут ноги, и  тогда он точно будет знать, где я нахожусь в каждый момент времени – дома, так как его замучила моя работа практикующего частного юрисконсульта, у которого есть время на всех, кроме семьи.
      Так продолжалось до тех пор, пока я не поняла, что не хочу  передвигаться с батогом и волочить свое тело на костылях. Я – женщина и хочу снова ходить на высоких каблуках и очаровывать мужчин своими полненькими ножками. И я решила пойти за советом к Светлане – близкому человеку, который уже не раз в жизни помогал мне в очень сложных ситуациях своими практическими советами. Выслушав меня, Света улыбнулась и сказала: «Хочешь ходить – будешь ходить, но для этого надо будет поработать над собой». И дала мне комплекс упражнений для моих драгоценных суставов. Главное условие – систематически выполнять все упражнения в определенном порядке.
      И я взялась за дело. Честно говоря, энтузиазм поубавился на первых же самостоятельных занятиях. Это сказать легко – сделай! А ведь это надо делать больными, плохослушающими меня ногами. Но выручили костыли – их образ так четко стоял передо мной, что сомнений не оставалось – только вперед, только движение, только упражнения!
Дело пошло. Утром – перед работой вставала между стеной и креслом, и, охая, крутила своими ножками в нужном направлении. Ползла на работу. Перед обедом закрывалась в кабинете и снова начинала занятия, вечером, немного отдохнув, продолжала заниматься. Так каждый день. Иногда упражнения надо было выполнять по 150-300 раз, слезы и пот катились с меня. Это еще дополнялось массажными мероприятиями, которые приносили не меньше боли, чем выполнение простых ежедневных упражнений. Но результат- то есть!! Сначала стали проходить боли, движение в суставах восстанавливалось медленно, но оно уже появилось! Полгода ежедневных занятий помогли мне почувствовать свои ноги, управлять ими, двигать ими. Радость-то какая! Я смогла, я поверила в себя, поверила своему телу, и оно откликнулось.
      Потом уже были и длительные пешие прогулки, занятия в группе здоровья, недолгое увлечение восточными танцами, походы в лес, сейчас я с радостью бегаю «самолетиком» на занятиях по нейройоге вместе с детьми. И ноги мои со мной, я их увидела и полюбила, оказывается, они так мне нужны для полноценной и интересной жизни. Спасибо хирургу - он так расписал всё моё последующее существование, что я решила выбрать жизнь в движении.
      Так что,  не все бывает потеряно и при таком диагнозе как «коксартроз» - главное самому решить в какую сторону пойдешь.


Рецензии
Похоже нам не хватает смертельно пугающих хирургов, чтобы увеличить выздоравливаемость. На самом деле правильно, многое зависит от себя, но прежде от человека, кто может подсказать. Я знаю много людей, кто реально смог бы заниматься с больными безлекарственно с помощью упражнений. У меня жена, и хирург, и терапевт, и врач гигиенист, как скромно называют врачей здорового образа жизни, но так и не смогла открыть в нашем посёлке при больнице отделение профилактики.Ополчились всем скопом; администрация, больница, ветераны, даже церковь. А ведь в другом регионе, где мы жили раньше, работа шла замечательно на базе профилактория. Видимо, дело в том, что люди выздоравливают, а это многим не нравится...

Александр Шадрин   01.06.2012 19:12     Заявить о нарушении