Головная боль. Пятница

Выспался первый раз за неделю. Проснулся уже за полдень. День обещал быть еще более насыщенным, чем вчерашний. Не теряя времени, пошел к Глебу.
Алла Семеновна все так же сидела у окна. Даже не обратила на меня внимания. Я не особо расстроился. Поднялся к Глебу. Дверь была не заперта.
У порога стояла пара женской обуви. На вешалке висело пальто. Настино. Не то, чтобы я был удивлен. Или завидовал Глебу. Или хотел быть на его месте. Черт возьми. Я ему завидовал. Слишком давно у меня не было девушки. Еще бы. Такой как я явно не является идеалом мужчины. Кто же является? Глеб? Олег? Возможно. Они личности колоритные, живые. Я лишь унылая тень самого себя. Всегда хотел быть кем-то другим. Потом был просто никем. Теперь я ищу себя. Настоящего себя. Ввязываюсь в эти глупые авантюры. И мне это нравится, с каждым днем я становлюсь лучше. Завтра будет лучше, чем вчера. Или как там пелось.
Глеб с Настей лежали в спальне. Еще спали. Не стал их будить. На кухне стояла пустая бутылка вчерашнего вина. В холодильнике все также пусто. Налил воды из под крана. Старался ни о чем не думать. Не получалось.
С одной стороны, все вроде наладилось. Наша авантюра рискует быть успешной. Свою роль я выполнил. Олег позаботится о мелочах, я уверен в этом. С другой стороны, что делать потом. Если мы засветимся перед камерами, нас явно будут искать. Нужно продумать этот момент. Не хочу полжизни бегать от гнева местных авторитетов. Наверное, придется уехать. Только куда? В кармане пара тысяч деревянных. Работы нет. Тут оставаться нельзя. Не домой же возвращаться.
Глеб проснулся первым. Не удивился моему присутствию.
- Как ночь прошла?
- Хорошо. Ревнуешь, что ли?
- Немного.
- Извини. Не знал, что Настя тебе нравится.
- Не в этом дело. Это сложно объяснить. Забудь. Рад за вас.
- Точно?
- Точно, Глеб. Просто у меня слишком давно не было девушки. Настя – милая. Тебе она нравится?
- Трудно сказать. Скорее да, чем нет. С ней я чувствую спокойствие. Она говорит, что любит меня. Вот так за одну ночь полюбила. Думаю, она часто говорит подобное.
- Она не шлюха. Не говори так.
- Я не в этом смысле. Она наивная. Как ребенок. Ею часто пользуются.
- Может быть и так. Ты же не собираешься пользоваться ей?
- Нет. Унижение и возвышение над другими людьми мне никогда не при-носили удовольствия.
- Похоже, скоро тебе придется сменить образ жизни. Не думаю, что это последняя выставка. А там дальше светские приемы и все такое.
- Ты преувеличиваешь. Хотя на улицу выходить теперь придется. Так ты пойдешь на мой дебют?
- Скорее всего, нет. Есть срочные дела на воскресенье. Извини. Никак не могу отменить.
- Понимаю, думаю, я все равно буду там занят. Не получится нормально с тобой пообщаться. На кузне привычнее, не так ли?
- Это точно. Никогда не любил такие публичные мероприятия. Да меня раньше никто и не приглашал, зато на воскресное шоу у меня билеты в первый ряд.
- Картину ты так и не дописал? – продолжил я.
- Нет, конечно. Но сегодня закончу. Слушай, можешь съездить с Настей в галерею. Ей там помощь нужна. А я тут малевать буду.
- Без проблем, – мне бы не помешало там осмотреться.
- Где-то у меня была припрятана еще одна бутылка. Ага, вот она. Выпьем за нас. И еще раз поблагодарю за тебя.
Вместе опустошили бокалы.
- Кстати, ты говорил, что тебе деньги нужны были?
- Нет, Глеб. Я не возьму.
- Посмотрите на него. Какой гордый. Я отдам тебе половину своего гонорара. Все равно я тебе на день рождения ничего не подарил.
- Я даже не знаю, когда твой день рождения. Хотя знаю тебя уже больше года.
- Прекрасно знаешь. Когда ты меня нашел. Именно в тот день двадцать два года назад я появился на свет. Поэтому, ты сделал мне существенный подарок, сам того не понимая.
- Ну дела.
- Нужно разбудить Настю.

Настя несколько смутилась, увидев меня. Однако смущение быстро про-шло. Она поздоровалась со мной, потом крепко поцеловала Глеба.
- Какое хорошее утро! Не правда ли?
По мне так самое обычное. Хоть выспался.
- Столько дел сегодня. Глеб, поедешь со мной сегодня?
- Извини, мне нужно закончить картину. Можешь взять с собой Вову.
- Я рад помочь, – встрял я.
- Ой, здорово. Еще одна картина будет. Та, которую ты мне вчера показывал?
- Да, она.
- Хорошо. Тогда сейчас сварганю завтрак и поедем.
Настя наскоро приготовила омлет. Мы съели полуденный завтрак и направились по своим делам.
Мы с Настей направились к ближайшей станции метро. Она всю дорогу рассказывала о Глебе. О том, какой он талантливый, о том, что он видит больше, чем другие. Я ничего не смыслил в искусстве, поэтому и не спорил. Вообще слушал ее краем уха. Мысли были совсем о другом.
В метро мы почти не разговаривали. Ехать было не далеко. Пару станций. Через полчаса мы были уже в галерее.
Нас встретил тот самый Сергей Викторович. Он-то и устроил нам небольшую экскурсию.
- Молодые люди, у меня появилась гениальная идея. Мы повесим работы Глеба в дальнем зале. Часов в восемь вечера я попрошу всех там собраться. И мы, так сказать презентуем работы Глеба общественности. Как раз будет прямой эфир. Получится отличный сюжет для местного канала. Не правда ли?
- Действительно, отличная идея! – воскликнула Настя.
Мне она тоже очень понравилась. Когда все гости соберутся там, мы за-блокируем основной вход. А когда все закончится, можно будет уйти через служебные помещения.
Я помог Сергею подготовить залы. Мы проверили электроснабжение, включили резервные генераторы. Не хотелось, чтобы наш эфир прервался по техническим причинам. Затем он попросил меня перенести картины какого-то местного живописца. Спросил у него, почему он попросил помочь посторонних людей в приготовлении. Он ответил, что галерея переживает не лучшие времена. Денег практически нет. Он и еще пара человек трудятся здесь на чистом энтузиазме. Используя старые связи, он сумел добиться внимания со стороны телеканала. Надеется, что это спасет его галерею.  Жаль будет его разочаровывать.
Через пару часов я освободился. Нужно было встретиться с Олегом. Пока все шло более чем отлично.

Приехал по адресу. Обычная многоэтажка, в которых половина жителей нашей страны провели всю жизнь. Коммунисты решили, что строить панельные «усыпальницы» выгоднее. Отец всю жизнь их строил. Такие дома возводились буквально за три месяца. Еще через месяц семьи занимали свои типовые «гробики». Там, в основном, и протекала их «жизнь». Работа сменялась бытом, быт – работой. Иногда, впрочем, семья вносила разнообразие в свою жизнь. Так я и появился на свет.
Позвонил в домофон. Женский голос спросил, кто пришел. Назвал свое имя. Мне тут же открыли. Должно быть, это была Саша. Поднялся на седьмой этаж в 27-ю квартиру.
Квартира были прибрана. Никакого беспорядка. Похоже, это квартира Саши. Послышался голос Олега.
- Проходи в гостиную. Налево по коридору. Нам есть, что обсудить.
- Сейчас.
Комната была самая обычная. Советский диван, пара шкафов у стены. Зато никаких ковров на стенах. Еще один пережиток развитого социализма. Терпеть их не могу. У меня дома их было полно.
Олег сидел в кресле. Иван расположился на диване. Саша нервно ходила по комнате.
- Слушай. Я все устроил, – начал Олег. – На канале нам обеспечен не просто прямой эфир, но и трансляция в интернет. Поэтому нас обязательно услышат. По поводу оружия. Завтра я окончательно решу эту проблему. Раздобуду четыре списанных ТТ. Стрелять все умеете?
Иван и Саша кивнули. Я стоял в недоумении.
- Вова, умеешь?
- Конечно. Отец пару раз водил в тир. Надеюсь, не придется применять эти знания.
- Я тоже надеюсь. По поводу проникновения. Я пройду под видом убор-щика. Вы пойдете как обычные посетители. Дальше действуем по обстановке. Понимаю, что план не очень, но в столь короткие сроки не получится подготовиться лучше.
- У меня лучше идея. Был сегодня в галерее. Могу поделиться наблюде-ниями.
- Конечно. Выкладывай.
Я в подробностях описал внутренние помещения и мой план по захвату дальнего зала. Все остальные внимательно слушали. Олег иногда одобрительно кивал. После пятнадцатиминутного монолога Олег разразился аплодисментами. Меня это даже напугало немного.
- Я всегда знал, что ты сможешь нам помочь, Володя. С первой секунды нашего знакомства. Молодец, отличная работа.
- Брось. Все само собой получилось.
- Предлагаю выпить за это. Как раз познакомишься с Ваней и Сашей.
- Я только за.
Остаток вечера мы провели, поглощая вино или даже что-то покрепче. Напивался я всегда быстро. Поэтому оказался дома опять только благодаря моим новоприобретенным друзьям. Заснул быстро и почти ничего не помнил из прошедшего вечера.


Рецензии