Головная боль. Суббота

Проснулся уже после полудня. Голова трещала по швам. Тело ныло. Чувствовал себя как картофельный мешок. Еще и в желудке все бурлило. Ко рту стала подходить рвота. Со всех ног бросился в туалет, где меня вывернуло наизнанку. На кухне послышались шаги. За спиной кто-то наблюдал, как я обнимался с унитазом.
- Как мило, – это была Саша.
- Тысяча извинений.
- Ты вчера изрядно напился. Вот тащила тебя на своих хрупких плечах.
- Впишу тебя в завещание.
- Господи, приведи себя в порядок. Выглядишь как сантехник-алкоголик.
- Как смешно. Надо будет запомнить шуточку.
- Я буду на кухне.
- Останешься?
- Да. Не хочу никуда идти сегодня. Ты против?
- Ни капли.
- Вот и отлично. Жду на кухне. Есть разговор.
Пролежал в ванне не меньше часа. Голова пришла в норму. Желудок тоже. Мыслей в голове не было. Позаботившись о гигиене, пошел на кухню. Саша приготовила себе завтрак, или даже обед. Есть мне сегодня, вряд ли захочется.
- Так почему ты осталась?
- Даже не знаю. Наверное, из-за пьяного в стельку картофельного мешка.
- Точная метафора. О чем поговорить хотела?
- Не знаю, как начать. В общем, ты мне нравишься. Вот и решила остаться.
- Небось, изнасиловала меня ночью.
- Не льсти себе.
- Но я же тебе нравлюсь.
- Но это же не значит, что я хочу тебя трахнуть.
- И что же это значит?
- Не знаю. Вова, девушка хочет провести с тобой время, а ты тут несмешно остришь.
- И чем займемся? Поиграем в монополию? Посмотрим Дискавери?
- Еще одна несмешная шутка. Хотела поговорить с тобой. Что ты будешь делать, когда все закончится?
- Уеду куда-нибудь, наверное. Еще не думал над этим.
- Понятно. Не знаю, как сказать. Хочу, чтобы ты переехал ко мне. Мне надоело одиночество. Может быть, у нас что-нибудь получится.
- Я к тебе приставал вчера? Или в любви клялся? Откуда такая спонтанная идея.
- У нас вчера ничего такого не было. Когда мы приехали к тебе, у нас состоялся разговор. Помнишь?
- Да, припоминаю.
И действительно, мысли понемногу собирались в кучу. Нет, не так. Все вставало на свои места. Событие вчерашнего вечера пролетали перед глазами. Вспоминался разговор с Сашей. Мы сидели у меня в комнате и говорили. Пересказывали свое прошлое. И проблемы у нас оказались схожими. Оба погрязли во лжи. Оба бежали от нее.
Саша была из состоятельной и очень влиятельной семьи. Год назад, она узнала, что ее отец торгует наркотиками. Собственно, и груз в том самолете предназначался для него. После катастрофы Саша закатила скандал. Грозилась сдать отца в полицию. Даже шантажировала. Отец хотел отправить ее учиться за границу. Но она не согласилась, просто ушла из дома. Оборвала все контакты. Ее отец мог запросто найти ее и «депортировать» в Оксфорд. Но не стал. Он любил ее, и принял ее решение. Кто бы мог подумать, что у торговца наркотиками есть сердце.
Позже, по иронии судьбы, Саша подсела на наркотики. Она ушла к подруге. Избалованной стерве, как она ее называла. Избалованной стерве, которая увлекалась коксом. И подсадила Сашу. Как она рассказывала, подруга ей завидовала. Саша была видной невестой. Ухажеров у нее было предостаточно. А сама подруга уже пару раз чуть не склеила ласты от передоза. Она хотела забрать Сашу с собой в могилу.
Наркотики были модным увлечением в местной тусовке «золотой молодежи». Можно сказать, что Саша была обречена. Рано или поздно она попробовала дурь. А где первый раз, там и второй. Так все и случилось.
Во многом благодаря этому она познакомилась с Олегом. Он был знаком в то время с продавцом, который продавал Сашиной компании кокс. И сумел ее вытащить оттуда. Помог ей завязать. Так они и познакомились.
- Ну, ты что?
- Просто задумался. У тебя с Олегом что-нибудь было?
- В плане секса нет. Не бойся, я незаразная.
- Сказала бывшая наркоманка.
- Умеешь подбодрить. Я же сказала, что завязала. Даже в больницу ходила. Я чистая.
- Ты же не собираешься меня трахать, так что все нормально.
- Посмотрите, какой циник! Что-то ты не был таким черствым, когда плакался мне о своей никчемной жизни.
- Я был пьян. Алкоголь меня «размягчает». Я буду у себя в комнате.
- Хорошо.
Сегодня у меня выходной. Только надо будет сходить к Глебу. Хотя ду-маю, он сейчас немного занят.
Улегся на кровать и задремал. Сон продолжался недолго.

Меня разбудила Саша. Она сидела на краю кровати.
- Вова, хочу тебе кое-что рассказать. Не особо приятное. Касательно моего прошлого.
- Хорошо, буду на сегодня твоим личным психиатром.
- Наркотики быстро высосали из меня все деньги. За те полгода я продала все свои драгоценности, спустила все деньги с кредитки. А когда не осталось ничего, мой дилер предложил мне иную форму оплаты. Я оказывала ему интимные услуги.
На глазах Саши проступили слезы.
- Мне неприятно говорить об этом, но и держать в себе это я уже не могу. Сначала все было не так плохо. За полчаса моих услуг я получала недельную дозу. Он не был груб со мной, не унижал. Но все равно я чувствовала себя дешевой шлюхой. Понятно, что мне наши с ним встречи удовольствия не приносили. Тогда даже наркотики перестали приносить удовлетворение. Осталась одна зависимость.
Слезы уже прочерчивали овальные линии на ее лице. Я поднялся и сел рядом. Саша крепко сжала мою руку.
- Потом стало только хуже. Дозы он давал все меньшие, и стал более жестоким. Нередко возвращалась от него с синяками. Это был сущий ад. Я могла бы стать успешной «леди». А стала наркоманкой, раздвигающей ноги за дозу. Я ненавидела себя. Хотела покончить с собой, но не смогла.
Она обняла меня и положила голову на плечо. Слезы перешли в рыдания.
- А потом… Он начал приводить друзей. Они издевались надо мной. Господи, это был просто кошмар. Они давали мне дозу и оставляли меня на диване. Играли в карты, пили. Потом по одному пользовались мной. Утром я уходила от него изможденной и униженной. Но каждую неделю возвращалась. У меня не было выбора.
Рыдания заглушали ее слова. Я обнял ее и попытался успокоить. Она подняла голову. Глаза были красными от слез.
- Вова, ты сможешь полюбить меня? Умоляю! Я хочу забыть этот кошмар. Пожалуйста, спаси меня! Ты добрый парень, не такой, каким хочешь казаться. Я вижу это! Ты, наверное,  сам это не видишь… Пожалуйста.
Я поцеловал ее. Губы были холодные и соленые. Она вся дрожала.
- Смогу, Саша.
- Давай сделаем это. У меня есть презервативы. Я чистая, правда. Я не какая-то грязная шлюха. Больше нет…
- Я верю тебе. Верю…
- Пожалуйста. У меня не было ни с кем с тех пор. Я никому не могла от-крыться. Я говорила это только тебе и Олегу. Олег мне  как брат. Он спас меня…
- Я буду любить тебя, обещаю.
- Спасибо, потому что я тебя люблю.
И мы слились в объятиях. Я полностью отдавал себя ей. Забыл про себя. Может быть, в этом и есть истинная прелесть такого слияния? Забыть про себя, отдавать себя партнеру. Стать одним целым. Не просто физически. Слиться душевно. Стать одним целым.
Мы заснули в объятиях друг друга. Я был спокоен и счастлив впервые за долгое время, если не за всю жизнь.

Я проснулся спустя час. Саша спала в моих объятиях. На лице была улыбка. Детская, неподдельная.
Говорит, что любит меня. Как я ей могу не верить? Ей нелегко пришлось. И открылась она только мне. Я верю ей. Все слова шли изнутри, пробирались наружу с неслыханными усилиями. Как мне на них реагировать? Я никогда никого не любил по- настоящему, кроме Паши. Но ведь это совсем другое. Паша был для меня единственным другом. Кем же хочет быть Саша? Любовницей? Нет, чем-то большим. Смогу ли я ей дать большее? Она открылась мне, и я пообещал поддержку, любовь, защиту. Сдержу ли обещание?
Еще Саша сказала, что я сам не вижу хорошее в себе. Неудивительно. Я никогда не был собой. После многих лет лжи и двухлетней меланхолии, за какую-то неделю я смог все-таки обрести себя. Родился настоящий я. Скорее, впервые родился по-настоящему. Хотя еще не совсем. Осталось закончить одно дело.
Дело шло уже к вечеру. Позвонил Глебу. Извинился, что не пришел сегодня. Сказал, что зайду завтра перед выставкой. Он сказал, что итак сегодня был занят приготовлениями. Завтра ждет меня после обеда.
Мы с Сашей поужинали. Поговорили еще раз на тему случившегося. Она поблагодарила меня и сказала, что если я не хочу быть с ней, то она поймет. Я ее успокоил, мол, от своих слов я не отказываюсь.
После полуночи открыли бутылку вина. Я начал разговор.
- Чем я так тебе понравился? Я не идеал мужчины, по мне никогда красотки не сохли.
- Сложно сказать. Ты был какой-то потерянный в прошлое воскресенье. Ты ненавидел себя, бичевал свою неидеальную натуру. Сначала ты показался мне обычным нытиком. Не думала, что согласишься нам помочь. Но ты нашел в себе силы начать меняться. Это мне и понравилось. Я подумала, что ты и мне сможешь помочь измениться.
- Каждый должен сам захотеть меняться. Понять, что ему пора меняться.
- Я хочу. Самое время мне стать другой. Помоги мне в этом. Хотя бы просто будь рядом, поддержи меня.
- Я же уже сказал. Я хочу быть с тобой, хочу помочь тебе. Пойдем спать. Завтра трудный день.
- Пойдем. Еще раз спасибо.


Рецензии