Диалоги о дожде, извлечение

«…В твоих ладонях звезды, разве ты не видишь… ; шепчу я задумчиво, обнимая тебя, ; Они падают с неба, касаясь твоих чувств, потому что ты ангел. Ты тоже немного не отсюда, как и я. И поэтому так пронзительны и печальны твои глаза, поэтому так резки и непосредственны твои чувства. Они  режут, словно стальные лезвия. Они проникают в самое сердце, больно ранят его, поражая своей непредсказуемой, неземной энергией. Я не знаю, что ты скажешь мне через минуту, и ты сама не знаешь этого. Все может поменяться в самый последний миг нашей жизни. Мы с тобой как всегда стоим на краю, и бездна у наших ног может поглотить нас навечно. Мы даже не почувствуем, как это бывает. Не сможем понять, не захотим. Мы просто растворимcя в окружающей безмятежности, и распадется на тысячи осколков радуги теплый дождь, станут острыми кристаллами льда его оцепеневшие капли, вспыхнут искрами яркого света. Ты знаешь, о чем говорит ветер в такие минуты, как эта? Что означает его шелест, дыхание, песни в листве? Он говорит нам о тысячах миров по ту сторону нашего восприятия. Он верит нам, словно живое существо. Он хочет стать частью нас, и мы должны верить ему, потому что это самое искреннее существо на свете…»

«А как же быть с твоими снами? ; снова спрашиваешь меня ты, с беспокойством заглядывая в мои глаза, ; Ведь ты не можешь убежать от самого себя. Куда бы ты ни уехал, хоть на край света, эти сны всегда будут с тобой, они не оставят тебя. Они часть тебя, ты не существуешь без них. Тебе снится, что ты свободен, беспечен и счастлив? Что ты бродить по каким-то одному тебе знакомым местам, среди лощин, оврагов, каменных столбов, что ты карабкаешься вверх по каким-то сопкам, имен которых не знаешь, что ты идешь по знакомым тропинкам среди скал, но откуда они знакомы тебе – не помнишь… Тебе часто снится, что страшный сон закончился, и ты снова дома, и теперь уже навсегда? Признайся, ведь это так. Ты не мыслишь себя вне своего мира, ты не сможешь жить без него, и ты неизбежно однажды вернешься на свою землю, где черпаешь силу. Вернешься, даже не возражай, я знаю это. Никто не может знать это лучше меня. Ты коснешься руками знакомых камней, которые ждали тебя так долго, и ты снова будешь самим собой, таким же, как и прежде. В этом мире туманов ты и не можешь быть другим человеком, это твой мир, ты любишь его больше жизни, потому что он и есть твоя жизнь. А потом ты заснешь под мягкий шум волн, набегающих на берег, и это будет самый счастливый сон в твоей жизни…»

«Но откуда ты знаешь все это обо мне, Аня? ; удивляюсь я невольно, ; Откуда ты знаешь про мои слезы, про камни, про море, про голоса из пустоты? И, самое главное, откуда взялись вдруг эти оцепеневшие кристаллы на твоих ладонях? А еще, пожалуй, на твоих глазах. Ведь их не было еще минуту назад. Они удивительные и странные, эти застывшие кристаллы. В них заключена какая-то древняя загадка, разгадать которую я не в силах. Ты смотришь на меня, а глаза твои сияют каким-то странным светом. Что ты хочешь сказать сегодня мне? Что открылось тебе в этих прозрачных, задумчивых потоках дождя? Что видишь ты в этих бесконечных каплях падающей с неба воды? Что-то живое, теплое, знакомое, близкое тебе? Нить из твоего детства, ключ к твоему прошлому? Ускользающее прикосновение какой-то непонятной мягкости, нежности, беспечности? Не плачь, ведь ты по-прежнему человек, и ты не одинока в этом чужом краю. Ты молодая, красивая, нежная девушка. Жизнь для тебя – словно открытая книга, полная загадок и нераскрытых тайн, она волшебна, неповторима, и ты читаешь ее с поразительной легкостью. Никто не может читать эту книгу так легко, как ты. Твое восприятие уникально, нигде в мире больше нет такого существа, такой девушки как ты. Поверь, эти слезы на твоих глазах стоят тысячи бриллиантов в чужих ладонях, но я бы ни за что не променял их…»

(июнь 2010 г.)


Рецензии