Рай 13. Браток

БРАТОК.

Так уж вышло, что Браток, он же Кукса, стал перманентным героем второго плана во всех моих опусах. Нет, он не напрашивался, более того, пытался всячески увернуться от этой миссии, но, повторюсь, так уж вышло: все более-менее значимое в жизни происходило и происходит с его пассивным участием.
Кукса (это не воровская кличка, а подлинная фамилия, которой он почему-то гордится!) постоянно занят чем-то важным! При этом он и сам приобретает какой-то до неприличия важный вид, чем вызывает зависть у друзей и восторг у женщин. Этими важными делами могут быть (в порядке значимости): плановая генеральная уборка, стирка (особая тема!), мытье посуды и плиты (еще более особая тема), вынос мусора (после многократной перлюстрации содержимого ведра для отходов), скрупулезное изучение приходящих счетов за коммунальные услуги, общение с многочисленными респондентами «В контакте» и посредством скайпа, ну и так далее..! При этом в его квартире могут находиться многочисленные гости: званые и незваные – Куксу это не смущает. Любое дело должно быть закончено, даже если оно затянется на несколько суток.
В это замечательное морозное солнечное февральское утро Браток  удумал заклеить бумагой щели в окнах своей роскошной генеральской «хрущевки». Дело нужное, если учесть, что за бортом 12 ниже нуля, а ночью обещают морозы до 20! Я с любопытством наблюдаю за флэш-мобом под названием «утепление».
Бумажные полоски тщательно вырезаются им из коллекции платежек – Кукса никогда их не выкидывает, даже после оплаты – а вдруг?! Теперь вот решился хоть частично отмстить государству за нереальные по его мнению счета, сэкономив на специальной бумаге. В кухне стоит невероятный смрад, как в общественной прачечной прошлого века – в кастрюле на плите варится зловонный раствор хозяйственного мыла! Он перехватывает мой брезгливый взгляд:
- А чего ты морщишься?! Между прочим, это – старый студенческий рецепт. Надежный и безбюджетный. Мы так в общаге окна заклеивали, когда морозы наступали. Всю зиму держатся, а весной легко отдираются.
- Ну-ну…
После сорока минут кропотливой работы, сопровождаемой пыхтением, сопением и нечленораздельным произношением шипящих согласных работа закончена. Тестом качества  проделанной работы служит дым от сигареты, поднесенной к заклеенной щели. Если все сделано профессионально, то дым, разумеется, будет медленно подниматься к потолку. Он и поднимается, но ровно на пять сантиметров – после этого он резко сворачивает под прямым углом и с бешенной скоростью поглощается незаклеенной вытяжкой над плитой (странно, почему точно так же не ведет себя зловонный пар из кастрюли с варевом?). Но Куксу интересует только тяга в окно:
- Вытяжка, это – нормально. По технике безопасности так положено. Главное – в окно не сквозит.
- Браток, да как нормально?! Какая разница, куда уходит теплый воздух: в твои сраные щели между окон, или в этот пылесос?! Смотри, какая тяга! Туда же скоро начнут засасываться предметы: чашки, ложки, фамильное серебро»..! Ты физику учил? С такой тягой надо хотя бы наполовину заклеить эту черную дыру.
- По технике безопасности не положено. Идем в комнату, попьем пивка, пока сохнет.
В комнате ненамного теплее, но здесь хотя бы нет этого адского «пылесоса».
- Не переживай, Браток, у меня дома еще холоднее.
- И как ты спишь?
- Вспомнил, к счастью, как во время Второй мировой в Северном море курсировало два санитарных немецких судна с пленными молодыми польками на борту. Как только они спасали оказавшихся в воде моряков и летчиков «люфтваффе», то раздевали их донага и клали между несколькими обнаженными пленными девушками. Почти все выживали!
- Да?!
- Да.
- И что, у тебя есть свои «пленные» польки?
- Есть, но только одна, да и то – татарка! Но мне хватает. Раздеваемся донага, прыгаем с разбега в холодную постель и засыпаем, разгоряченные, в объятиях друг друга – два в одном!
- А если еще один «летчик» или «моряк» появится, то?..
- Пусть даже не мечтает: этот корабль – на одного «обмороженного», и он уже занят. Пусть ждут или ищут другой.
- Ты – эгоист!
- Зато живой и счастливый.
- Пойду еще раз проверю окно …
Через короткое время из кухни, как из дома скорби, доносятся причитания и всхлипывания. Выхожу. Браток сокрушенно смотрит на отклеившуюся бумагу и хлопает себя по бедрам. Любой нормальный Митек забил бы на это никчемное занятие и радостно пошел бы за водкой! Браток не из тех:
- Надо все же добавить в кастрюлю муку или крахмал – тогда получится качественный клейстер. Сейчас поищу.
Меня накрывает, и за водкой иду я.
К моему возвращению в кухне, как и во всей квартире пахнет уже не прачечной, а колхозным свинарником! Вместо несуществующей в его доме муки и крахмала, в «блюдо» был добавлен желатин, ну или вещество, очень похожее на желатин (откуда у Куксы в доме желатин – ума не приложу). Процедура законопачивания злополучного окна повторяется заново. Наблюдая за работающим Куксой, я невольно впадаю в медитационный транс. Да еще и рюмка водки передо мной… Мне было бы очень хорошо, если бы не этот тошнотворный запах..!
- Что у тебя еще нового в жизни?
- Слишком много и слишком интересно, чтобы тебе рассказывать К тому же, такие темы отвлекают от работы, - пытаюсь ехидничать.
- Ну, например?
Ах, ты действительно хочешь услышать? Ладно, получай, мыловар!
- Знаешь, у нас с Жоанн такая традиция – «утренний кофе».
- Хорошая традиция. Наверное, надо еще желатина добавить, чтобы погуще и наверняка.
- Мне тоже нравится. Приходит каждое утро перед работой Жоанн, я варю кофе на всех: ей, маман и себе. Потом из моей комнаты вдруг начинают доноситься стоны, визги, плач и сдавленные крики: «Нет!», «Не выходи!», «Да!», «Дай!», «Сейчас я умру и – все!»…
Процесс оклейки вдруг приостановился… Браток повернулся и понимающе-похотливо посмотрел на меня:
- А что маман?
- Ну а что маман?! Думает, что это индивидуальное действие кофе на неокрепший организм Жоанн. Кстати, давай заварю кофе.
Долгая размышляющая пауза.
- Браток, я спрашиваю: кофе будешь?
- Буду. Только мне пожалуйста «беззвучный»!
- В смысле?
- Ну, что бы я не кричал «Не выходи!», «Еще!».
- А, ты в этом смысле?! Не ссы, ты не в моем вкусе, зая моя потная! Не забудь в кастрюлю добавить крупы и посоли. Я спокоен: с голода не умрешь! Звони, если шо.


Рецензии