Один День или кто заказывал Happy End?

«И жили они долго и счастливо» - идеальный "рекламный" слоган, уютно поселившийся в нашем сознании с незапамятных времен.

Влияние этого казалось бы доброго предложения имеет весьма сомнительную пользу и практичность. Наш мозг, как мороженое на солнце, настолько растаял от возможности не напрягаться на предмет счастливого завершения, что завидя на экране или в книжке пару мы на 99% уверены, что все у них будет good.

Нас больше интересует как потреплет их судьба, на какие ухищрения пойдет режиссер или писатель, куда затянет их водоворот жизненных перипетий. Но в итоге пусть старые и измученные или молодые и красивые они все равно будут вместе и счастливы.

Часто мы даже не запоминаем очередную историю, написанную или снятую. Узнаем название, смутно в голове всплывают ассоциации и моменты, а на тему концовки вообще можно ничего не выдумывать – и так все понятно.

Что может зацепить, отвести в нашей памяти отдельное уютное местечко книге или фильму? Возможно попадется под настроение или будет схоже с нынешней жизненной ситуацией, будут красивые актеры или завораживающие описания... Однако вариант несчастливого конца не сразу приходит на ум. Где шанс того забытого одного процента? Мы уже и не надеялись на такую «приятную» неожиданность.

 

Периодически я наведываюсь в книжный дабы купить что-нибудь свеженькое почитать. Беру книгу, пробегаю по краткому описанию, и если не тронуло беру следующую. Этот процесс может продолжаться довольно долго и не иметь никаких плодов, так как нигде не ёкнуло.

В один из дней проведя час в «Буквоеде» я так и ушла с пустыми руками.. до следующего магазина, где сразу при входе мне бросилась в глаза обложка книги Дэвида Николса «Один день». Описание пришлось под стать настроению и я дважды не думая её купила.

Легкая, увлекающая книга отвлекла меня от всей рутины и забот. Часами на пролет я следовала за Эм и Декс, по привычке в надежде на счастливый финал. В выходной, во что бы то не стало, я решила дочитать историю до конца. И вдруг… привычный макет рухнул как карточный домик! Я три раза перечитывала последний абзац в попытках уловить желанное, увидеть происходящие в свете других лучей, да все что угодно, лишь бы конец истории был другим! Остаток дня я бродила как неприкаянная по квартире спрашивая  «почему так?».

 

Была ли это попытка выбраться из шаблонного развития событий, или разбить стереотип «в жизни не так как в кино/книгах»? Не знаю. Ещё не искала ответы на эти вопросы. Но что точно  - я запомню эту историю и «happy» end будет играть тут не последнюю роль.

 


Рецензии