Странные порядки

Утром на планёрке мастер мне и говорит:
-Ты, Шурупченко, сегодня будешь сверлить.
-Ясно, - говорю, - а что сверлить?
-А какая тебе разница – что? И вообще, поменьше глупых вопросов задавай.
-Ясно, - говорю, - я не буду вопросы задавать. А чем сверлить?
-Ну какая разница, чем сверлить? – злится мастер.
-Ясно, - говорю, - никакой. Что пальцем, что гвоздём.
-Ну, если ясно, тогда иди и сверли, - говорит мастер и даёт мне чугунную болванку.
-А что с ней делать? – говорю.
-Сверррлить! – звереет мастер.
-Ясно, - говорю, - а где, и как, и?..
-Коррроче! – рычит мастер, - берри и сверрли! Чем больше будет отверстий, тем лучше. Для тебя. Если план перевыполнишь – поощрю.
Потом даёт мне мастер дрель и сверло и говорит голосом чукотского шамана:
-Запомни, Шурупченко, эта дрель – одна на всё предприятие. Более того, рабочие с близлежащих заводов приходят к нам и ползают на коленях, умоляя начальника дать поработать ей хоть несколько минут. Ибо на других заводах рабочего инструмента уже практически нет, а у нас – есть! Гордись этим фактом. Имей в виду, за исправность дрели ты отвечаешь головой и своей получкой. Вполне вероятно, ещё твой предок держал эту дрель в своих мозолистых руках. Поэтому уважай своих предков и их нелёгкий труд. Видишь, на ней профиль, похожий на сталинский? То-то же, репрессии будут нещадными. А вот за это сверло, - мастер сунул мне под нос трясущимися руками драгоценный раритет, - за это сверло я тебе самолично башку сверчу. Усёк? Не дай Бог тебе его сломать! Есть предположение, что оно сделано тульскими оружейниками по заказу армии Наполеона. К нам из музея приходили, хотели забрать его, но чем мы тогда работать будем? Так что, смотри мне!
-Ясно, - говорю, - полный андеграунд. Я прямо не слесарь, а неандерталец какой-то.
-Ты мне тут не дерзи, эрудит хренов, а иди и работай, - рыкнул мастер и швырнул мне инструмент.
В ужасе подхватил я эти реликвии и не пойму никак, можно ими работать, или нет? Мастера, правда, не стал спрашивать, постеснялся. Сплюнул, и пошёл к верстаку, положил  их со священным трепетом, тряпочкой прикрыл, чтоб пыль не оседала, и о чём-то крепко задумался.
А как конец смены подошёл, тут и мастер нарисовался.
-Как? – удивлённо так ругается, - ты ни одной дырки не посверлил?
-Так ведь ясно, - говорю, - я вам инструмент сберёг. Вот всё в целомудренности и сохранности. За это, думаю, мне премия полагается.
-Я тебе выпишу премию! Всех родственников перезабудешь! – свирепеет мастер.
-Это что ж за премия такая? Долларами, что ли? – говорю.
-Нет, кувадлой по лбу! – поясняет мастер.
В общем, незаслуженно обидел я хорошего человека. Прямо не знаю, как так получилось. Ну не могу я к этим непонятным порядкам приноровиться. Сделаешь как лучше – мастер ругается, сделаешь, как надо – коллеги косо смотрят. Ну как тут приспособиться? Просто не знаю. 

14.12.98


Рецензии