Муза для Ариосто

Три девицы под окном, чаевали вечерком. И было это не когда-то в седую старину, а именно сейчас, когда стали популярны девичники и посиделки с чаем и каллорийными тортиками. Женщин было действительно три, старые (не в смысле возраста) подруги. И собирались они на кухне только раз в неделю, создали из этого некую традицию  или ритуал. Сегодня хозяйкой кухни, чая и этого вечера - была Тамара, она же Томка, она же Томик. Поскольку вечер был дождливый и долгий, а дома их никто не ждал, рассказ получился длинный и довольно интересный.
- У меня есть про запас одна история жизни  или любви. Вы эту женщину не знаете и не важно, как ее зовут, допустим - Алла. Была она самой обычной домохозяйкой с любимым мужем и не менее любимым котом. И вот с каждым днем ее стала мучить тоска, о чем-то неизведанном
и  неиспробованном, Она сначала увлеклась соседом по лестничной площадке ,но этому соседу было очень далеко до ее мужа и внешне и интеллектуально. Потом она увлеклась индийскими танцами и экибанной. Через месяц Алла бросила эти новомодные увлечения и окончательно впала депрессию. Вы наверное подумаете, что ее не удовлетворял муж или ей нужно было завести детей, но...
    Как-то вытирая пыль с книжных полок, она нашла потрепанную книжку средневекового итальянца – Людовико Ариосто. Это были какие-то баллады и стихи. Что касается меня, то я такое не читала и даже - Ариосто, для меня ничего не говорит. А вот Алла стала читать стихи и средневековые  поэмы, читала до вечера, не пропуская ни слова. Вечером пришел муж, а ужина нет. Это было впервые. Он растерялся и просто спросил жену, что же случилось. И тут он от Аллы услышал целую поэму, на тему порабощения несчастных женщин: готовкой, стиркой, уборкой и прочей ерундой. А ведь в жизни есть и что-то более высокое и важное!? Уставший и голодный муж, смирившись с "бунтом на корабле", пошел на кухню готовить омлет. А ведь за семь лет, он  и не догадывался, что жене может чего-то не хватать. Но и на следующий и послеследующий день, ничего не изменилось. Алла просто "запала" на этого Аристо и уже знала его произведения на память. В книге была короткая биография поэта и его портрет, что давало повод восхищаться им, как кумиром. Бедная женщина поняла, что именно такому мужчине она посвятила бы жизнь , стала бы для него музой, подругой, женой и рабыней. Глупо конечно с ее стороны, могла бы влюбиться в каких-то современных кумиров. Ведь пропадают же девчонки за Ди Каприо или Земфи-
рой, ну хоть за Фиделем Кастро. Ничего, что старый - зато живой. А Людовико Ариосто уже 473 года, как умер.
  Так прошел месяц. Алла кое-как готовила, совсем не убирала и попросту игнорировала мужа. Муж молча ждал   "выздоровления" жены и даже терпел поэта-покойника, будто стоявшего между ними. Но Алла собрала вещи и ушла. В прощальной записке написав: " Я ушла искать своего Ариосто. Не жди меня, не ищи. Прощай".

    После некоторых поисков и наведения справок, муж Аллы узнал, что она живет с начинающим поэтом под-40, практически без средств к существованию. Потом я узнала от нее самой, чего ей стоил статус - Музы. Она привыкла к отсутствию косметики, денег и регулярного питания. Она не успевала следить за собой и целый день бегала по редакциям и издательствам, пытаясь убедить всех в талантливости ее избранника. Печатала на старой машинке его опусы, доставала где-то деньги и с утра до вечера убеждала избранника в его гениальности. Но самым ужасным разочарованием стало, когда она наконец поняла, что стихи ее поэта - примитивны и банальны. "Это не мой Ариосто",- сказала она себе и ушла с вещами к знакомому художнику.
     Художник жил прямо в мастерской, хоть и в центре города. Грязная посуда вперемешку с растворителями. Реквизит в виде: бюстов, парафиновых фруктов, сухих цветов, чучел - это вместо мебели. И наконец художник - бородатое, немытое и ужасно талантливое существо. Теперь Алла жила среди богемы, ходила на светские мероприятия и выставки и следила за новым избранником, чтобы он раньше времени не наклюкался. Как-то получилось, что она стала опять домохозяйкой, но в захламленной мастерской и с выпивающим мужем. Да и темы, возвышенные и духовные - совсем не волновали его. Больше всего художника вдохновляли женские тела и хороший коньяк. Но добило Аллу другое, она услышала разговор художника с его приятелем. Оказалось все куда ужаснее! Ее называли потрепанной-музой, домработницей, не способной оценить высокое и прекрасное. Ее художник попросту стыдился брать ее с собой в Свет, поскольку она уже не так свежа и как что-то "ляпнет". Муз на один вечер можно было найти где угодно, «лолиты» с удовольствием позируют обнаженными. Этого было достаточно, чтобы Алла в очередной раз ушла с вещами. 

  Приютил ее один модный антиквар средних лет. Неплохой был мужик, и зарабатывал и не злоупотреблял. К тому же знаток и ценитель: старинных часов, украшений, картин, мебели, статуэток и прочего. Прожила Алла с антикваром месяца три абсолютно счастливо и безоблачно. И решилась она поделиться с ним своей святыней. Она достала потрепанную книжку стихов Ариосто. Но стихи антиквара совершенно не взволновали, более того, назвал это средневековой мутью. А вот книга ему понравилась и даже очень.  Он взял ее на экспертизу, так сказать, чтобы установить возраст, тираж и возможную стоимость этой книги. А на следующий день Алла узнала, как выгодно продал антиквар книжецу своему коллеге. Он и не понял, почему она так расстроилась, ведь книге от силы сто лет, и за вырученные деньги можно купить что-то более ценное. Неизвестно, насколько ценна была для антиквара Алла, но в тот же день он ее потерял. Она не взяла его подарков, ни денег, а только свои старые вещи. Для нее самое ценное было потерянно... Она была без Ариосто.

   На этот раз ей не куда было идти. В своих вещах Алла обнаружила визитку модной предсказательницы-медиума у которой консультировалась творческая богема. Если раньше она сторонилась всяких гадалок, то теперь это ей показалось самым разумным. Мисс Алтея понравилась женщине своей простотой и отсутствием всяких магических заскоков. Предсказательница пригласила ее в гостиную, усадила за стол и налила чай. Не было принятых в таких местах: икон, карт Таро и хрустального шара. Алла даже решила, что не туда попала. Но тут мисс Алтея заговорила: " Тоска тебя губит и мучает и не за чем-то, а за кем-то. Места себе не находишь, а без меня и не найдешь!"
Тут Аллу аж дрожь нервная схватила, но она упирается и говорит, что мол не верит и все. " Ах, значит не веришь?!. Так он умер говоришь, очень давно? А ты все ищешь?" А Алла ничего и не говорила, молчит и смотрит на предсказательницу. " Значит про реинкарнацию ты не слыхала? Про перерождение душ? Кто любил или ненавидел встречает в других жизнях врагов или любимых... А ты все молчишь?". Алла наконец решилась спросить, возможно-ли найти душу Ариосто среди ныне живущих. Тут мисс Алтея впала в забытие или транс, глаза ее
Остановились, а  Алла попыталась сбежать, но дверь оказалась заперта. " Он рядом, но сейчас далеко. Вы связанны и ты трижды хотела эту нить порвать. Он и в этой жизни писал стихи, но с возрастом забросил..."- сказала загробным голосом предсказательница, глубоко вздохнула и приняла обычный вид. Честно говоря, это наверное напоминало театральное представление, но Алла была повержена убедительностью всего сказанного.
 "Куда же мне идти?" - спросила Алла мисс Алтею. " Домой, домой милочка! А деньги потом принесешь, как со  своим Ариосто помиришься."

     У Аллы оставался конечно только один дом и она вернулась к мужу. Порядочный муж конечно, должен был бы выгнать такую жену. Но порядочного мужа не оказалось дома в 11 часов вечера. Зато кот признал хозяйку и своим пушистым хвостом ,повел ее на кухню к тарелке. В квартире была еда и даже сравнительно чисто, не считая груду старых тетрадей исписанных студенческим почерком. Это были стихи, лирические и проникновенные, о первой любви и первой боли. "Значит мой муж, действительно писал стихи..."  - сказала себе Алла и от радости  горько заплакала. Может быть горечь была от мысли, что мужа она не вернет и только сама будет виновата, что так долго искала своего Ариосто.
   В полночь пришел ее муж. Он просто сказал: "Привет", будто они вчера расстались и предложил ей поужинать вместе. Алла не поднимала глаз от тарелки, ей наверное было стыдно или глаза были полны слез. А на утро она нашла под подушкой свою потрепанную книжку стихов Людовико Ариосто. Она подняла изумленные глаза на мужа и тот замявшись, признался. Он   набрел на эту книжку в одной антикварной лавке и поскольку узнал кумира жены, то решил купить книгу на память.

  - Ну,  Томка и рассказ, слегка невероятный, ты ничего не выдумала? Не муж - а подарок и еще это перерождение нового Ариосто...
 - Я еще не закончила рассказ. Через неделю после своего счастливого возращения домой, Алла пошла к мисс Алтее. Принесла деньги, немалую сумму и дает предсказательнице. А та так ехидно улыбнулась и говорит:
"Не нужно, ваш муж уже заплатил".


Рецензии