Морская любовь

               
                Галина.

Южный рейд акватории порта, стоим на якоре. Готовимся к отходу в далёкий и длительный рейс. Внизу, у высокого наружного борта, к парадному трапу пришвартован катер, доставивший таможню с пограничниками. В катере собраны все провожающие, в основном, жёны моряков. Выход на трап судна с катера охраняют два солдата-пограничника. Жёны столпились на открытой палубе катера, запрокинув головы, рассматривают шлюпочную палубу, надстройки, в надежде ещё раз увидеть, встретиться взглядом с родным человеком перед длительным расставанием.

Идёт осмотр судна, проверка экипажа. На шлюпочной палубе появляется эффектная брюнетка Галина Витковская, её документы уже проверены. Немного покачиваясь, смотрит вниз на пассажирок катера, затем громко произносит:
- Ну что, попрощались? Теперь ваши мужья будут наши!
Выслушав с интересом и любопытством взрыв проклятий и оскорблений в свой адрес брюнетка спокойно поворачивается и уходит.

Этому предшествовала безобразная сцена ещё до прибытия властей на борт. Капитана провожала жена и находилась в его каюте, поэтому он попросил буфетчицу накрыть обед на двоих у него, что было сделано Галиной быстро и умело. Впервые взглянув на молодую женщину, жена капитана потребовала немедленно списать её с судна. Естественно, этого, при всём желании, капитан сделать не мог, находились на отходе, да и причин для списания совершенно не было.

Супруга устроила громкую истерику, что не могло укрыться от экипажа. Монолог Галины Витковской в адрес пассажирок катера было её маленькой местью сумасбродной и ревнивой капитанше. С Галиной мне приходилось работать ещё значительно раньше. Вместе с мужем, Виктором Витковским, они трудились на БМРТ "Пушкин". Это была молодая и красивая пара. К сожалению, их брак распался, она осталась одна, детей у них не было.

С тех пор изредка встречались в порту, и каждый раз видел её с новым поклонником. Наконец, мы опять оказались на одном судне, где я только что принял дела старпома. В тот же период нам направили нового технолога Валентина Извекова, бывшего морского офицера, попавшего под сокращение и вынужденного сменить профессию. Высокого роста, атлетически сложенный, холост, эрудирован он не мог не нравиться женщинам.

Галина влюбилась в него с первого взгляда. Романтические отношения женщин среди экипажа скрыть невозможно. Она была хозяйкой кают-компании, и я опасался слишком откровенного проявления симпатии к одному из нас, но, к счастью, опасения были напрасны. С командным составом судна она держалась ровно, корректно, дружелюбно. Разумеется, ей хотелось находиться рядом с Извековым каждую свободную минуту, да и ему также.

Похоже дело шло к свадьбе, и помполит с капитаном в конце рейса разрешили им совместное проживание в одной каюте. Именно здесь произошёл трагикомический случай. Оба находились в каюте, когда технологу позвонил капитан с просьбой зайти к нему по служебным делам на несколько минут. Из каюты капитана Извеков прошёл на мостик, где задержался, была моя вахта. Он решил подождать очередного подъёма трала, после чего ушёл.

Примерно через час Валентин появляется снова в возбуждённом и растерянном виде. В каюте, из его рассказа, произошло следующее: Галина решила подшутить над ним и спряталась в рундук - шкаф для верхней одежды, установленный обычно в каждой каюте. Однако, время шло, Извеков не возвращался, шутка затягивалась. Галина стала выбираться из рундука, но сделать этого не смогла - заклинило дверцу. В тесной кубатуре нехватало воздуха.

Задыхаясь, она медленно теряла сознание. Вернувшись в каюту, Валентин не застал Галины и решил, что она ушла по делам и также собрался уходить, но ему показалось, что в рундуке слышится какой-то непонятный звук. Он открыл дверцу, и на руки ошарашенному технологу вывалилась без сознания Галина. Судовой врач вскоре привёл её в чувство. Данный случай решили не афишировать.

С приходом в порт Извеков с Галиной подали заявление в ЗАГС и планировали вместе сделать ещё один рейс, но её забраковала ежегодная медицинская комиссия. Пришлось Витковской оставаться на берегу и теперь самой провожать жениха в море. Всё повторялось. Мы опять стоим на рейде, прибыла таможня и пограничники, провожающие стали спускаться в катер, среди них Галина.
- Ты помнишь, что ты кричала провожающим когда-то?, говорю ей.
- Конечно, я виновата, но к этому меня вынудили обстоятельства.

В середине рейса Валентин Извеков серьёзно заболел. Мы передали его на транспортный рефрижератор, идущий в порт. Через несколько лет мы случайно встретились в центре города, оба спешили, он был с женщиной. Мы перебросились незначительными фразами и разошлись. Спрашивать Извекова о Галине в присутствии дамы я посчитал неуместным.
 

                Екатерина.

 Плановая стоянка после шестимесячного рейса была всего 15 суток. Время в порту хватало, как образно говорил наш радист, чтобы только пересчитать собственных детей. Мы с капитаном подали заявление на отпуск, но замену дали только ему. На борт прибыл новый капитан Вадим Петрович Васильев. После подписания приёмосдаточных актов, капитан, сдающий судно, убыл с борта. Был конец рабочего дня. Прозвенел телефон, звонил новый капитан.
- Герман Андреевич, зайди, пожалуйста, ко мне.

Вадим Петрович после приёма судна и традиционного застолья сидел один за накрытым столом. Мы хорошо знали друг друга, работали когда-то на одном судне. Он был вторым, старшим штурманом, я - третьим штурманом. С тех пор прошло шесть лет. Выпив вдвоём по рюмке коньяку, Вадим неожиданно спрашивает:
- Ты помнишь мою свадьбу?
- Конечно. Был снят малый зал ресторана "Арктика", присутствовал почти весь командный состав судна, другие члены экипажа.
- К сожалению, мы расстались недавно.

Екатерину Смирнову  направили к нам на БМРТ сразу после приёма на работу в Траловый флот. Это был её первый рейс и, надо отдать должное, она быстро адаптировалась, усвоила обязанности, достойно выдержала качку и привыкла к ней. Девушка необычайно привлекательная, с прекрасной фигурой, большими глазами и красивой улыбкой. Многие, глядя на неё теряли головы, но Катя держала себя строго, даже сурово, не давая даже малейшей надежды на благосклонность любому поклоннику.

Им оставалось только смотреть, любоваться и вздыхать. В конце рейса, во время обеда в кают-компании неожиданно поднялся Вадим Васильев и произнёс:
- Товарищи, чтобы избежать лишних разговоров и слухов, я хочу довести до вашего сведения, что мы с Катей Смирновой решили пожениться. Всех приглашаем на свадьбу. 

Это было настолько неожиданно, что сначала подумали - это шутка. Никто не видел, чтобы Вадим проявлял к Кате особые знаки внимания. Но факт - упрямая вещь и свадьба после прихода в порт состоялась. Все видели, конечно, что Вадим любит и боготворит свою жену. Вскоре, как это часто бывает, наши пути надолго разошлись, и вот судьба опять соединила нас на одном судне.

Оказывается, их семейная жизнь за эти годы была далеко не безоблачна. Детей у них не было. Избалованная вниманием, в отсутствии мужа Катя пристрастилась к вечеринкам, алкоголю. Вадим многое ей прощал и, чтобы сохранить семью решил перебраться на берег, но сделать этого не успел. Вернувшись из очередного рейса, жену не застал. Екатерина ушла к другому и подала на развод.

Пользуясь сильной привязанностью Вадима, Катя уговорила его оставить ей квартиру, а самому переехать в коммуналку её нового избранника, что он и сделал.

Наш длительный рейс с В.П.Васильевым был довольно удачен. После возвращения в порт, мы сдали судно на десять дней береговой бригаде и разъехались по домам. По делам я несколько раз заходил к капитану по его новому адресу, но застать его так и не смог. При приёме судна через десять дней от береговой бригады экипаж собрался в полном составе, прибыл капитан.

- Вадим Петрович, несколько раз заходил, но так и не застал, куда вы пропали?
- Слушай. Сижу вечером один. Вдруг звонок в дверь, открываю, стоит Екатерина с двумя бутылками шампанского. Мы выпили, пустили слезу и решили опять жить вместе. Видя такое дело, приехал её гражданский муж и предложил мне вернуться в свою квартиру, а он в свою коммуналку. За моё отсутствие он купил новую мебель, за что мне предстоит расплатиться.

Порадовавшись за Вадима, я получил, наконец, долгожданный отпуск и мы расстались. После отпуска я работал на ПРТ"Заполярный" у берегов Африки. Из Мурманска прибыл на промысел ПРТ"Глетчер", капитан В.П.Васильев, привёз как обычно, всем судам почту. Я поехал на катере забрать её. Передавая мне бандероль, Вадим с горечью произнёс:
- И всё же мы с Катей расстались, на этот раз окончательно и навсегда, её погубил алкоголь.
               


Рецензии
Хм, интересно.

Мифика Нова   04.03.2017 13:17     Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.