Кружка селёдкой не пахнет?

- Кружка селёдкой не пахнет?
Я резко отстранила питьё:
- А почему она должна пахнуть?
- Это мамина. А она скользкая, как рыба.

Слова несколько шокировали. Помню, с детства я восхищалась этой женщиной.
Думала – вот кому-то повезло с родителями! Умная, сильная! С прекрасным чувством юмора!
И в поход с ней – и вплавь, и вброд! Не то, что с моими тюфяками – только у телевизора валяться! 
На мотоцикле гоняет! Оптимизм и жизнелюбие заражали всех вокруг! И тут – НА тебе…

- Когда меня закрыли, она даже не приезжала. За 8 лет. Ни разу. Я понял, что выживать должен один.
К тому же, когда шло следствие, её взяли за ж…задницу с самогонным аппаратом. Она тут же сообразила
и записала его на меня. Мне ещё и самогоноварение прилепили! – и залился нездоровым смехом…
- Детство… Ни дня без побоев. Воспитывала, повторяя: «Лучше б я тебя в пелёнках удавила!»
Один раз я выскочил босиком на улицу и несколько кварталов пробежал по снегу до бабушки.
Бабка любила меня и в обиду не давала. Когда она умерла, я покатился по наклонной плоскости…,-
вздохнул и замер… широко открытые глаза смотрели в пустоту…
- Я так завидовал тебе… тем вещам, что видел у тебя… Ну, конечно, принцесса!
А у нас… деньги – в дело или на водку. Еда самая паршивая – «деньги плочены, надо есть!» - лозунг каждого дня…
Конфеты… я так любил их… а они лежали муляжом в шкафу с посудой – для красоты – на всеобщее обозрение.
Попробуй, возьми…
Уборку в доме делал только я. Матери и в голову не приходило, что она может поучаствовать –
на это же есть сыновья…
В пять лет она посадила меня в тюрьму. Да, именно так. Что ты удивляешься?...
Как? да вот так…
Увидел я в магазине игрушек автомат – красивый, с огоньком…Ходил мимо него долго, заглядывался…
И однажды – не знаю, что на меня нашло – открыл шкаф, где у матери хранились деньги… и взял пять рублей…
Побежал в магазин. Купил. Стою – СЧАСТ-ЛИИ-ВЫЫЙ!!!... и вдруг понимаю… что домой я с ним прийти не могу…
И подарил его Валерке Николаеву.
Мать обнаружила недостачу. Как водится – воспитала ремнём… выбила правду… всё рассказал.
Она:
- Ты – вор. И я посажу тебя в тюрьму.
И, действительно, привела меня в отделение милиции. Видимо, с ментами договорилась.
Разыграли спектакль. Только я этого НЕ ПОНИМАЛ! Для меня всё было ВСЕРЬЁЗ!!!
... и вот за мной захлопнулась дверь обезьянника… я - в тюрьме…
То, что я испытал, невозможно передать словами…


Я сидела немая… По лицу скользили фары проезжающих мимо машин…


Рецензии
Окружающие видят только оболочку, только близкие то, что внутри. Часто бывает несоответствие. Нас с сестрой мама пугала детдомом, вещи заставляла собирать.... Но если бы не она, меня бы не было на свете, так что, надо уметь прощать, для себя, в первую очередь, с обидой в душе тяжелее живётся. А кому больше испытаний выпало в судьбе, есть шанс стать сильнее мудрее, лучше им воспользоваться!
Спасибо, понравилось!
С уважением, Инна

Инна Лубинская   24.07.2012 05:29     Заявить о нарушении
Насчёт прощать - конечно.
Здесь отрывок из жизни, эпизод...
Надеюсь, он простил.
Насколько я могу это почувствовать

Наталья Полевая   24.07.2012 05:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.