Посвящаю свой рассказ Саше Мазо

Все счастливые семьи похожи друг на друга.
Каждая несчастливая семья несчастлива по-своему
                Л.Н.Толстой
 
Дорогие мои друзья!
После всякого рода рецензий и после произведения Александра Плэчинтэ  http://proza.ru/2012/01/30/1292...
 
Я, как имеющая, к сожалению, горький опыт, решила, что должна написать о родителях, которые хоронят своих детей.
Прежде всего, хочу сразу же извиниться, если кому-то моя писанина покажется глупой или ненужной - просто не читайте, и все. Значит, она - не для вас.
 
Пережив горе, я хотела поставить акценты на том, с чем вы можете столкнуться.
Здесь много аспектов…
 
Сначала это шок. Твоя душа еще не верит в случившееся, и ты надеешься, что все - неправда.
Потом наступают будни…

Пропасть между вчера и сегодня.
Бездна между жизнью и смертью.
Когда вас окружают любовь и смерть, происходит трансформация, происходят глубокие изменения.
Вы словно вновь рождаетесь.
Вы уже никогда не останетесь прежними.
Вы и ваши родные стали другими людьми.

Перед вами черта - до того и после.
 
Вот, здесь самое главное - удержаться на поверхности, не скатиться в бездну, так как это самое простое, что можно сделать.
Я была и там, и там…

Но выбрала жить.
Жить за них и за себя.
На мне большая ответственность.
Ваш выбор в ваших руках.

Это тяжело... но возможно.
 
Многие из старых друзей не будут знать, как с вами общаться - скажите им прямо и откровенно.
Говорите с ними о ваших детях, те, кому нет сил молчать. Если не можете  - держите в себе и терпите.
 
Кто-то отойдет, боясь, что это заразно,  значит, он – не друг, ведь в такие  моменты и проверяются люди на "вшивость".
Будьте самим собой всегда и во всем.
Ищите поддержку только у самого себя, не обвиняя никого.
Многие пары после трагедий разводятся, пытаясь обвинить друг друга.
Подумайте, а ведь никто не виноват…


Я к этому шла 20 лет.

С болью пишу все это.
Но, может, если даже одному человеку это поможет, буду считать, что написала не зря.
С большим уважением ко всем.
Рита

Р. S.
Написав это, я еще не знала, что у моего друга-одноклассника из Ленинграда Саши Мазо умерла дочка…
Вечная ей память.


Рецензии
Прошёл по строчкам всё точь в точь. И, что больше всего удивило, даже это - "Кто-то отойдет, боясь, что это заразно, значит, он – не друг, ведь в такие моменты и проверяются люди на "вшивость"

Борис Пекарь   04.09.2014 13:42     Заявить о нарушении
Уважаемый Борис, а ведь так и было.
Ушли те, кто не мог с этим справиться.
Спасибо за внимательное прочтение.
С Уважением,
Рита

Маргарита Давыдова   04.09.2014 20:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.