6. Тритон Горыныч

ТРИТОН  ГОРЫНЫЧ
Из серии «Невидимые лесные обитатели»
(СКАЗКА)

           Тритон Горыныч собирался в дорогу. По всей  пещере были разложены подарки и гостинцы для друзей в России. Бамбуковые складные удочки и яркие блёсны для Баюна Васьки – его любимца и главного лекаря, небольшое тростниковое (тоже складное) кресло-качалка для Закорюки, кисти, краски, поделочные камни, собранные змеем в горах, для Дормидонта, разноцветные шёлковые ленты и набор пахучих специй для Аксютки. Спицы, иголки, нитки, пяльца и мотки ангорской шерсти для Никушки (Горыныч надеялся, что она найдётся).
          Кроме подарков здесь ещё были сетки с мандаринами, яблоками и бананами, пакеты с вялеными финиками и абрикосами, арахисом. Стояли коробки с яркими новогодними шарами, хлопушками. Отдельно были упакованы фейерверки.
           Все эти богатства Тритон тщательно уложил в огромный рюкзак, закрепил его на спине и вышел из пещеры наружу. В Китае буйствовало вечное лето. С моря слышались крики чаек и шум прибоя. Всюду на окрестных скалах распевали птицы, кружились разноцветные бабочки.
           Из соседней пещеры вышел его троюродный брат Драк Он. Половина гостинцев в рюкзаке Горыныча была от него.
- Передавай от меня приветы своим друзьям, Тритон и поздравь с праздником!  Счастливо тебе долететь. Береги себя. Не забывай отдыхать, у тебя ещё есть в запасе много времени! – пророкотал Драк Он.
           Он был намного крупнее своего родственника. Ведь Тритон оставался в России «последним из могикан» или «выжившим динозавром». Так  называла его какая-то подружка. Горыныч рано остался сиротой, в детстве питался скудно. Ему приходилось укрываться от людей, потому что в то время люди обладали сверхспособностями, и могли видеть этих, теперь уже сказочных персонажей.
           И если в России всегда охотились за Горынычами, то в Китае их почитали и берегли. А этот год вообще считался Драконьим, по какому-то календарю, что бывает раз в 12 лет. Люди просто бесновались, стараясь перещеголять друг друга в изъявлении любви к драконам.  Драк не очень любил всякие почести, поэтому днём отсиживался в пещере и только ночью спускался к морю, он обожал купание.
           Тритон Горыныч поселился в соседней пещере, где-то, двести лет тому назад. До этого он зимой жил в Японии. Ему не нравилось, что в островной стране часто происходили всевозможные катаклизмы. Не любил он и постоянно гудящую Фудзияму, а когда шестьдесят с лишним лет назад на некоторые города Японии упали ядерные бомбы, предпочёл вообще там больше не появляться. Хватило в его роду встреч со всевозможными богатырями: Микулой Селяниновичем, Ильёй Муромцем, Добрыней, которые под корень свели некогда славный род Летучих Змеев.
            Когда на Калиновом мосту был убит его отец, а все братья и сёстры порублены богатырём Иваном, Тритончик чудом остался жив. Он в это время отлучился из родового логова на дальнее лесное озеро, так как с детства имел страсть к путешествиям. Страшную весть ему принесла сорока. Когда он подрос, то все богатыри уже вымерли, мстить стало некому. 
            А Тритон так и остался жить возле того  озера. Потом здесь появились       Никушка, Закорюка, Аксютка и Баюн. Умная Никушка, узнав историю его жизни, сказала: «В карете прошлого никуда не уедешь». Чуть позже в этих местах появился Дормидонт, которого кикимора окрестила «печальным рыцарем». Аксютка сделала вокруг того места, где они обитали,  невидимый людям барьер, пересекать который люди не могли.
            Горынычева страсть к путешествиям не проходила с возрастом. Он всегда с удивлением и завистью наблюдал за отлётом птиц. И однажды вместе с ними подался в тёплые страны. Тритон Горыныч облетал весь земной шар, но приглянулись ему тёплые моря и скалы в Китае, Японии и Таиланде. А так как здесь ещё и любили драконов, то это сыграло решающую роль в выборе места для зимовки.
            Горыныч очень любил свою настоящую родину, но сильно мёрз холодными русскими зимами. Ведь  в лесах, не было пещер, а жилища, которые строили его друзья, были для него маловаты. В один из его зимних прилётов на Новый год к друзьям, баба-яга Аксютка захотела уберечь его от холода.
- Давай, Тритоша, я уменьшу тебя в три раза с помощью заклинаний, а когда придёт время улетать – увеличу!
Все его лесные друзья обрадовались, особенно Баюн.
- Соглашайся, Горыныч! Поживёшь у нас подольше. Я тебе массажики поделаю, на рыбалку сходим!
- А я пироги с твоей любимой морошкой каждый день печь буду! - добавила масла в огонь Аксютка.
           Никушка пообещала сочинить для него стихотворение, а Кащеич – написать портрет маслом на фоне зимнего леса. Всё это было так заманчиво, что Тритон согласился. Аксютка долго что-то толкла в ступке, бормотала себе под нос. Потом посыпала Горыныча каким-то пахучим порошком. И он уменьшился, но не в три раза, а раз в двадцать!  Стал ростом меньше кота.
- Глаз - алмаз, -  сказала Никушка. И добавила: «Попала пальцем в небо!»
           Аксютка что-то перепутала. Она попыталась исправить ошибку, но у неё ничего не получалось. Три дня Горыныч жил в печали: отлетался. На четвёртый день баба-яга вспомнила слова заклинания и вернула Тритону прежний облик, но с тех пор он не соглашался ни на какие эксперименты.
           Несколько раз он пытался сагитировать кого-нибудь из друзей побывать за границей, рассказывал о достопримечательностях, о тёплых морях и редких плодовых деревьях, о невиданных животных. Но друзья отнекивались, а общее их мнение выразила Никушка: «Эльдорадо нам не надо».
           Попрощавшись с Драком, он легко оттолкнулся от скалы и сразу взмыл высоко в небо. Способность летать была заложена в его природе. Что происходило внутри, Тритон не знал, только чувствовал увеличивающуюся энергию и необычайную лёгкость в своём довольно грузном теле. Интуиция, как навигатор, двигала его полёт в нужном направлении.
          Во время зимних посещений родины, Горыныч неукоснительно придерживался определённых им раз и навсегда правил. В полёт отправлялся ранним утром, летел до поздней ночи. Опускался для небольшой передышки где-нибудь возле водоёма, утолял жажду и голод, пережидал ночь, и только начинал брезжить рассвет, снова взмывал в небо.
          Прилетев в родные края, Тритон Горыныч посещал места, где когда-то давно жили его предки. Калинов мост давно канул в Лету, на месте Огненной реки теперь было вязкое болото, по которому прыгали лягушки и ползали юркие ящерки. Сюда же весной слеталось множество птиц из тех краёв, где зимовал сам змей. А зимой здесь стояла тишина, не нарушаемая никем.
          Тритон выбирал менее заснеженное место, приземлялся, собирал сушняк в окрестностях болота, складывал его пирамидкой и, используя природный дар, разжигал костёр. Так он отдавал дань памяти своим предкам. Подождав, пока костёр догорит, Горыныч летел к лесному озеру, с которого началась его самостоятельная жизнь, и где он встретил своих друзей.
          В этот раз он надеялся, что встретит там Никушку или что-то узнает о месте её пребывания. Надежды его не оправдались. Ни птиц, ни зверья в окрестностях не было, узнать не у кого. Побродив по милым некогда местам, он посидел возле брошенной и покосившейся лачуги кикиморы. «Дом без хозяина - сирота», - так говаривала Никушка. А теперь сама осиротила своё жилище.
          Как же они все прозевали момент, когда с кикиморой случилась беда? Что за болезнь поразила всегда весёлую и озорную Никушку? Она же возненавидела их лютой ненавистью, не подпускала к себе, перестала разговаривать. Целыми днями не выходила из своей избушки, которая заросла грязью. Сама ходила немытая и нечёсаная. Перестала заниматься любимым вязанием. И остроты её приобрели язвительный и злой подтекст.
          Всем стало плохо вокруг, и тогда друзья решились поменять место обитания, чтобы дать ей возможность одуматься, разобраться в своих мыслях и поступках. А случилось то, что случилось: пропала Никушка, уже больше года нет от неё вестей. Из глаз Тритона скатилась слеза. Отомстили подружке, применили к ней по её выражению: «закон джунглей». Как там Никушка ещё говаривала? «Большая заслуга – выручить в беде друга». Не выручили! «Надо исправлять ошибку, и чем быстрее, тем лучше!» Так размышлял Горыныч.
          А теперь пора к друзьям! Ум хорошо, а пять – лучше!  Они заждались его. Сегодня 31 декабря. Лететь ему осталось совсем немного. Тритон Горыныч попрощался с родным уголком и взмыл вверх, в белёсое зимнее небо. Лесная поляна, замёрзшее озерко, тёмные вершины ёлок, лачуга кикиморы стремительно уменьшались.
       - Никушка, возвращайся! Мы ждём тебя! – прогремел сверху на весь окрестный лес  голос змея. Огненные всполохи расчертили на мгновение бледное холодное небо, и Горыныч скрылся из виду.


Рецензии