Нюсик

               
                (Братья наши меньшие).

   Как- то принес мне сын двух котят, которых хотели утопить. Есть такое в народе – родит кошка большое потомство, пока маленькие, топят.
   Сын пожалел и отобрал двух. Пока не открыли глазки, подержал у себя, а потом принес ко мне. Я согласилась взять, но только кошечку.
- Мама, возьми двух, они обе кошечки. – просил.
- И что я с ними буду делать? Хорошо, пусть временно поживут. Одну возьму, а  вы ищите для второй кошечки хозяйку.

   Кошечки дружно метили мне всю квартиру, гонялись друг за другом, прыгали со спинок кресел на спину Чаку – большой восточноевропейской овчарке. Чак тихонько ворчал и отходил к входной двери. Мы назвали кошечек Муся и Нюся.
Когда я смотрела телевизор, то Нюся и Муся сидели на спинке кресла и дружно “подпевали” ему, я же говорил им: “Что бы вы мне тут не пели, оставлю только ту, которая  не будет пакостить в квартире, “безобразницу” отдам”. Кошки слушали меня и жмурились, но в туалет бежали наперегонки, садились в коробочки по обе стороны унитаза. Все понимали! Затем нашелся новый хозяин для одной из кошечек, и у нас осталась Нюся. Через некоторое время мы обнаружили, что это котик, а не кошка. Имя менять не стали. Так и стал наш котик Нюсиком.
 
  Летом, выезжая на дачу, мы забирали с собой “братьев наших меньших”.
Наблюдать, как они общаются было огромным удовольствием. Было и интересно и смешно смотреть, как перенимали они привычки друг друга. Однажды смотрим, Нюсик возвращается с улицы и что-то несет в зубах. Думали мышь. Присмотрелись – нет. А Нюсь идет так гордо (так обычно ходят собаки, когда что-то несут) и в зубах у него… булочка сахарная. Принес и положил на крылечко.
- Ай, да Нюсик! Кормилец! – похвалила я его.
И каждое утро стала находить на крылечке по мышке. Видимо решил, что если кормить, то лучше мясом.
    Вечером мы ходили с Чаком  гулять на поляну, Нюсь непременно мчался за нами. Подпрыгивал, перелетая через траву, и прятался в ней около тропинки. Весь на виду, а голова в траве. Но спрятался! Чак проходил мимо, косил глазом, но делал вид, что не видит.
     Но вот как-то наш  Нюсик встретил “подружку”. Вышла она ранним утром из-за сосны, которая растет у ограды, была вся черненькая, только вокруг носика белое пятнышко.
Нюсь стал двигаться в ее сторону как-то плавно и осторожно, вот только цветка в зубах не хватало. Кошечка сидела смирно, но едва он приблизился, убежала через ограду на соседний участок. Стал наш Нюсик каждое утро выходить к сосне. Сядет “столбиком” и ждет свою избранницу. А однажды “уговорил” ее познакомиться с семьей. Смотрим, идет наш “жених”, а за ним осторожно шагает кошечка. Сделает Нюсь два шага, остановится и ждет, когда она подойдет. Так они и шли в сторону крыльца. Все наше семейство (кто тогда был на даче) вышло на крылечко встретить “молодых”. Но едва кто-то рассмеялся, “девочка” убежала, за ней котик. Больше тем летом мы ее не видели.
    На следующий год, после нашего приезда на дачу, Нюсь, как всегда утром вышел к сосне. Вдруг из-за сосны выходит довольно взрослая кошка. Мы с трудом узнали “подружку”. И только наш кот двинулся к ней, она громко начала мяукать и ударила Нюся лапой. Тот попытался ответить, но развернулся и помчался в сторону огорода. Кошка с громким мяуканьем за ним. Там они сделали по всем грядкам по два круга и Нюсь, весь взъерошенный заскочил на крыльцо, а затем по столбику на балку под крышу. Кошка, не обращая внимания на меня с внучкой, забежала за ним.
- Это что, бабушка, было? – спросила Катя, оторопев от происходящего.
- По-моему  “семейные разборки”,  Катюха.
Кошка, успокаиваясь, стала тереться о мои ноги, подошла к Катюше.
- Может быть, возьмем ее? – спросила та.
- Что ты! Кот да еще кошка. Это же целый дом котят!
Я погладила кошечку и отправила через забор к соседям. Нюсю же погрозила пальцем:
“Мне своих “семейных разборок” хватает. Еще раз устроишь подобный скандал, сам пойдешь за забор”. Послушался. Больше в дом “девочек” не водил, сам стал уходить к ним. Подружек себе высматривал, сидя на ветке березы. А однажды видим, сидят на ветке Нюсь и симпатичная сиамская кошечка. Внимательно смотрит на нашего красавца голубыми глазами. Нашли место для встречи! Встреча на “высшем уровне”. Наверное, сиамская кошечка на другой уровень и не согласилась.
   Смотрела я на них и рассуждала:” И почему мы, люди, думаем, что умнее? Можем их судьбу решать? Все мы одинаковые, только природа распорядилась так, что стали “братья наши меньшие” зависимы от нас. А по большому счету все мы равные, всем нужна и любовь, и ласка.


Рецензии
Ада, Нюсь хорош!
А история про жениховские походждения просто расчудесна.
Похихикала над молодым.
Выводы о нашем равенстве отменные!

Людмила Танкова   08.02.2012 10:24     Заявить о нарушении
Спасибо, Люда.

Аделья Мачкова   09.02.2012 11:01   Заявить о нарушении